Проект: «Музыкальные краски осени» из цикла «Времена года »
проект (старшая, подготовительная группа)

Дианова Елена Алексеевна

ТЕМА: «Интеграция в музыкальном воспитании как фактор становления целостного образа мира у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx23.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Проект: «Музыкальные краски осени» из цикла «Времена года »

старший  дошкольный  возраст

Музыкальный руководитель   Дианой Елена Алексеевна

ТЕМА: «Интеграция в музыкальном воспитании как фактор становления целостного образа мира у детей дошкольного возраста» 

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (сентябрь- октябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально- эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта: 

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки и цвета.

Задачи проекта: 

  • Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
  • Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.

Содержание проекта: 

Подготовительный этап:

  • Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей. Формулирование проблемных вопросов.
  • Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме. Работа с методической литературой.
  • Составление плана проекта
  • Подготовка музыкальных атрибутов.

Основной этап: 

Работа музыкального руководителя с детьми: 

  • Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов. Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
  • Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами. Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок. Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.
  • Игровая деятельность.
  • Подбор цвета, подходящего под музыку
  • Проведение осенних конкурсов, развлечений

Работа воспитателей с детьми: 

  • Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
  • Беседы о сезонных изменениях в природе.
  • Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.
  • Чтение художественной литературы на осенние темы: А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Токмакова «Осень»,Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Октябрь», Г. Скребицкий «Художник-осень», К. Ушинский «Осень».
  • Изо-деятельность

Работа родителей с детьми: 

  • Разучивание осенних стихов.
  • Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок. Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений, Изготовление осенних подделок.
  • Сочинение сказок на осенние темы.

Заключительный этап:

  • Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.  
  • Музыкальная викторина для детей.
  • Проведение развлечения «Знатоки осени».

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

  • Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
  • Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
  • Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
  • Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • Расширение и активизация речевого запаса.
  • Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

 

Проект:

 

«Музыкальные краски осени»

                                         из цикла «Времена года »

старший  дошкольный  возраст

Музыкальный руководитель  

Дианой Елена Алексеевна

                                           МАОУ Прогимназия№108 г. Улан-Удэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Музыкальные краски осени"

Проект создан на основе музыкального материала, с которым дошкольники знакомились на занятиях....

Проект: «Музыкальные краски осени»

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной ...

проект "Музыкальные краски осени"

проект "Музыкальные краски осени"...

Проект «Музыкальные краски осени»

Проект «Музыкальные краски осени»...