Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"
материал (младшая группа) на тему

Азарян Эмилия Григорьевна

Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).

Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.

Вед.: Сегодня к нам в гости хотела прийти одна лесная жительница. Кто она такая, отгадайте!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

Ведущий показывает лисичку.

Лиса: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, лиса!

Вед.: Лисичка, расскажи нам о том, как ты живёшь в лесу.

Лиса: У лисички норка

Около пригорка.

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке:               (Показывает ушки)

Слышит всё она вокруг –

Каждый шорох, каждый звук…

Если страшно станет ей –

В норку прячется скорей.

Вед.: Лисичка внимательно слушает лесные звуки.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» (по методу В. Емельянова)

В осеннем лесу дует ветер.                        («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)

Листья дрожат на ветру.                            («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)

Листья опадают.                                        («П!-П!-П!…»короткий, активный выдох.)

Вед.: Не бойся, лисичка, это листочки с деревьев летят.

Лиса: И правда, пойду поиграю с листочками.

Исп.: «Игра с листьями» (играют девочки)

Лиса: Маму очень я люблю,

Ей листочки подарю!

Принесу скорей корзинку –

Мне погладит мама спинку! (М. Дружинина)

Дети складывают осенние листочки в корзинку.

Лиса: Послушайте, ребятки, ветер воет.

Ветер воет: - У-у-у!

Скучно одному-у-у!

 - Веселее, ветер, вей!

И найдёшь себе друзей! (М. Дружинина)

Вед.: Ты знаешь, лисичка, с ветром подружились деревья. Мы с ребятами покажем, как они качаются на ветру.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Деревья в лесу росли,                    Дети стоят, подняв прямые руки вверх и тянутся вверх.

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнёт ветерок,                            Легко встряхивают кистями рук.

На дереве каждый листок

Тихонько дрожит

И нежную песню шуршит:

Ш-ш-ш…                                                               Произносят звук «ш».

Как только сильнее подул,                   Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево –

В качели играет, наверно.

У-у-у!...                                         Произносят звук «у», скрещивая руки над головой.

Лиса: Хорошо бегать лисичке

Под осеннею листвой.

И учиться с детских лет

Заметать хвостом свой след.

Дети двигаются по залу под музыку в произвольном направлении, подражая движениям лисы.

Вед.: Гуляла лисичка по лесу и видит: белочка к зиме готовится. (Показывает белку).

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Где же взять зимой сластей

Для детей и для гостей? (В. Степанов)

Лиса: Дети, давайте поможем белочке грибов собрать на зиму?

Дети: Да!

Игра «Собери грибы белочке» (играют мальчики)

На полу рассыпаны грибы, дети собирают их и складывают в корзинку для белочки.

Вед.: Хорошо в лесу гулять

И грибочки собирать!

А вокруг цветы растут,

Птички песенки поют!

Лисичка, давай поиграем с детьми в мячик.

Лиса: Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо мне с ним играть! (С. Вышеславцева)

Игра «Мячик»

Вот какой, вот какой   (Дети сидят на стульях и смотрят. Вед. ударяет мячом об пол и ловит его.)

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу   (Вед. держит мяч в руках и ходит перед детьми, показывая его детям.)

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке дам.                  (Дает мяч ребёнку.)

Мячик Коля бросит сам.            (Ребёнок кидает мяч обратно ведущему.)

Вед.: Побежала лисичка дальше.

Разбегаются жучки,

Улетает птичка.

Появилась у реки

Рыжая лисичка.

И закрыли мышки

На засов домишки. (В. Степанов).

Услышала лисичка, как скребутся мышки. (Показывает игрушку).

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот как наши ребятишки                (Дети «скребут» пальчиками по бедрам.)

Расшалились словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш…                                          (Трут ладошкой о ладошку)

Лиса: Вы меня не бойтесь, мышки,

Мышки - серые трусишки.

Я воды попью немножко

И пойду своей дорожкой. (В. Степанов)

Вед.: Попила Лиса водички и хотела идти дальше, но тут по дорожке запрыгали капельки. Это начался дождик. Мы сейчас сыграем музыку дождя.

Речевое упражнение «Весёлый дождик»

Дождик капнул на ладошку –

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он –

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Исп. «Дождик» р.н.м.

Вед.: Лисичка раскрыла свой зонтик, спряталась под ним от дождя.

Лиса: Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять,

По лужам шлёпать и скакать. (М. Дружинина).

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко с утра,          (дети вращают руками «фонарики»)

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком           (врассыпную бегут по залу)

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап-кап! – по дорожке   (прячутся под большой зонт, который держит ведущий)

Скачут капельки-горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом.

Дождь осенний переждём.

Вед.: После прогулки лисичка вернулась домой.

Пообедает лисичка

И ложится спать потом

В норке, словно в рукавичке,

Под рябиновым кустом. (В. Степанов)

И мы с вами сейчас ляжем на ковёр, как лисичка и послушаем красивую музыку.

Дети ложатся на ковёр и расслабляются под звуки спокойной музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotomaterialy_razvlecheniya_pro_ryzhuyu_lisichku.docx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...