Открытое занятие с использованием ИКТ: «Рождественский пряник» Для детей с ОВЗ (5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие с использованием ИКТ:
«Рождественский пряник»
Для детей с ОВЗ (5-7 лет)
Белгород 2022
Открытое занятие: «Рождественский пряник»
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения рождественского пряника. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа.
Задачи:
Образовательные.
1.Расширять знания детей о празднике Рождество, Святки.
2.Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Развивающие.
1.Развивать речевую и познавательную активность детей: святки, колядки, рождество.
2.Расширять кругозор детей о видах выпечки.
Воспитательные.
1.Воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Рождество», чтение колядок.
Рассматривание иллюстраций «Ряженные», «Колядки»
Замечания : общее время работы с ИКТ не превышает 5-7 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_s_ovz_.docx | 137.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода;
МБДОУ д/с № 68
Открытое занятие с использованием ИКТ:
«Рождественский пряник»
Для детей с ОВЗ (5-7 лет)
Провели:
Педагог-психолог:
Сербина Е.Г
Бибикова И.Г.
Белгород 2022
Открытое занятие: «Рождественский пряник»
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения рождественского пряника. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа.
Задачи:
Образовательные.
1.Расширять знания детей о празднике Рождество, Святки.
2.Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Развивающие.
1.Развивать речевую и познавательную активность детей: святки, колядки, рождество.
2.Расширять кругозор детей о видах выпечки.
Воспитательные.
1.Воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Рождество», чтение колядок.
Рассматривание иллюстраций «Ряженные», «Колядки»
Замечания : общее время работы с ИКТ не превышает 5-7 минут
Ход занятий
Педагог: Дети мы сегодня с вами познакомимся с новым интересным праздником. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем пойдет речь:
Пряники печатные,
Тминные и мятные,
Плотные — медовые,
Пышные — подовые.
Красные, как кирпичи,
С пылу-жару, из печи.
В сахарной глазури —
Русские фигуры.
Пряники румяные,
Сладкие, духмяные,
Мягкие, сухарные —
На лотки базарные
Налетайте, покупайте,
Русским чаем запивайте.
Ну, а если денег нет:
Ни бумажных, ни монет, —
Вот тогда варить пора
Вам обед из топора.
Педагог: вы догадались, о чем мы будем беседовать сегодня?
Дети: Пряники!!!
Педагог: Этот праздник называется «День Рождественского пряника» (новогоднего пряника) и отмечают его 28 декабря.
(Педагог достает поднос с различными видами пряников, демонстрирую их детям)
В старину наши бабушки и дедушки начинали подготовку к этому празднику в последнюю неделю декабря.
Вечером вся семья мастерила и раскрашивала игрушки.
Наряжать елку для детей это самое приятное занятие.
А еще на Руси доброй традицией было вешать сладости на елку.
-А какой сладостью украшали на Руси елку дети? (Пряником)
Пряники-всегда радость их дарили детям на праздники.
Педагог: Ребята, а вы любите пряники? А какие виды пряников вы знаете?
Давайте посмотрим какие пряники бывают и откуда они появились (история пряников) презентация
Слай1: История возникновении пряника
Ребята, вы бывали когда-нибудь в «Пряничной стране?» Хотелось бы вам познакомиться с историей изготовления пряников, самим попробовать себя в качестве мастеров? Я тоже хочу увидеть вас Мастерами пряничного искусства. Но сначала я расскажу вам, кое-что интересное!
-Как вы думаете, что такое пряник?
Дети: лакомство.
-Знаете ли вы, почему это лакомство так назвали?
Предполагаемые ответы детей.
Первые пряники называли «Медовым хлебом», позже в него стали добавлять разные пряности: гвоздику, корицу, душистый перец, изюм. Вот из-за этих пряностей медовый хлеб стали называть пряником.
Слайд 2. Виды выпечки (на слайде изображена русская печь, в которой что-то томится)
Воспитатель читает загадку:
Испечен он на печке жаркой.
Из муки. Сам вкусный, сладкий.
Мягкий, ароматный, пряный-
Потому зовется (пряник)
Готовили пряники по-разному: печатали с резных досок и назывались такие пряники - печатные.
Слайд 3. Как сделать пряник (на слайде красивые, расписные пряники и формы для их приготовления)
Другие пряники вырезали с помощью специальных форм, назывались такие пряники - вырезные.
Слайд 4. Виды пряников (на слайде показан процесс изготовления пряников на Руси)
- Лепные пряники лепили как игрушки.
- Печатный пряник (Их делают с помощью пряничной доски, или «пряницы» на тесте»
- Силуэтный (вырубной или вырезной) пряник
Слайд 3: Имбирные пряники (на слайде имбирные пряники)
Эти пряники назвали так, потому что в тесто добавляют большое количество пряностей.
По способу изготовления их так и называли: печатные, вырезные и лепные.
Слайд 5. (после предполагаемых ответов детей появляется на слайде символы Нового Года, Рождества, Пасхи)
Дети, как вы думаете, к каким праздникам пекли такие пряники? (На Новый год, Рождество, Пасху).
Слайд 6: Чай с пряниками (на слайде появляется семья за праздничным столом, с красивым древнерусским убранством, самоваром, пряниками, бубликами и т.д.)
Педагог: Нет ничего вкуснее, чем откусывать по-маленькому кусочку пряник и запивать его ароматным чаем.
Дети вот мы и познакомились с историей пряников.
А давайте с Вами тоже сделала ем свои пряники и украсим нашу елку.
Педагог раздает детям глину, печатные формы, краски.
Вот наше занятие подходит к концу у всех получились чудесную рождественские пряники, давайте украсим нашу новогоднюю елку.
Приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем делать лепной пряник. Какой инструмент нам для этого понадобится? Предполагаемые варианты.
Вот и получились у нас красивые пряники. Предлагаю украсить новогоднюю елочку нашими красивыми лепными пряниками.
Рождество к нам снова в дом приходит,
Согревая радостью сердца.
Чудеса нас в этот день находят,
Светлый праздник длится без конца!
Рефлексия
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. Педагог берет мешочек, предлагая детям опустить «веселое личико» или «грустное личико» в мешочек.
Педагог благодарит всех детей за труд на занятии и желает им добрых и волшебных выходных. (Дети, давайте мы с вами поздравим всех с великим праздником Рождества Христова!)
Список использованной литературы:
1. Великие православные праздники / [Авт.-сост.: О. В. Глаголева]. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 191 с.- (Православные с святыни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
НОД с использованием ИКТ: «Рождественский пряник»
НОД с использованием ИКТ:«Рождественский пряник»...
Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»
Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектологас использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Пряники на Руси"
В моей группе прошло открытое занятие "Пряники на Руси". Дети не только познакомилсь с разнообразием пряников, но и сами приняли участие в украшении испеченных пряников!...