Конспект экологической сказки "Дедушкин огород"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пояснительная записка.

         Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

         Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_skazki_dedeshkin_ogorod.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Сценарий экологической сказки

«Дедушкин Огород»

                                                                Подготовила:

                                                                   Новикова С.М.

Саранск

2022

                                       

Пояснительная записка.

         Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

         Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Задачи:

Образовательная.  Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности.

Словарная работа: коренья, вонзились, испить, поскользнулась, магнитофон.

  Предварительная работа: Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»

   Методические приемы: мотивация, показ способа действий исследовательской работы.

Словесный: организационный момент, вводная беседа.

Наглядный: просмотр сказки.

Практический: сбор мусора, сбор урожая.

   Условия и особенности реализации:

Постановка предназначена для детей  старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.

   Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.

   Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.

   Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: модель огорода, деревья, кустарники, цветы, грибы, бутылки, баночки, фантики из-под конфет, пакеты,  овощи, ведра, магнитофон.

Раздаточный: мешки для мусора.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему

Музыкальное оформление: аудиозапись «Голоса природы», песня «Вместе весело шагать..», фоновая музыка.

Художественное оформление и костюмы

Зал создает иллюзию деревушки. В зоне деревни оформлен огород, грядка.

Костюмы:

1. Костюмы: дедушки, бабушки, внучки, собачки, мышки и кошки.

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Формы организации – подгрупповая, парная.

Действующие лица: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Литературный сценарий

Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной  группы №4.

Ведущий:

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Сорока

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1:

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Ведущий 2:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед -:

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Посажу-ка огород

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий 2 :

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Дед  - :

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2:

Позвал дед Бабку.

Дед  - : Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед:

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка:

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1:

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну, делаааааааааа!

Ведущий 1:

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий 2:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка: А полить нам огород, так необходимо.

Дед :  Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба  зовут внучку:  Внучкаааааа!

Ведущий 1 :

Внучка прибежала.

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Внучка :

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Грязные отходы.

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес…,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…»  пошли за водой)

Ведущий 1 :

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка :

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза(Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 :  Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Жучка :

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1:

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Жучка:

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2:

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка, мышка  (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 :

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 :

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дед .:

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 :

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Кошка :

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка :

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Мышка:

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Ребенок 1

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

(Под музыку летит сорока)

Сорока:

Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Ведущий 1:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Ведущий 2:

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике".

В этом конспекте дается представление детям о том, что растения вырастают из семян.Для того, что бы был богатый урожай, нужно соблюдать последовательность действий, при посеве семян.Воспитывать эколог...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»

Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...