Развлечение "День здоровья"
материал

Ермолаева Елена Александровна

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_zdorovya_dlya_detey_3-5_let.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»

Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на нашем празднике «День здоровья». Я хочу узнать, а кто собрался на нашем празднике. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы мне будете отвечать.

- Вы добрые?

- Вы смелые?

- Вы ленивые?

- Вы трусливые?

- Вы зарядку каждый день делаете?

- Вы природу любите?

- На занятиях кричите?

- На утренниках молчите?

- Настроение весёлое?

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Ой, а к нам кто-то идёт.

(Под музыку входит воспитатель, переодетый в простуду)

Простуда: Я противная простуда, и пришла я к вам оттуда,

                  Я всех кашлем заражу, я всех чихом награжу.

                  Как подую я на вас, как закашляю сейчас.

                  Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Воспитатель:  Ничего у тебя простуда не получится, потому что наши дети ведут здоровый образ жизни: каждый день делают зарядку, каждую неделю у нас проходят физкультурные занятия, делают массаж. Давайте покажем простуде, как мы делаем зарядку.

Простуда: Ой, а можно я с вами тоже буду делать зарядку?

Воспитатель: Да, можно.

Зарядка

Дети под песню «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку» выполняют гимнастические упражнения.

Воспитатель: Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядке.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!!!

Воспитатель: А сейчас мы покажем простуде, как мы делаем массаж.

  Чтобы не зевать от скуки,                                                 Постучим и тут, и там,

  Встали и потерли руки,                                                      И немного по бокам.

  А потом ладошкой в лоб                                                    Не скучать и не лениться!

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                                                   Перешли на поясницу.

  Щеки заскучали тоже?                                                      Чуть нагнулись, ровно дышим,

  Мы и их похлопать можем.                                               Хлопаем как можно выше.

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.                                      

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                                                                                             А теперь уже, гляди,                                                          

  Добрались и до груди.                                      

  Постучим по ней на славу:

  Сверху, снизу, слева, справа.         

Воспитатель: А теперь ребята давайте еще и спину помассажируем.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше-                                        Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                                           и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите -                                                Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                                             Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше -                                        Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Простуда: Какие вы молодцы, что каждый день делаете зарядку, массаж. А я вам хочу загадать спортивные загадки.

1.Любого ударишь

Он злиться и плачет

А этого стукнешь

Он радостно скачет (мяч)

2.Я его кручу рукой

И на шеи и ногой

И на талии кручу

И ронять его хочу (обруч)

3.Воздух режет ловко- ловко

Палки справа, слева – палка

Ну а между них верёвки

Это длинная … (скакалка)

4.Руки врозь. А ноги вместе

Бег, потом прыжки на месте

Рассчитайся по порядку

Утром делам …. Зарядку.

Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Каша вкусная еда, это нам полезно?

Лук зелёный иногда, это нам полезно?

В луже грязная вода, это нам полезно?

Щи отличная еда, это нам полезно?

Мухоморный суп всегда, это нам полезно?

Фрукты просто красота, это нам полезно?

Немытых ягод иногда, это нам полезно?

Сок, компот иногда, нам полезно?

Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?

Только вкусная еда, на столе у нас всегда.

А раз полезная еда, будем мы здоровы?

Воспитатель: А сейчас мы тебе простуда покажем, как мы на занятиях по физкультуре и на прогулке играем в подвижные игры. И какие мы ловкие, смелые, быстрые.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик» (группа 3-4 года)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

  1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
  2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

«Лохматый пёс» (группа 4-5 лет)

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

«Самолёты» (группа разновозрастная)

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Простуда:  Да, вижу не смогу я вас заразить кашлем. Надо мне уходить к другим ребятам, которые не делают зарядку, не занимаются спортом.

Воспитатель: Простуда, не надо чтобы другие дети болели. Лучше оставайся с нами и поиграй и потанцуй.

Подвижная игра «Карусель» (все группы)

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...