развлечение в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Помоги кукле Люсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlekatelnogo_meropriyatiya_v_formate_kvesta.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательного мероприятия в формате квеста «Помоги кукле Люсе».
Провела воспитатель: Богданова О.Б.
Задачи:
Образовательные (систематизировать знания геометрических фигур, фруктов, овощей, совершенствовать навыки сортировки по цвету и форме);
Воспитательные (формировать дружный коллектив, воспитывать готовность помочь);
Развивающие (развивать крупную моторику, ловкость, быстроту, музыкальный слух, регулятивную способность);
Предварительная работа: изучение названий, фруктов, овощей, базовых цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый) и других; основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, а также, сердечко, цветочек; прослушивание и игра на музыкальных инструментах (колокольчик, ложки, барабан, погремушка) на музыкальных занятиях и в играх в группе, метание мешочков с наполнителем, прыжки через плоский барьер, ползание под перекладиной и в туннеле (на занятиях по физкультуре и в группе, построение простых конструкций по образцу.
Оборудование: компьютер, запись детского плача, блоки Дьенеша на столах по числу детей, овощи и фрукты (картофелина, гриб, болгарский перец, морковь, луковица, початок кукурузы, яблоко, груша, кисть винограда, апельсин, киви, банан, корзинка, гимнастический туннель, обруч, две емкости для эстафеты, большие блоки Дьенеша россыпью на полу, мешочки с наполнителем, страница мягкой книги, барабан, колокольчик, погремушка, ложки, ширма.
Ход игры
Дети играют в групповом помещении.
Включается запись детского плача, сначала тихо, потом громче и громче, что собирает детей у компьютера, где рядом стоят воспитатели, один из них играет роль куклы Люси.
В (воспитатель): Люся, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Л (кукла Люся): Я собиралась к вам в гости, я шла, шла и потеряла корзинку.
В: А как же ты её потеряла?
Л: По дороге я увидела интересную игру с замками. Я стала играть, строить замки вместе с какой-то тетей, а потом пошла дальше.
В: Люся, какая же ты неосторожная! Разве можно играть с чужими людьми? Дети, можно играть с чужими (Дети: Нет)А где же ты играла в эту игру? Может, мы пойдем поищем корзинку с угощением? Ребята, пойдем Люсе поможем корзинку искать? Люся, показывай дорогу! (Все перемещаются к столам по числу детей, на которых разложены блоки Дьенеша для постройки «замков». Количество блоков – по уровню подготовки детей, я брала четыре: три больших толстых прямоугольника, один квадрат, один треугольник и еще один квадрат или треугольник для обеспечения возможности выбора
В: Люся, ты строила эти замки?
Л: Да!
В: Какие красивые замки! Ребята, а мы построим такие же? (Дети соглашаются и строят замки из блоков Дьенеша на столах).
Воспитатель в процессе строительства «замка» следит за правильностью выбора детьми деталей для постройки.
По окончании строительства обнаруживается пустая корзинка, припрятанная где – то рядом.
В:Люся, а это случайно не твоя корзинка?
Л: Моя, моя! Ура! Нашлась! Но она пустая…
В: Люся, а где еще ты побывала?
Л: А я пошла туда и увидела спортивную площадку. Там было так интересно!
В: Пойдём дальше? Ух, ты! Какая площадка! Дети, скажите, мы справимся? (Все перемещаются в другой уголок помещения, где устроена импровизированная спортплощадка).
В игре предлагается проползти через гимнастический туннель, впрыгнуть и выпрыгнуть из обруча, лежащего на полу, выбрать и принести в корзинку предмет определенной формы и цвета из россыпи блоков Дьенеша на полу, бросить подушечки.
По окончании игры обнаруживается пакет с частью овощей и фруктов, «потерянных» Люсей и припрятанных воспитателем заранее.
В:Люся, смотри, что мы нашли!
Л: А что нашли?
В: Вынимает из пакета фрукты и овощи и спрашивает детей, что это. Затем кладет их в корзинку. (Дети называют фрукты и овощи, рассказывают, какого они цвета, какие на вкус).
В: Люся, ты больше никуда не заходила?
Л: Заходила! Вон там была такая игра с фигурками липкими!
В: Пойдем туда? И берет с собой корзинку. (Все переходят к отдельно лежащей на полу странице мягкой книги, окруженной пуфиками. На странице мягкой книги расположены геометрические фигуры на липучках). Воспитатель побуждает детей назвать фигуры, их цвет и размер. Дети прилепляют фигурки по местам.
По окончании игры находится еще часть овощей и фруктов.
В: перекладывает их в корзинку, спрашивая, что это. (Дети рассказывают о фруктах,называют их).
В: Люся, это все фрукты и овощи, которые ты несла нам?
Л: Нет! Я еще музыку слушала и на музыкальных инструментах играла. Я помню, где это было. Вы пойдете со мной?
В: Пошли, ребята? Показывай дорогу, Люся! (Дети соглашаются с Люсей и следуют за ней). Все переходят в другое помещение (спальню, например, где стоят два стола с двумя одинаковыми наборами музыкальных инструментов, один из которых за ширмой. Детям предлагается послушать инструмент, на слух определить его и сыграть на нем, взяв с открытого стола. Дети следуют за воспитателем, слушают инструменты и играют на них.
В итоге они находят последнюю часть подарков Люси, воспитатель перекладывает их в корзину, спрашивая, как что называется и какой имеет вкус.
Л: Благодарит детей за помощь и угощает их: дарит корзину с фруктами и овощами детям.
Называют фрукты и овощи.
Рефлексия.
В: скажите, ребята, вам понравился подарок нашей Люси?
А что нам подарила Люся?
А что мы сделали для Люси?
А вам понравились игры, в которые мы играли сегодня? (Дети отвечают на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для групп раннего возраста, посвящённого «Дню матери»
Данный сценарий подойдёт для детей от 2-4 лет. Используемая для разработки сценария литература, выписана в разделе"Литература"...
Конспект НОД по игре - развлечению в группе раннего возраста "Вечер пальчиковых игр"
Задачи: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка". Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру. ...
Осеннее развлечение в группе раннего возраста
Воспитатель: Всё к празднику готово! Зал наряд...
Осеннее развлечение в группе раннего возраста
Воспитатель: Всё к празднику готово! Зал наряд...
Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"
Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.Вед.: Сегодня к ...
Сценарий развлечения Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года). «Птиц встречаем»
Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений....
сценарий развлечения в группе раннего возраста
Сценарий разработан для воспитателей групп раннего возраста.Развлечение построено на использовании малых фольклорных жанров....