Cценарий праздника "День Земли"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «КОНЁВСКАЯ ШКОЛА» СП ДО «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
Сценарий экологического праздника
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТРОФИМОВА .Н.
С. Конёво
2022г.
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Под песню на музыку Е. Крылатого, слова Ю. Энтина «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
- ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2. ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
- ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
- ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?!
Наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!
Ведущий: Земля – какая она?
Ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Песня « МОЯ РОССИЯ»( подг.гр)
Раздается грохот и шум, появляется Бармалей.
Бармалей: Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.
(Дети называют свои имена одновременно/)
Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Вед: Это ты, Бармалей, намусорил.
Бармалей: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Вед: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети: Надо убрать мусор.
Вынести 2 корзины.
Вед: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки.
конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Бармалей: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Бармалей: Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Выходят дети средней группы
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок: Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок: Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Песня «Воробей»
Игра «СКВОРУШКИ» ( мл.. и ср.)
Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бывает разной.
Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Ведущий: Ко дню рождения Земли ребята разучили танец, который хотят подарить всем.
танец «РОМАШКА» (Старшая группа)
Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Отгадайте мои загадки:
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…
2. В тёплой лужице своей, громко квакал.
3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.
4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…
5. На заборе по утру кукарекал….
6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….
7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….
8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….
9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….
ребенок: У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Сценка «Дикарь в лесу» ( подг)
Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.
- Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
- Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
- Появляются три грустных муравья.
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!
2 муравей: Он нам лапки отдавил.
3 муравей: Муравейник разорил.
(Появляется плачущая бабочка)
Ведущий: Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое сломал,
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравей: Егор!
Ведущий: А где его найти?
Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).
Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Бабочке крылышко сломал,
А ведь ты уже не мал!
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня!
Я хочу дружить с вами.
Как мне стыдно!
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки – трудяги,
Я домик опять соберу,
Весь мусор и соринки домой заберу!
Все: Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу»
8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Дорогие педагоги! Поделимся и мы своими знаниями!
Частушки (поют педагоги и играют на ложках)
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!
Ведущий: Все согласны?
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Вед: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?
ДЕТИ: не мусорить, не обижать зверей и птиц, помогать им, сажать деревья и цветы, не загрязнять реки и озёра.
Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов.
Вед:
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам она дана!
.Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» ( Вика Кузнецова)
Ведущий:
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий развлечения с родителями "Семейный час"
Развлечение можно провести на общем или групповом родительском собрании, а также использовать на празднике "Папа, мама, я..."...
Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»
Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста. Цели и задачи:· Развивать творческую инициативу, ф...
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Cценарий развлечения "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Шамакайдан Әниләргә бүләк. Cценарий 8 марта.
Әниләр бәйрәменә багышланган кичә. 3-4 яшьлек балалар өчен.Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет....
Cценарий оздоровительно-познавательного досуга для второй младшей группы "День куклы"
.Материал поможет воспитателям в легкой увлекательной форме закрепить знания режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста.В сценарии предложены стихи,пальчиковые игры и ...
Cценарий концерта "День Победы"
Cценарий концерта "День Победы"...