"Духовные сестры" литературно-музыкальная композиция
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Эта пасхальная сказка подойдет для детей старшего дошкольного возраста. За основу взята русская народная сказка "Гуси-Лебели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пасхальная музыкальная сказка для детей дошкольного возраста 5-7 лет | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга» г. Грязи
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Духовные сестры
Для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель: Соколова И.А.
2022г.
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, мама, папа;
Дети: Машенька, Иванушка, 2 подружки, 2 гуся, Заяц, Медведь, 2 Цветка, Ангел, Послушание, Милосердие, Молитва.
Декорации: Домик , скамеечка.
Запись 1
Звучит музыка «Тема русской деревни»
из спектакля «Гуси-Лебеди»
Выходят на сцену мама, папа, Машенька и Иванушка. Выполняют танцевальные движения.
ВЕДУЩАЯ: Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них двое детей: дочка Машенька да сын Иванушка. Дело было перед самой Пасхой.
Поют песню: «Пасху радостно встречаем» 1 куплет
ПАПА: Доченька, мы пойдем в церковь куличи и яички освятить, а ты дома приберись да за братцем пригляди - одного его не оставляй.
МАМА: А вечером мы все вместе на праздничную службу к Пасхе пойдем. Я тебе для праздника новый платочек припасла.
МАШЕНЬКА: Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я все сделаю.
Мама с папой уходят.
ВЕДУЩАЯ: Только папа с мамой ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут в горелки играть.
Подружки поют с шумовыми музыкальными интструментами «Выйди Маша» из детской оперы «Гуси-Лебеди» Лев Виноградов.
ПОДРУЖКИ: Выйди, Маша, из ворот, из ворот.
Выйди, Маша, в хоровод, в хоровод!
МАША: Нет, подружки не могу, не могу:
Братца Ваню берегу, стерегу!
ПОДРУЖКИ: На крылечке серый кот, серый кот, -
Пусть он Ваню бережет, стережет.
Серый котик, поскучай, поскучай,
Братца Ваню покачай, покачай!
ВЕДУЩАЯ: Не удержалась Машенька, позабыла, что ей папа с мамой говорили.
МАША (Иванушке): Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.
Отдают Иванушке музыкальные инструменты
ИВАНУШКА: Да ведь дома еще не прибрано!
МАША: Ничего, успеем! Я быстро!
(Маша и подружки играют )
Русская народная игра «Заяц-месяц».
Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
– Заяц-месяц, где был?
– В лесу.
– Что делал?
– Сено косил.
– Куда клал?
– Под колоду.
– Кто украл?
– Чур.
На кого попадет слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается игрок, которого коснулся тот, кто ловит.
(Девочки разбегаются. Иванушка остается один.)
Запись 2
Звучит музыка «Коршун и Лебедь» Любовь Терская . Вылетают гуси.
ВЕДУЩАЯ: А в это время налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли.
Выбегает Машенька.
МАША: Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню!
Машенька убегает
ВЕДУЩАЯ: Бежит Машенька по лесу, а куда бежит - и сама не знает.
Выбегает Машенька.
ВЕДУЩАЯ: Видит на пути - зайчиха с зайчонком.
Выходит Зайчиха с мягкой игрушкой Зайчика.
ЗАЙЧИХА: Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.
МАША: Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!
Машенька и Зайчиха уходят в разные стороны
ВЕДУЩАЯ: Бежит Машенька дальше,
Выбегает Машенька.
ВЕДУЩАЯ: А навстречу ей Медведь с медвежонком.
Выходит медведь с мягкой игрушкой медвежонка
МЕДВЕДь: Машенька, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!
МАША: Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!
Машенька и Медведь уходят в разные стороны
ВЕДУЩАЯ: Бежит Машенька дальше, бежит по лесной опушке.
Выбегает Машенька.
ВЕДУЩАЯ: Видит - цветочки маленькие расцвели.
Выходят Цветы
ЦВЕТЫ: Милая, Машенька! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету
Божьему, к солнышку потянуться!
МАША: Вот еще! У самой беда, некогда о вас думать!
Цветы уходят
ВЕДУЩАЯ: Бежала так Машенька, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. Испугалась Маша, да и заплакала.
МАША: Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!
Запись 3
Звучит музыка Увертюра к спектаклю «Два веселых гуся» П.Макаров
Тихо подходит ангел.
АНГЕЛ: Как же ненужная? Нужная, Машенька! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! А вот то, что бедная да несчастная - это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает - тот сам себя бедным да несчастным делает.
МАША: А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками играла. А потом все по лесу бежала
АНГЕЛ: А вот они три сестры - три твоих верных подруги.
Запись 3
Звучит музыка Увертюра к спектаклю «Два веселых гуся» П.Макаров
Выходят Послушание, Милосердие и Молитва
МАША: Кто вы?
ПОСЛУШАНИЕ: Вспомни, Машенька, с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?
МАША: Дома убраться да за Иванушкой посмотреть… Ах, что же я наделала - не послушалась!
ПОСЛУШАНИЕ. Вот ты меня и вспомнила Имя мое - ПОСЛУШАНИЕ!
Послушание - святое дело и скорый путь ко спасению.
МИЛОСЕРДИЕ: Машенька, а когда тебя Зайчиха, Медведь, Цветочки о помощи попросили - ты им помогла?
МАША: Стыдно мне... Никому я не помогла, немилосердная я!
МИЛОСЕРДИЕ: Вот и меня вспомнила! Имя мне - МИЛОСЕРДИЕ! Милость - самого Бога дело!
МОЛИТВА: А я, Машенька, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне- МОЛИТВА. Молитва и пост с Богом соединяют!
МАША (обращаясь к Ангелу): А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне!
Исполняется "Песенка про ангелов"
музыка Ю.Пастернака, сл. К. Пастернак
Все уходят. Маша остается на сцене. Выходит Иванушка. Машенька видит Иванушку.
МАША: Иванушка!
ИВАНУШКА: Машенька! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.
МАША: Не бойся, Иванушка, бежим отсюда. А по дороге будем Ангелу-Хранителю молиться, да Господа Бога с Пречистой его Матерью на помощь призывать.
ВЕДУЩАЯ: И побежали Машенька и братец Иванушка в обратный путь - к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: и медвежонку помогли, и зайчика из беды выручили, и про цветочки не забыли. (все это дети показывают)
Запись 4
Звучит Пасхальный Колокольный звон
ВЕДУЩАЯ: А тут и колокола зазвонили - Машенька да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать. А дома Машенька перед батюшкой и матушкой во всем повинились, покаялись.
МАША: Простите меня, батюшка и матушка!
ВЕДУЩАЯ: Возблагодарили папа и мама Бога за то, что детушки их живы и здоровы. И доченьку свою простили. С тех пор Машенька очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила.
Все выходят и поют пасхальную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение,как средство духовно-нравственное становление личности и духовного обогащение семьи.
Семинар для родителей....
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Конскультация для родителей СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, ...
Статья "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи"
Статья посвящена проблеме семейного чтения...
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
«СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ»
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и...