Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (форма проведения: квест) Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка (подготовительная группа)
Представленный материал будет интересен при проведении культурно-досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы, как итоговое мероприятие по произведениям К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.a._kvest_po_k.chukovskomu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (форма проведения: квест)
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила: воспитатель: Викторова Галина Александровна
Цель: актуализация и поддержание интереса детей к творчеству К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о литературных произведениях К.И. Чуковского;
уточнить и закрепить знание детских писателей и поэтов (узнавание на портретах);
закреплять умение составлять слова из предложенных слогов в игре «Путаница».
Развивающие:
развивать находчивость, сообразительность, умственную активность, в ходе отгадывания загадок;
способствовать развитию воображения через создание образа несуществующего животного в процессе рисования «Бяки-Заколяки»;
развивать чувство ритма через м/д игру «Повтори ритм»;
Воспитательные:
формировать умение: договариваться, принимать правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по помещениям, не мешая сверстникам;
воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского; поддерживать желание к заучиванию стихотворных произведений.
Материалы и оборудование:
телевизор; видеозапись обращения Бармалея; портреты А. Пушкина, Л. Толстого, С. Маршака, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского); конверты с заданиями, картинка к сказке «Топтыгин и лиса», разрезанная на 6 частей; карта с картинками- последовательность прохождения маршрута; слова, поделенные на слоги; магниты, листы формата А4, фломастеры; барабан, бубны, деревянные ложки, палочки, компакт-диск с м/ф «Павлиний хвост» - по мотивам сказки К. Чуковского «Топтыгин и лиса».
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского; индивидуальная работа с детьми по заучивание стихов, загадок из конспекта занятия.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня - знаменательный день календаря: 140 лет со дня рождения одного из любимых детских поэтов – Корнея Ивановича Чуковского. Всем детям нравятся его добрые и веселые стихи и сказки.
Ребенок: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, какие стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского мы с вами читали.
(Дети называют знакомые стихи и сказки)
Воспитатель: Как много произведений вы назвали. А впереди вас ждут новые произведения этого автора. Ведь Корней Чуковский писал не только для малышей, но и для школьников, и взрослых.
Воспитатель: По его произведениям создавались не только книги, но и мультфильмы. Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, снятый по мотивам сказки Корнея Чуковского «Топтыгин и лиса». Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее перед телевизором.
Дети проходят на стулья, готовятся к просмотру м/фильма.
В этот момент происходит «внезапное» включение телевизора. На экране – злобно смеющийся Бармалей:
Бармалей: Ха-ха-ха!
Я злой и страшный Бармалей!
Люблю я обижать детей!
Я диск с мультфильмом утащил,
И крепко на замок закрыл!
Воспитатель: Вот так ситуация! Бармалей спрятал диск с мультфильмом! Как же нам его отыскать? Может, Бармалей нам оставил какую-нибудь подсказку?
Рядом с телевизором дети находят свернутую карту, рассматривают ее.
Воспитатель читает надпись на карте: «Следуя этой карте, вы сумеете отыскать фрагменты волшебного пазла. Только собрав пазл, вы получите свой диск. Не теряйте времени!
На карте обозначен путь, который необходимо пройти. Первый пункт - картинка «Книги».
Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы отправиться на поиски? Где в нашей группе хранятся книги?
Дети: В книжном уголке.
Воспитатель: Тогда скорее идем в книжный уголок – может, там нас ждет подсказка?
В книжном уголке дети обнаруживают большой конверт, в котором лежат портреты детских писателей и поэтов, и записка.
Воспитатель читает записку: «Вам нужно правильно узнать и назвать имена и фамилии изображенных писателей и поэтов».
Воспитатель поочередно достает из конверта и показывает детям портреты А. Пушкина, Л. Толстого, С. Маршака, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского). Дети называют, кто изображен на портрете.
Воспитатель: Вы верно назвали все фамилии! Посмотрите, на оборотной стороне портрета Корнея Чуковского - первая часть пазла, который мы должны собрать.
Воспитатель: давайте снова посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти дальше.
Дети рассматривают карту. Следующий пункт - картинка «Одежда».
Воспитатель: Где у нас место хранения одежды?
Дети: В приемной.
Воспитатель: Отправляемся на поиск следующего задания!
В приемной на полочке для обуви дети находят конверт со следующим заданием.
Воспитатель: читает задание «Это задание для самых смекалистых: надо отгадать загадки, которые придумал для вас Корней Чуковский».
