Сценарий театрализованной постановки "Храбрый мальчик" (по мотивам одноимённой дагестанской сказки)
материал (подготовительная группа) по теме
Сказка о том, как мальчик с храбрым и добрым сердцем спас птенцов волшебной птицы, сразившись с коварной змеёй. Постановка участвовала в районном конкурсе"Наш дом - Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khrabryy_malchik.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
На сцене стоит ширма с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин. На переднем плане – большое раскидистое дерево, на верхних ветвях – гнездо.
Звучит дагестанская народная музыка. На сцену выходит СКАЗИТЕЛЬ (в бурке, папахе, с посохом в руках).
Сказитель: Ассаламу алейкум, вам, друзья,
Вас приглашаю в сказку я!
А поведу я свой рассказ
Про край волшебный – про Кавказ.
Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!
Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик МАНСУР. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.
Сказитель: Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –
Из соседнего села хотел добраться до темна.
Мансур: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.
Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!
Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.
Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.
Сказитель: А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.
Но дома нет её пока – она гоняет облака.
В гнезде остались два птенца – два любопытных сорванца.
Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ (мальчик и девочка). Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика . Мансур садится под дерево.
Сказитель: Ночь, синим шёлковым платком, накрыла быстро всё кругом.
Из-за гор взошла Луна, с собою звёзды привела.
Из кулис под музыку появляются ДЕВОЧКИ в тёмных национальных платьях. Они проносят по сцене тёмное прозрачное покрывало со звёздами.
Сказитель: Хотя Луны так ярок свет, птенцов Мансур не видит, нет!
Ещё одна зажглась звезда, Мансур улёгся у гнезда.
Мальчик ложится под деревом. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.
1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!
2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!
Сказитель: Вы слышите – шуршит трава: мелькнула с жалом голова.
Змея крадётся в лунном свете, нужны, злодейке, птичьи дети!
Она птенцов немало съела, вновь замышляет злое дело!
На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.
1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!
2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать! На помощь надо громче звать!
ПТЕНЦЫ (хором): Э-э-й! Кто-нибудь! Беда!!! Беда!!!
К нам змея ползёт сюда!
( по очереди) : Помогите!!! Помогите!!!
Мансур (просыпаясь): Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею)
Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.
(берёт палку, замахивается, стучит об пол)
Чего надумала, злодейка?
Трогать ты птенцов не смей-ка!
Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!
Змея: Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь или просто угрожаеш-ш-ш-шь?
Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,
Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.
Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!
Мансур: А ну, прочь от гнезда! Убирайся навсегда!
Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. Мансур побеждает. Змея – удаляется.
Мансур: Больше вы, птенцы не бойтесь, не дрожите, успокойтесь! (гладит их)
Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)
Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из катомки хлеб, даёт им)
А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…
Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.
Сказочник: Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.
Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА. Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.
ЧУДО-ПТИЦА: Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?
Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?
Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!
1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой! Ведь этот мальчик не простой!
Он появился в трудный час, нас от змеи ужасной спас!
2-ой птенец: Змею он злую победил
И нас чуреком (или лепёшкой) накормил.
ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада, героя утром ждёт награда.
Укрою мальчика крылом, пусть спит пока спокойным сном!
Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.
Сказитель: Вот над горами солнце встало, и утро доброе настало.
Из кулис под национальную музыку выходит группа девочек в светлых платьях, у ПЕРВОЙ – на голове СОЛНЦЕ. Они выносят светлое прозрачное покрывало. Затем, девочки исполняют ТАНЕЦ.
Сказитель: Мансур увидел сквозь ресницы
Крыло волшебной чудо-птицы.
Мальчик в страхе вскакивает на ноги.
ЧУДО-ПТИЦА: Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!
Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!
Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!
Проси что хочешь, мальчик мой!
Мансур: Хочу скорей попасть домой!
Стоят родные у дороги, болят сердца их от тревоги!
ЧУДО-ПТИЦА: Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.
Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.
Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.
А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!
Птица отдаёт перо мальчику.
1-й птенец: Прощай, джигит! Герой, прощай!
Всё время слабых защищай!
2-ой птенец: Будь смелым, добрым ты всегда!
Пусть стороной пройдёт беда!
Мансур: И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!
И я буду помнить вас.
Птица и птенцы: (хором) До свиданья! В добрый час!
МАЛЬЧИК машет рукой, уходит за кулису. Птица и птенцы машут ему вслед. Затем, ПТИЦА заходит за ширму, ПТЕНЦЫ – уходят за ширму из гнезда.
Сказитель:
Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.
Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,
А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!
Запомните, что сказка эта выражает существо
Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в ДОУ по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Цель; организовать совместно-образовательную деятельность воспитателей и детей;Задачи:внедрить театрализацию, как основной способ развития музыкальных и творческих способностей ...
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена...
Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки....
Сценарий театрализованной постановки "Сон" (по мотивам произведений К.И.Чуковского) для детей 5-7 лет.
Сюжет театрализованной постановки: во сне К.И.Чуковский видит сюжеты из своих произведений,встречается с их героями и помогает им....
Сценарий театрализованной постановки "Перепутаница" по мотивам произведений К. Чуковского
Театрализованная постановка по мотивам произведений К.Чуковского "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Путаница", "Тараканище" и др. для детей среднего дошкольно...