Сценарий праздника на тему: "Башкортостан - Родина моя!" для воспитанников старших групп
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гареева Лилия Радиковна

Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;

Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России,

Познакомить с музыкальным инструментом — курай,

Продолжать учить детей слушать пояснения взрослых.

Развивающие:

Развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,

Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость,

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину,

Развивать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры,

Развивать ценностное отношение к символике.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна: «Гимн Республики Башкортостан»  музыка Фарита Идрисова, разучивание песен: «Ах, какая осень!» музыка и слова Зинаиды Роот,  проведение и организация игр: «Юрта», «Наездники» башкирская  народная музыка.

Методы и приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, пение песен, беседа о музыкальных инструментах, о символиках республики и прослушивание  музыкальных записей, показ слайдов на ТВ с изображениями  флага РБ, герба РБ.

Материалы и оборудование:

Слайды на ТВ с изображениями  флага РБ, герба РБ, аудиозаписи  гимна РБ, слушание курая,  музыкальный центр, платки  для игры «Юрта», музыкальный инструмент –  курай, музыкальное сопровождение – мелодия курая.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Красавица

Воспитанники: воспитанники старшей группы

Ход праздника

Под музыку Р. Газизова «Осенний дождь» воспитанники забегают в зал с листьями и  становятся полукругом.
 

Ведущий: (Приветствие на башкирском языке). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! Каждому из нас близко и понятно слово «Родина». Родина, это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки, бабушки и жили наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа.

Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей –
Она для нас всего родней!

Воспитанник1: Великую землю, любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём. 

Воспитанник 2: Когда есть друг, теплее жизнь всегда,

И пища разделенная вкуснее,

И легче сердцу кажется беда,

И радость сердцу кажется полнее.

Воспитанник 3: Мы дети Родины своей,

Своей большой страны. 
Мы всех счастливей, всех сильней,                                
Покуда вместе мы!

Ведущий: В наряд осенний наш Башкортостан одет

И мирный день шагает по планете

Сегодня праздник радостный такой

Танцуйте, пойте, веселитесь, дети!

 Исполняется танец с осенними листьями «Осенний дождь» муз. Р.Газизова

Воспитанники садятся на стулья.

Ведущий: Башкортостан, земля моя

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан- страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

              Воспитанники читают стихотворения о родном крае.

Ведущий: Молодцы! Какие замечательные стихи вы прочитали.
В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой.  Вы знаете  что у каждой республики и у каждого государства есть свои символы и свои отличительные знаки, по которым мы сможем отличить их от всех остальных. Есть ли у нашей республики такие отличительные знаки? Как они называются?

Ответы воспитанников.

А что такое гимн? Кто сочинил гимн Республики Башкортостан?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, гимн – это главная торжественная песня любой республики и страны. Автором гимна, республики Башкортостан, является Фарит Фатыхович  Идрисов. И сейчас я предлагаю вам его прослушать. Попрошу всех встать.

В аудиозаписи звучит «Гимн Республики Башкортостан»

Воспитанники  слушают гимн стоя, приложив  правую руку  к сердцу.

После прослушивания садятся на места.

Ведущий: А какие символы вы еще знаете?

Воспитанники: Флаг и герб РБ.

Ведущий (показывает флаг): Башкирский флаг - это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов. На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.

Ведущий: Герб республики Башкортостан. На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже - соцветие курая и лента в цвете государственного флага с надписью- Башкортостан.

Герб Башкортостана в детском саду на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго батырам солнце освещает

И герой народный к миру призывает.

Будущее счастье, вечная свобода

Вот мечты сэсэна и его народа!

Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх. Наши  молодые джигиты стараются отличиться и хотят быть похожими на Салавата Юлаева.

                  Проводится  игра: «Наездники»  баш. народ. музыка ( мальчики)

Ведущий: Молодцы! Вот какие у нас смелые и ловкие наездники подрастают. Дети, а в какое время года мы отмечаем праздник День Суверенитета республики Башкортостан?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Давайте, мы звонко исполним песню  про осень.

Исполняется песня: «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роот

Ведущий:  Башкиры издавна были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые каждый день выезжали на поляны, чтобы паста стада. А дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта- тирмэ», в которую мы с вами сейчас и поиграем.

Проводится игра: «Юрта» музыка Ф. Гершовой

Воспитанники садятся на стулья.

Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.

Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунактар! Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Услышала я ваше веселье и решила заглянуть к вам на праздник.

Ведущий:  Здравствуй Башкирская Красавица! Добро пожаловать! Мы всегда рады гостям!

Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике. Поздравляю вас и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем. Дети, я пришла не с пустыми руками, а принесла очень интересный инструмент. О котором сейчас  хочу загадать вам загадку.

