Спортивное развлечение Старшей группы «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»
материал (старшая группа)

Создать у детей радостное и веселое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

Старшей группы

«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

Программное содержание.
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, картинки с цветами, вёдра, пластмассовые шарики, корзина, разноцветные ленты(по 1 каждому ребёнку), метёлки,  рисунок берёзы, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд. Русская народная мелодия «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Ход развлечения:

Перед тем ка войти в спортивный зал Ведущий предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет:
Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка!
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось? Посмотри какая весна к нам пришла! 

Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.
Ведущий: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых.)
Баба Яга открывает глаза: Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!
Ведущий: Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься. (дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»).
Баба Яга: Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. За каждое выигранное очко – получаете перо, серое или белое! Помогите мне воды принести!

1 конкурс – «Водоносы». (вёдра, пластмассовые шарики, кто больше наносит шариков в корзину под музыку).

Баба Яга: Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров» (нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)
Ведущий: 3 конкурс. Баба Яга, а наши дети любят сказки. Давайте поиграем в сказку «Посадил дед репку».

Играют две команды по семь человек (по количеству персонажей сказки «Репка»). Первым бежит «дед», обегает «репку» (ребенка), бежит обратно, берёт за руку «бабку», - бегут уже вдвоём, обегают «репку», не расцепляя рук, возвращаются, берут за руку «внучку», - бегут втроём, не расцепляя рук и так далее до «мышки». Последний персонаж «мышка» хватает «репку» за руку. Чья команда прибежит обратно первой, не расцепив руки - та и побеждает.
Ведущий: Отгадайте загадки, а бабушка послушает какие вы умницы:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)  

 Ведущий: Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

4 конкурс –Баба Яга: Люблю я красивые цветы, помогите посадить бабушке цветочки? «Посадка цветов» (У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.)

Баба Яга: Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками» (дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием).               Баба Яга: Навели порядок пара и берёзку мою любимую украсить разноцветными ленточками.
6 конкурс – «Украсим берёзку» (дети, преодолевая полосу препятствий (перепрыгивают через препятствия, дуги. Приклеивают красивую ленту. Побеждает самая быстрая команда которая приклеит все свои ленты пока звучит музыка).

Баба Яга: Самое время повеселится. Кто в речке живёт? Раки.

7 конкурс- «Весенние раки-раки забияки» (До отметки ребята передвигаются на четвереньках, задом наперёд, возвращаются бегом).

Баба Яга: Молодцы ребята помогли бабушки, повеселили. Подведём итоги моих конкурсов! Подведение итогов и вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весну встречаем"

Сценарий утренника в старшей группеВесну встречаем Вед.Опять природа пробудилась –Проснулись поле, лес, рекаИ сообщили новость птицыХором:Ликуйте все!Пришла весна! Под музыку заходит девочка...

Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе,  умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы....

Спортивное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!"

конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

«Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»

laquo;Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»...

Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"

Интегрированная ООД  в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация)...