"Юные пешеходы"
методическая разработка (средняя группа)
сценарий спортивного праздника для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yunye_peshehody.docx | 479.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Юные пешеходы»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Казанцева Н.Я.
Саранск 2022 г.
Цель мероприятия:
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения
на дороге.
Задачи мероприятия:
Оздоровительные:
Формировать навыки здорового образа жизни; стимулировать активность детей; развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание; обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
Образовательные:
Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучение катания на самокате, прыжкам в высоту, беге «змейкой», отбивание мяча на занятиях.
Оборудование и материал:
Сигналы светофора; карточки «дорожные знаки», самокаты; машины; коляски с куклами.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А какое у вас сегодня настроение? (Хорошее) Отлично. Сегодня в этом зале мы собрались, чтобы показать какие мы быстрые, сильные и ловкие, а ещё я вам сегодня расскажу про правила поведения на дороге. Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (да) А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)
Ни один город в мире не обходится без главного регулировщика на дорогах, который помогает не только водителям, но и пешеходам.
А вот о чём я говорю, вы узнает из нашей физминутки.
Проводиться Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (основная стойка)
Людям машет: Не ходи! (грозим пвальцем)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой полочкой, рукой указать вперёд)
Пешеход, ты погоди! (руки скресно)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Ведущий: Дети, как вы думаете, о чём я говорю? (Светофор). Правильно, это светофор. Что означает красный (желтый приготовиться, красный-стой, зелёный-можно идти) сигнал светофора?
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «СВЕТОФОР»
Дети расходятся по залу под музыку. На светофоре загорается красный свет – дети стоят на месте, желтый – приседают, зеленый – маршируют на месте.
Ведущий: Молодцы, дети. Отлично справились с заданием. Слышу кто –то к нам спешит.
Под музыку выбегает Незнайка
Незнайка: Я всем известный Незнайка, с ребятами давно дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить, на красный цвет перебежать,
И по проезжей части даже, могу спокойно погулять.
Меня не воспитали, мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу, где хочется там и хожу!
Ведущий: Нет, дружок, так нельзя, дорожные знаки знать очень важно!
Незнайка: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
Ведущий: Сейчас мы тебя проверим (показывает знак, Незнайка не может назвать)
Незнайка: Надоело, не хочу учиться, мне нравиться лениться.
Мячик я свой найду, на дорогу с ним пойду…. (убегает)
Ведущий: Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть?
Дети: Нет
Ведущий: На проезжей части играть нельзя, бегать можно во дворе и на площадке! Я вот сейчас проверю, знаете ли вы правила дорожного движения! Если вы согласны говорите «Я» и хлопайте в ладоши, а если не согласны говорите «Не Я» и топайте ногами. Всё понятно? Давайте потренируемся. Какие молодцы! Теперь давайте играть!
Игра «ЭТО Я!»
1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»
3. Ответит кто без промедленья, что желтый свет-предупрежденье?
4. Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
5. Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
7. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Входит Незнайка, хромает
Ведущий: Что с тобой случилось?
Незнайка (плача): Я играл с мячиком на дороге, и чуть не попал под машину.
Ведущий: Разве так можно? Ребята сейчас тебе покажут, как надо соблюдать правила движения.
Игра «АВТОМОБИЛИ И ПЕШЕХОДЫ»
Дети делятся на 2 группы. «Пешеходы» и «Автомобили» (в руках игрушки – машинки). Игра проходит на полотне ППД.
Незнайка: Ребята, я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! Можно я у вас останусь, а вы меня поучите.
Ведущий: Конечно, оставайся.
Ведущий достает картинку с регулировщиком.
Незнайка: Скажите, кто на ней изображен?
Ведущий: Регулировщик
Незнайка: А кто такой регулировщик?
Ведущий: Это очень важный человек на дороге. У него есть вот такая палочка, которая называется жезл, с помощью которого он регулирует движение машин и может заменить даже светофор. Предлагаю поиграть.
1. Игра-эстафета «Регулировщик».
Дети по одному бегут змейкой до ориентира с жезлом в руках, возвращаются назад, передают жезл следующему игроку.
Ведущий достает картинку со знаком дорожного движения «Пешеходный переход».
Незнайка: А, это, что такое?
Ведущий: А, это дорожный знак «Пешеходный переход». Это информационно-указательный знак. Он указывает место перехода проезжей части и устанавливается возле специальной разметки на дороге «зебра». Ребята предлагаю построить такую разметку «зебру».
2. Игра-эстафета «Пешеходный переход».
Участники по-очереди выкладывают белые и черные полосы на полу, что бы получился пешеходный переход.
Ведущий достает картинку со знаком дорожного движения «Велосипедная дорожка»
3. Игра-эстафета «На самокатах»
Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку.
Незнайка: Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад.
Спасибо что меня вы научили, как по улицам ходить. Буду я теперь все правила дорожные учить! Побегу своим друзьям расскажу! До свиданья, ребята!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник «Юные пешеходы».
Под музыку дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...