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка!

Ответы обучающихся: Курай.

Красавица: Да, правильно- это курай. Курай- не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой.  Сама природа подарила величайшее свое творение – самобытную флейту.  Изготавливается из стебля растения, которое называется курай.

Звучит курай в записи. На его фоне ведущий читает стихотворение «Курай» А.Игебаева.

Когда я слушаю Курай,
То радость льётся через край. 
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник. 
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу. 
И только дуну в свежий срез, - 
Как зашумит уральский лес. 
И зажурчит наверняка,
В ней мелодичная река. 
Держу курай… В родном краю
Я песни звонкие пою.

Башкиры - это очень веселый народ. На празднике каждый хочет себя в чем-либо проявить, т.е. показать на что он горазд? Кто-то в боях батыров, кто-то в остроумии, а кто-то в песни или  в танце. Вот и сейчас ребята давайте вместе потанцуем.

Исполняется Свободная пляска баш.нар.мел.

Красавица:  Какой танец замечательный!  Да и как прекрасно вы двигаетесь. Молодцы, ребята! Спасибо  вам большое. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. Башкиры - очень гостеприимный народ, любят угощать своими национальными блюдами.  Я приготовила для вас угощение. Это - баурсак. Показывает. Угощайтесь на здоровье! А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!

Под башкирскую музыку Красавица прощается и уходит.

Обучающиеся выстраиваются в  полукруг.

Ведущий:  Башкирия -привольная земля!

Нет лучше края для меня!

И в ясный день, и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса, поля и горы ,

Равнины, реки и озера,

Небес волшебных бирюза,

Летящий ласковый простор -

Все радует, ласкает взор! 

Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу. 

                          Обучающиеся и ведущий выходят под музыку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkortostan-rodina_moya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;

Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России,

Познакомить с музыкальным инструментом — курай,

Продолжать учить детей слушать пояснения взрослых.

Развивающие:

Развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,

Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость,

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину,

Развивать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры,

Развивать ценностное отношение к символике.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна: «Гимн Республики Башкортостан»  музыка Фарита Идрисова, разучивание песен: «Ах, какая осень!» музыка и слова Зинаиды Роот,  проведение и организация игр: «Юрта», «Наездники» башкирская  народная музыка.

Методы и приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, пение песен, беседа о музыкальных инструментах, о символиках республики и прослушивание  музыкальных записей, показ слайдов на ТВ с изображениями  флага РБ, герба РБ.

Материалы и оборудование:

Слайды на ТВ с изображениями  флага РБ, герба РБ, аудиозаписи  гимна РБ, слушание курая,  музыкальный центр, платки  для игры «Юрта», музыкальный инструмент –  курай, музыкальное сопровождение – мелодия курая.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Красавица

Воспитанники: воспитанники старшей группы

Ход праздника

Под музыку Р. Газизова «Осенний дождь» воспитанники забегают в зал с листьями и  становятся полукругом.

Ведущий: (Приветствие на башкирском языке). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! Каждому из нас близко и понятно слово «Родина». Родина, это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки, бабушки и жили наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа.

Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей –
Она для нас всего родней!

Воспитанник1: Великую землю, любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём. 

Воспитанник 2: Когда есть друг, теплее жизнь всегда,

И пища разделенная вкуснее,

И легче сердцу кажется беда,

И радость сердцу кажется полнее.

Воспитанник 3: Мы дети Родины своей,

Своей большой страны. 
Мы всех счастливей, всех сильней,                                
Покуда вместе мы!

Ведущий: В наряд осенний наш Башкортостан одет

И мирный день шагает по планете

Сегодня праздник радостный такой

Танцуйте, пойте, веселитесь, дети!

 Исполняется танец с осенними листьями «Осенний дождь» муз. Р.Газизова

Воспитанники садятся на стулья. 

Ведущий: Башкортостан, земля моя

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан- страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

              Воспитанники читают стихотворения о родном крае.

Ведущий: Молодцы! Какие замечательные стихи вы прочитали.
В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой.  
Вы знаете  что у каждой республики и у каждого государства есть свои символы и свои отличительные знаки, по которым мы сможем отличить их от всех остальных. Есть ли у нашей республики такие отличительные знаки? Как они называются?

Ответы воспитанников.

А что такое гимн? Кто сочинил гимн Республики Башкортостан?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, гимн – это главная торжественная песня любой республики и страны. Автором гимна, республики Башкортостан, является Фарит Фатыхович  Идрисов. И сейчас я предлагаю вам его прослушать. Попрошу всех встать.

              В аудиозаписи звучит «Гимн Республики Башкортостан»

Воспитанники  слушают гимн стоя, приложив  правую руку  к сердцу.

