Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (форма проведения: квест) Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
методическая разработка (подготовительная группа)

Викторова Галина Александровна

Представленный материал будет интересен  при проведении  культурно-досуговой деятельности с детьми  подготовительной к школе группы, как итоговое мероприятие по  произведениям К.И.Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.a._kvest_po_k.chukovskomu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста (6-7 лет)      (форма проведения: квест)

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Составила:  воспитатель: Викторова Галина Александровна

Цель: актуализация и поддержание   интереса детей к творчеству  К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о литературных произведениях К.И. Чуковского;

уточнить и закрепить знание детских писателей и поэтов (узнавание  на портретах);

закреплять умение составлять слова из предложенных слогов в игре «Путаница».

Развивающие:

развивать  находчивость, сообразительность, умственную активность, в ходе отгадывания загадок;

способствовать развитию воображения через создание  образа несуществующего животного в процессе  рисования «Бяки-Заколяки»;

развивать  чувство ритма через м/д игру «Повтори ритм»;

Воспитательные:

формировать умение: договариваться, принимать правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по помещениям, не мешая сверстникам;

воспитывать интерес к  творчеству К. И. Чуковского; поддерживать желание к   заучиванию  стихотворных произведений.

Материалы и оборудование:

телевизор; видеозапись обращения Бармалея; портреты   А. Пушкина, Л. Толстого,  С. Маршака, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского); конверты с заданиями,  картинка к сказке «Топтыгин и лиса», разрезанная на 6 частей; карта с картинками- последовательность прохождения маршрута; слова, поделенные на слоги; магниты, листы формата А4, фломастеры;  барабан, бубны, деревянные ложки, палочки,  компакт-диск с м/ф «Павлиний хвост» - по мотивам сказки К. Чуковского «Топтыгин и лиса».    

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского;  индивидуальная работа с детьми по заучивание стихов, загадок из конспекта занятия.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята!  Сегодня - знаменательный день календаря: 140 лет со дня рождения  одного из любимых детских  поэтов – Корнея Ивановича Чуковского. Всем детям  нравятся его добрые и веселые стихи и сказки.

Ребенок: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!  

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.  

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, какие стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского мы с вами читали.

 (Дети называют знакомые стихи и сказки)

Воспитатель: Как много произведений вы назвали. А впереди вас ждут новые произведения этого автора. Ведь Корней Чуковский писал не только для малышей, но  и для школьников, и взрослых.

Воспитатель: По его произведениям создавались  не только книги, но и  мультфильмы. Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, снятый  по мотивам сказки Корнея Чуковского «Топтыгин и лиса». Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее  перед телевизором.

Дети проходят на стулья, готовятся к просмотру м/фильма.

В этот момент происходит «внезапное»  включение телевизора. На экране – злобно смеющийся  Бармалей:    

Бармалей:  Ха-ха-ха!

 Я злой и страшный Бармалей!

Люблю я обижать детей!

Я диск с мультфильмом утащил,

И  крепко на замок закрыл!

Воспитатель: Вот так ситуация! Бармалей спрятал диск с мультфильмом! Как же нам его отыскать? Может, Бармалей нам оставил какую-нибудь подсказку?

Рядом с телевизором дети находят свернутую карту, рассматривают ее.

Воспитатель читает надпись на карте: «Следуя этой карте, вы сумеете отыскать фрагменты волшебного  пазла. Только собрав пазл, вы получите свой диск. Не теряйте времени!

На карте обозначен путь, который необходимо пройти. Первый пункт -  картинка «Книги».

Воспитатель: Ну, ребята, вы готовы отправиться на поиски?   Где в нашей группе хранятся книги?

Дети: В книжном уголке.

Воспитатель: Тогда скорее идем в книжный уголок – может, там нас ждет подсказка?

В книжном уголке дети обнаруживают большой конверт,  в котором лежат портреты детских писателей и поэтов, и записка.

Воспитатель читает записку: «Вам нужно правильно узнать и назвать имена  и фамилии  изображенных писателей и поэтов».

 Воспитатель поочередно достает из конверта и показывает детям портреты А. Пушкина, Л. Толстого,  С. Маршака, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского).  Дети называют, кто изображен на портрете.

Воспитатель: Вы верно назвали все фамилии!  Посмотрите, на оборотной стороне портрета Корнея Чуковского - первая часть пазла, который мы должны собрать.

Воспитатель: давайте снова посмотрим на карту и  узнаем, куда нам идти дальше.

 Дети рассматривают карту.  Следующий пункт -  картинка «Одежда».

Воспитатель: Где у нас место хранения одежды?

Дети: В приемной.

Воспитатель: Отправляемся на поиск следующего задания!

В приемной на полочке для обуви дети  находят конверт со следующим заданием.

Воспитатель: читает задание «Это задание для самых смекалистых: надо отгадать загадки, которые придумал  для вас Корней Чуковский».  

