"Юные пешеходы"
методическая разработка (средняя группа)

сценарий спортивного праздника для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yunye_peshehody.docx479.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД

https://www.culture.ru/storage/images/a508de86-d494-52ed-86f2-02e35e0f57bcДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Юные пешеходы»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Казанцева Н.Я.

Саранск 2022 г.

Цель мероприятия:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения

на дороге.

Задачи мероприятия

             Оздоровительные:

Формировать навыки здорового образа жизни; стимулировать активность детей; развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание; обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

     Образовательные:

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

      Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучение катания на самокате, прыжкам в высоту, беге «змейкой», отбивание мяча на занятиях.

Оборудование и материал:

Сигналы  светофора; карточки «дорожные знаки», самокаты; машины; коляски с куклами.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А какое у вас сегодня настроение? (Хорошее) Отлично. Сегодня в этом зале мы собрались, чтобы показать какие мы быстрые, сильные и ловкие, а ещё я вам сегодня расскажу про правила поведения на дороге. Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (да) А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)

Ни один город в мире не обходится без главного регулировщика на дорогах, который помогает не только водителям, но и пешеходам.

А вот о чём я говорю, вы узнает из нашей физминутки.

Проводиться Физкультминутка «Постовой».

Постовой стоит упрямый           (основная стойка)
Людям машет: Не ходи!             (грозим пвальцем)
Здесь машины едут прямо        
(руки перед собой полочкой, рукой указать вперёд)
Пешеход, ты погоди!                 
(руки скресно)
Посмотрите: улыбнулся           
(руки на пояс)
Приглашает нас идти                 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите           (хлопки руками) 
Пешеходов пропустите!           
(прыжки на месте)

Ведущий: Дети, как вы думаете, о чём я говорю? (Светофор). Правильно, это светофор. Что означает красный (желтый приготовиться, красный-стой, зелёный-можно идти) сигнал светофора?

Предлагаю поиграть в игру.

D:\Рабочий стол\праздник ПДД\светофор.jpg                       

Игра  «СВЕТОФОР»

Дети расходятся по залу под музыку. На светофоре загорается красный свет – дети стоят на месте, желтый – приседают, зеленый – маршируют на месте.

Ведущий: Молодцы, дети. Отлично справились с заданием. Слышу кто –то к нам спешит.

Под музыку выбегает Незнайка

Незнайка: Я всем известный Незнайка, с ребятами давно дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить, на красный цвет перебежать,

И по проезжей части даже, могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу, где хочется там и  хожу!

Ведущий: Нет, дружок, так нельзя, дорожные знаки знать очень важно!                  

Незнайка: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!

Ведущий: Сейчас мы тебя проверим (показывает знак, Незнайка не может назвать)

Незнайка: Надоело, не хочу учиться,  мне нравиться лениться.

 Мячик я свой найду, на дорогу с ним пойду…. (убегает)

Ведущий: Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть?

Дети: Нет

Ведущий: На проезжей части играть нельзя, бегать можно  во дворе и на площадке! Я вот сейчас проверю, знаете ли вы правила дорожного движения! Если вы согласны говорите  «Я» и хлопайте в ладоши, а если не согласны говорите «Не Я» и топайте ногами. Всё понятно? Давайте потренируемся. Какие молодцы! Теперь давайте играть!

Игра «ЭТО Я!»

1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»

3. Ответит кто без промедленья, что желтый свет-предупрежденье?

4. Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»

5. Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?

7. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Входит  Незнайка, хромает

Ведущий:  Что с тобой случилось?

Незнайка (плача):  Я играл с мячиком на дороге, и чуть не попал под машину.

Ведущий: Разве так можно? Ребята сейчас тебе покажут, как надо соблюдать правила движения.

Игра «АВТОМОБИЛИ И ПЕШЕХОДЫ»

Дети делятся на 2 группы. «Пешеходы» и «Автомобили» (в руках игрушки – машинки). Игра проходит на полотне ППД.

Незнайка: Ребята, я понял, как это важно знать  дорожные знаки и соблюдать правила движения! Можно я у вас останусь, а вы меня поучите.

Ведущий: Конечно, оставайся.

Ведущий достает картинку с регулировщиком.

Незнайка: Скажите, кто на ней изображен?

Ведущий: Регулировщик

Незнайка: А кто такой регулировщик?

D:\Рабочий стол\праздник ПДД\Регулировщик..jpegВедущий: Это очень важный человек на дороге. У него есть вот такая палочка, которая называется жезл, с помощью которого он регулирует движение машин и может заменить даже светофор. Предлагаю поиграть.

                                1. Игра-эстафета «Регулировщик».

Дети по одному бегут змейкой до ориентира с жезлом в руках, возвращаются назад, передают жезл следующему игроку.

Ведущий достает картинку со знаком дорожного движения «Пешеходный переход».

Незнайка: А, это, что такое?

Ведущий: А, это дорожный знак «Пешеходный переход». Это информационно-указательный знак. Он указывает место перехода проезжей части и устанавливается возле специальной разметки на дороге «зебра». Ребята предлагаю построить такую разметку «зебру».

D:\Рабочий стол\праздник ПДД\пешех.переход.gif

                                      2. Игра-эстафета «Пешеходный переход».

Участники по-очереди выкладывают белые и черные полосы на полу, что бы получился пешеходный переход.

Ведущий достает картинку со знаком дорожного движения «Велосипедная дорожка»

F:\Праздники и развлечения\ПДД 2022\5.14.2.png

3. Игра-эстафета «На самокатах»

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку.

Незнайка:  Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад.

Спасибо что  меня вы научили,  как по улицам ходить. Буду я теперь все правила дорожные учить! Побегу своим друзьям расскажу! До свиданья,  ребята!

                             

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш веселый праздник «Юные пешеходы».

Под музыку дети выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...