Конспект экологической сказки "Дедушкин огород"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_skazki_dedeshkin_ogorod.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Сценарий экологической сказки
«Дедушкин Огород»
Подготовила:
Новикова С.М.
Саранск
2022
Пояснительная записка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Задачи:
Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.
Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.
Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
Развивать речь, посредствам драматизации сказки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение
включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.
ОО «Познавательное развитие»
Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.
Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и
эмоции.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм
двигательной деятельности.
Словарная работа: коренья, вонзились, испить, поскользнулась, магнитофон.
Предварительная работа: Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»
Методические приемы: мотивация, показ способа действий исследовательской работы.
Словесный: организационный момент, вводная беседа.
Наглядный: просмотр сказки.
Практический: сбор мусора, сбор урожая.
Условия и особенности реализации:
Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.
Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.
Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:
Демонстрационный: модель огорода, деревья, кустарники, цветы, грибы, бутылки, баночки, фантики из-под конфет, пакеты, овощи, ведра, магнитофон.
Раздаточный: мешки для мусора.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему
Музыкальное оформление: аудиозапись «Голоса природы», песня «Вместе весело шагать..», фоновая музыка.
Художественное оформление и костюмы
Зал создает иллюзию деревушки. В зоне деревни оформлен огород, грядка.
Костюмы:
1. Костюмы: дедушки, бабушки, внучки, собачки, мышки и кошки.
Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Действующие лица: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Литературный сценарий
Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.
Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной группы №4.
Ведущий:
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Сорока
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Ведущий 1:
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Ведущий 2:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед -:
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Посажу-ка огород
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий 2 :
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Дед - :
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Ведущий 2:
Позвал дед Бабку.
Дед - : Бабка!
(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Дед:
Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Бабка:
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий 1:
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну, делаааааааааа!
Ведущий 1:
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий 2:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка: А полить нам огород, так необходимо.
Дед : Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!
Ведущий 1 :
Внучка прибежала.
Вот. Что им сказала.
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Внучка :
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Грязные отходы.
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес…,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Ведущий 1 :
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Бабка :
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)
(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Ведущий 2:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!
Ведущий 1 : Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает жучка)
Жучка :
Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий 1:
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Жучка:
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с мышкой я.
Ведущий 2:
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки,
И бумажки собирать.
Кошка, мышка (говорят вместе)
Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Ведущий 1 :
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий 2 :
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Игра «Овощи» (речь с движением).
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Чеснока нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дед .:
Угостить друзей нам нужно!
Ведущий 1 :
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Кошка :
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка :
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Мышка:
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Защищать природу
Можем только мы.
Ребенок 1
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту, не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас навеки.
(Под музыку летит сорока)
Сорока:
Ура! Ура! Что творится!
Вода в реке искрится!
В лесу родник струится!
В огороде все родится!
Мне здесь нравится друзья,
С вами тут останусь я!
Ведущий 1:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
Ведущий 2:
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике".
В этом конспекте дается представление детям о том, что растения вырастают из семян.Для того, что бы был богатый урожай, нужно соблюдать последовательность действий, при посеве семян.Воспитывать эколог...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...