(Дети поочередно загадывают друг другу предварительно выученные с педагогом загадки)
Два коня у меня, Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка.)
Воспитатель: Вы очень сообразительные ребята! За свою сообразительность вы получаете вторую часть пазла.
Давайте взглянем на карту – куда нам держать путь?
Дети рассматривают карту, следующая картинка – буквы.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе мы занимаемся грамотой, пишем буквы?
Дети: На учебной доске.
Воспитатель с детьми подходят к учебной доске, на которой дети замечают конверт с заданием.
Воспитатель читает: «Хочу проверить, хорошо ли вы умеете читать! Вы должны расставить правильно слоги в словах, и назвать, из какой сказки это слово».
(Проводится работа в парах, или малыми подгруппами: дети получают конверты со слогами, из которых необходимо составить слова. Выкладывают на столах, или на магнитной доске)
по-по-Лим; («Айболит»)
рга-чер-ко; («Федорино горе»)
валь-у-ник-мы; («Мойдодыр»)
ни-та-пу-ца; («Путаница»)
мо-са-вар; («Муха-цокотуха»)
ле-те-фон; («Телефон»)
ра-кан-та («Тараканище»)
би-гон-Би; («Приключения Бибигона»)
Воспитатель: Как приятно видеть таких грамотных детей! Вы отлично справились с заданиями, и получили еще один фрагмент пазла!
Давайте посмотрим на карте, где искать следующий!
Дети смотрят на карту, следующая картинка – палитра. Дети с воспитателем проходят в изоуголок, где находят конверт с заданием.
Воспитатель: читает задание Бармалея: «Повеселите меня: нарисуйте несуществующих животных». (Работа в парах: дети фломастерами рисуют несуществующих животных, придумывают им названия).
По ходу работ воспитатель предлагает детям вспомнить название стихотворения К. Чуковского про несуществующее животное, и имя героини («Закаляка», Мурочка)
Воспитатель: Вы не только художники, но и фантазеры! И у нас с вами уже четвертый фрагмент пазла! Продолжим наше путешествие? Сверимся с картой!
Следующая картинка – «Полотенце». Как вы думаете, где нас ждет задание?
Дети: в умывальной комнате!
Проходят в умывальную комнату, на полочке находят конверт с заданием от Бармалея.
Воспитатель читает: Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр». (Дети поочередно читают предварительно выученные с педагогом отрывки из сказок, остальные должны определить, какие отрывки не из сказки «Мойдодыр»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
«Вот вам телеграмма от Гипопотама!» («Айболит»)
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой… («Мойдодыр»)
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили. («Путаница»)
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать… («Мойдодыр»)
После успешных ответов находят следующий фрагмент пазла, и по карте определяют, куда идти дальше. Следующая картинка - «Барабан». Дети проходят в музыкальный уголок, и под барабаном находят конверт с заданием.
Воспитатель: Музыканты прибежали, в барабаны застучали…Из какой сказки эти строки?
Дети: из сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель читает задание Бармалея: «Последнее задание будет музыкальное!
Вы, ребята, постарайтесь - в музыкантов превращайтесь!»
Дети берут музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, палочки)
Проводится игра «Повтори ритм».
Воспитатель: какой веселый у нас оркестр получился! Мы выполнили все задания Бармалея, получили последний фрагмент пазла. И можем начинать собирать картинку.
Дети подходят к мольберту, и с помощью магнитов на мольберте собирают картинку из отдельных фрагментов. Собранный пазл – картинка к сказке К. Чуковского «Топтыгин и лиса».
Звучит веселая музыка. Включается экран, Бармалей «обращается» к детям: Дорогие ребята! вы показали себя настоящими знатоками моего любимого писателя, и моего создателя – Корнея Ивановича Чуковского! И я с большим удовольствием отдаю вам заслуженную награду – диск с его сказками. Обещаю, что буду добрее, и больше не буду устраивать пакости ни детям, ни взрослым. До свидания!
Воспитатель: Хоть Бармалей и задал нам непростые задачи, но я получила большое удовольствие от нашего путешествия. А вам понравилось?
Продолжите, пожалуйста, мое предложение:
Больше всего мне сегодня понравилось…
Мне было интересно…
Мне захотелось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект культурно-досугового мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По фонематическому анализу и синтезу Для детей 6 лет (с ТНР). Форма проведения фронтальная Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
Цель: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза на материале сказокК.И. Чуковского.Задачи:1. Коррекционно- образовательные:- совершенствование навыков звукового анализа;- закреплять умение сл...