Развлечение "1 апреля"
методическая разработка (старшая группа)

Гермоний Светлана Сергеевна

Конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения 

«1 Апреля — День шутоксмеха и веселья

в старшей группе.

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                    воспитатель Гермоний С. С.

                                                                                             

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Ход развлечения:

Клоунесса Ириска:

Эй, ребята, всем привет!

Меня вы ждали или нет?

Я мимо сада пробегала и вас в окошко увидала!

Смотрю я, полон зал гостей!

Так много собралось детей.

Давайте здороваться!

Меня зовут Ириска, попрошу не путать – не сосиска, не редиска и не крыска! А Ириска! А как вас зовут? (дети хором кричат свои имена). Всё понятно: всех мальчишек зовут « Блюм- блюм», а девчонок « Клюм- клюм»! Ребята, я прибыла к вам на праздник из страны шуток и веселья, давайте я научу вас здороваться необычно, так как это делают в моей стране! Хотите? Не стоим на месте, будем здороваться все вместе!

Коммуникативная игра «Поздороваемся»

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки Ириска говорит, чем нужно «поздороваться» (кулачками, щечками, плечиками , носиками, хвостиками, ушами, ладошками, пяточками, спинками)

Ириска:

Начинаем юморину. Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех, Юмор – это ты и я –

Все весёлые друзья!

А сейчас ответьте звонче, Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики: Девочки иль мальчики? (Ответы детей.)

Ириска:

Чтоб узнать, кто прав из вас,

Мы похлопаем сейчас.

Мальчики пусть не скучают,

Громко хлопать начинают! (Хлопают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)

Трудно выбрать победителей…

А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ириска: Трудно выбрать победителей…

Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Хохотать пусть начинают! (Хохочут мальчики.)

А теперь задорно, громко

Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)

Ириска: Все сегодня победители.

- Ребята, а почему люди смеются? (потому что им весело или смешно)

А когда они смеются? (когда слышат смешные шутки или картинки)

-А есть ли праздник, в который можно смеяться хоть весь день? (да)

-Что это за праздник? (День смеха)

-Да, правильно День смеха. Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все.

Ириска: Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)

Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

Ириска: Но там ничего нет. Вы забыли, что сегодня первое апреля!

А первого апреля - никому не верю! Никому не надоели шутки первого апреля?

Тогда слушайте внимательно!

                Игра «Загадки - обманки»

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в….  (в стакане?  в кастрюле!)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (кастрюлю?  чашку!)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят … (на стуле? на кровати!)

Подобрать себе я смог

пару варежек для… (для ног? для рук!)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты надень на (на нос? на голову!)

День рожденья на носу —

испекли мы… (колбасу? торт!)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (дед? братик!)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (мама? дочка!)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это… (Печка? Холодильник!)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку… (часы? утюг!)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (валенки? босоножки!)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы… (шапку? венок!)

На базар идут старушки

Покупать себе… (игрушки? продукты!)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть… (санки? велосипеды!)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику!)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (пять? четыре!)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…(три? два!) 

Ириска: В жизни главное, ребята.

 Никогда не унывать

Если в чем – то виноваты.

Надо дело исправлять.

А в подмогу взять смекалку,

 Смелость, шутки и друзей.

Юмор – это выручалка

Для проделок и затей.

Шутки разными бывают,

Хорошо шутить – не грех.

Но, шутя, не обижают –

Только добрый нужен смех.

Ириска: наши игры продолжаются.

                Игра «Эй, девчонки и мальчишки(выполняют движения по тексту).

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол. Как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперед,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Улыбнулись, встали, сели,

Будто мы на карусели.

А сейчас все вместе:

Ухвати себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки.

После дружно все вместе

Все попрыгаем на месте!

Ириска: Отмечаем праздник смеха

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет съел смешинку на обед!

Смех для нас всего полезней,

Он - лекарство от болезней,

Без него зачахнут люди,

Пусть веселья больше будет!

А девчонки и мальчишки веселятся как мартышки!

Проводится игровое упражнение «Весёлые мартышки!»

Ириска произносит текст, дети выполняют движения!

Мы веселые мартышки (руки согнуты в локтях на уровне плеч, ладони ритмично прижимают к груди)

Мы мартышки-шалунишки (руки опущены вниз, поочередно поднимать левое и правое плечо)

Очень любим мы шалить (подскоки вокруг себя)

Всех хотим развеселить (остановиться, наклониться вперед, развести руки в стороны)

То присядем, то подпрыгнем, (приседают, подпрыгивают)

То закружимся юлой (кружатся на месте),

То начнём ногами дрыгать (трясут попеременно ногами)

То качаем головой (качают головой)

То забегаем вприпрыжку (подскоки на месте)

То покажем десять рож (делают смешные гримасы)

Хи-хи-хи ха-ха-ха,

Вот такая чепуха!

Как скажу я цифру три, с весёлой рожицей замри!

Раз, два, три! (Дети строят гримасы и веселят друг друга)

Ириска: Хохочите, веселитесь, друг за другом становитесь,

Раз - два, раз – два, вам – веселая игра!

Проводится игра «Мартышкин хвост»

Дети встают друг за другом «паровозиком». Первому ребенку надевают шапочку обезьянки, а последнему - хвостик. С началом музыки первый ребенок в «паровозике» с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост.

Ириска: Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!Я самая красивая, воспитанная, умная и весёлая на свете, поэтому нравлюсь и взрослым и детям. Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки?

Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад?

А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Теперь давайте разделимся на команды и посоревнуемся между собой.

1.«Весёлые пингвины»

Зажать мяч между колен и пройти с ним до ориентира и назад. Бежать и прыгать нельзя. Надо идти вразвалочку, как пингвин.

2. «Лиса Алиса и Кот Базилио»

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

3«Перелети на шарике»

Оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. «Гусеница».

В этом соревновании нужно первому игроку команды по сигналу добежать до ориентира оббежать его вернуться обратно взять с собой второго игрока, снова добежать до ориентира уже вдвоем и вернуться обратно, они берут третьего игрока и так до тех пор, пока все игроки дружно не оббегут ориентир. Самое важное все игроки должны крепко держаться друг за друга и не расцепляться, если это произошло, они должны быстро догнать команду и взяться друг

за друга.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. 

Ириска:

А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:

- аплодируют только девочки….

- аплодируют только мальчики…

- только те, кто любит отдыхать…

- а сейчас те, кто любит поболтать…

- аплодируйте те, кто любит танцевать…

Ириска:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Опять мы приглашаем всех

Собраться в круг скорее!

Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

                                         (Танец маленьких утят)

Ириска:

Не каждый день, но каждый год бывает всё наоборот.

И первого апреля мы никому не верим!

В день улыбки улыбайтесь и тоске не поддавайтесь

От улыбки доброта появляется всегда!

Наш праздник завершается, все в группу возвращаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...