(Дети поочередно загадывают друг другу предварительно выученные с педагогом загадки)

Два коня у меня, Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!     (Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!      (Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.    (Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.    (Гребешок.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.     (Иголка.)

Воспитатель: Вы очень сообразительные ребята!  За свою сообразительность вы получаете вторую часть пазла.

Давайте взглянем на карту – куда нам держать путь?

Дети рассматривают карту, следующая картинка – буквы.

Воспитатель: Ребята,  где в нашей группе мы занимаемся грамотой, пишем буквы?

Дети: На учебной доске.

Воспитатель с детьми подходят к учебной доске, на которой дети замечают  конверт с заданием.

Воспитатель читает: «Хочу проверить, хорошо ли вы умеете читать! Вы должны  расставить правильно слоги в словах, и назвать, из какой сказки это слово».

(Проводится работа в парах, или малыми подгруппами: дети получают конверты  со слогами, из которых необходимо составить слова. Выкладывают на столах, или на магнитной  доске)

по-по-Лим;         («Айболит»)

рга-чер-ко;         («Федорино горе»)

валь-у-ник-мы;  («Мойдодыр»)

ни-та-пу-ца;       («Путаница»)

мо-са-вар;           («Муха-цокотуха»)

ле-те-фон;           («Телефон»)

ра-кан-та             («Тараканище»)

би-гон-Би;          («Приключения Бибигона»)

Воспитатель: Как приятно видеть таких грамотных детей! Вы отлично справились с заданиями, и   получили еще один фрагмент  пазла!

 Давайте посмотрим на карте, где искать следующий!

Дети смотрят на карту, следующая картинка – палитра. Дети с воспитателем проходят в изоуголок, где  находят  конверт с заданием.

Воспитатель: читает задание Бармалея: «Повеселите меня: нарисуйте несуществующих животных».  (Работа в парах: дети фломастерами рисуют несуществующих животных, придумывают им названия).

По ходу работ воспитатель предлагает детям вспомнить название стихотворения К. Чуковского про несуществующее животное, и  имя героини («Закаляка», Мурочка)

Воспитатель: Вы не только художники, но  и фантазеры! И у нас с вами уже четвертый фрагмент пазла!  Продолжим наше путешествие?  Сверимся с картой!

Следующая картинка – «Полотенце». Как вы думаете, где нас ждет  задание?

Дети: в умывальной комнате!

Проходят в умывальную комнату, на полочке находят конверт с заданием от Бармалея.

Воспитатель читает: Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр».  (Дети поочередно читают предварительно выученные с педагогом отрывки из сказок, остальные должны  определить, какие отрывки не из сказки «Мойдодыр»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

«Вот вам телеграмма от Гипопотама!»  («Айболит»)

 Вдруг  из маминой из спальни

 Кривоногий и хромой

 Выбегает умывальник

 И качает головой…  («Мойдодыр»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.  («Путаница»)

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать… («Мойдодыр»)

После успешных ответов находят следующий фрагмент  пазла, и по карте определяют, куда идти дальше. Следующая картинка - «Барабан». Дети проходят в музыкальный уголок, и под барабаном находят конверт с заданием.

Воспитатель: Музыканты прибежали, в барабаны застучали…Из какой сказки эти строки?

Дети: из сказки  «Муха-цокотуха».

Воспитатель читает задание Бармалея: «Последнее задание будет музыкальное!

Вы, ребята, постарайтесь - в музыкантов превращайтесь!»

Дети берут музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, палочки)

Проводится игра «Повтори ритм».

Воспитатель: какой веселый у нас оркестр получился!  Мы выполнили все задания Бармалея,  получили последний фрагмент пазла. И можем начинать собирать картинку.

Дети подходят к мольберту,  и с помощью магнитов на мольберте собирают картинку из отдельных фрагментов. Собранный пазл – картинка к сказке К. Чуковского «Топтыгин и лиса».

Звучит веселая музыка. Включается экран, Бармалей «обращается» к детям: Дорогие ребята! вы показали себя настоящими знатоками моего любимого писателя, и моего создателя – Корнея Ивановича Чуковского! И я с большим удовольствием отдаю вам заслуженную награду – диск с его сказками. Обещаю, что буду добрее,  и больше не буду устраивать пакости ни детям, ни взрослым. До свидания!

Воспитатель: Хоть Бармалей  и задал нам непростые задачи, но я получила большое удовольствие от нашего путешествия. А вам понравилось?

Продолжите, пожалуйста, мое предложение:

Больше всего мне сегодня понравилось…

Мне было интересно…

Мне захотелось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По фонематическому анализу и синтезу Для детей 6 лет (с ТНР). Форма проведения фронтальная Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Цель: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза на материале сказокК.И. Чуковского.Задачи:1. Коррекционно- образовательные:- совершенствование навыков звукового анализа;- закреплять умение сл...