После прослушивания садятся на места.

Ведущий: А какие символы вы еще знаете?

Воспитанники: Флаг и герб РБ.

Ведущий (показывает флаг): Башкирский флаг - это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов. На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.

Ведущий: Герб республики Башкортостан. На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже - соцветие курая и лента в цвете государственного флага с надписью- Башкортостан.

Герб Башкортостана в детском саду на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго батырам солнце освещает

И герой народный к миру призывает.

Будущее счастье, вечная свобода

Вот мечты сэсэна и его народа!

Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх. Наши  молодые джигиты стараются отличиться и хотят быть похожими на Салавата Юлаева.

                  Проводится  игра: «Наездники»  баш. народ. музыка ( мальчики)

Ведущий: Молодцы! Вот какие у нас смелые и ловкие наездники подрастают. Дети, а в какое время года мы отмечаем праздник День Суверенитета республики Башкортостан?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Давайте, мы звонко исполним песню  про осень.

Исполняется песня: «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роот

Ведущий:  Башкиры издавна были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые каждый день выезжали на поляны, чтобы паста стада. А дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта- тирмэ», в которую мы с вами сейчас и поиграем.

Проводится игра: «Юрта» музыка Ф. Гершовой

Воспитанники садятся на стулья. 

Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.

Красавицаhayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунактар! Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Услышала я ваше веселье и решила заглянуть к вам на праздник.

Ведущий:  Здравствуй Башкирская Красавица! Добро пожаловать! Мы всегда рады гостям!

Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике. Поздравляю вас и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем. Дети, я пришла не с пустыми руками, а принесла очень интересный инструмент. О котором сейчас  хочу загадать вам загадку.

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка!

Ответы обучающихся: Курай.

Красавица: Да, правильно- это курай. Курай- не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой.  Сама природа подарила величайшее свое творение – самобытную флейту.  Изготавливается из стебля растения, которое называется курай.

Звучит курай в записи. На его фоне ведущий читает стихотворение «Курай» А.Игебаева.

Когда я слушаю Курай,
То радость льётся через край. 
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник. 
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу. 
И только дуну в свежий срез, - 
Как зашумит уральский лес. 
И зажурчит наверняка,
В ней мелодичная река. 
Держу курай… В родном краю
Я песни звонкие пою.

Башкиры - это очень веселый народ. На празднике каждый хочет себя в чем-либо проявить, т.е. показать на что он горазд? Кто-то в боях батыров, кто-то в остроумии, а кто-то в песни или  в танце. Вот и сейчас ребята давайте вместе потанцуем.

Исполняется Свободная пляска баш.нар.мел.

Красавица:  Какой танец замечательный!  Да и как прекрасно вы двигаетесь. Молодцы, ребята! Спасибо  вам большое. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. Башкиры - очень гостеприимный народ, любят угощать своими национальными блюдами.  Я приготовила для вас угощение. Это - баурсак. Показывает. Угощайтесь на здоровье! А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!

Под башкирскую музыку Красавица прощается и уходит.

Обучающиеся выстраиваются в  полукруг.

Ведущий:  Башкирия -привольная земля! 
Нет лучше края для меня! 
И в ясный день, и в непогоду 
Мне дорога твоя природа! 
Твои леса, поля и горы ,
Равнины, реки и озера, 
Небес волшебных бирюза, 
Летящий ласковый простор - 
Все радует, ласкает взор! 

Ведущий:  Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу. 

                          Обучающиеся и ведущий выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Путешествие в страну 8 марта» для воспитанников разновозрастной группы

Сценарий разработан для утренника с мамами. В разновозрастной группе преобладают дети 3-4 лет.В основе сценария лежит путешествие по станциям, которые представлены праздничным оформлением на стенах: п...

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности...

Сценарий праздника на тему: «Сегодня день особенный» для воспитанников младших групп

Ход праздника:Воспитанники, под песню «Люблюка» сл. и муз. Л. Кнорозова,  входят в зал и встают полукругом.Ведущий: Сегодня день особенный,Как много в нём улыбок!И подарков и цве...

Сценарий праздника на тему: «Край родной - Башкортостан» для воспитанников средних групп

Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.Задачи:Образовательные:Познакомить воспитанников с символикой республики Башкортостан;Расширять представления воспитанников о родном к...

СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Сценарий досуга "Мы играем и поем". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий праздника на тему: " Мамочка милая моя" для воспитанников второй группы раннего возраста

Ход праздника:Ведущий с воспитанниками под музыку заходят в зал с цветами в руках и останавливаются  в центре зала.Ведущий: С днём  Восьмое Марта, с праздником весенним,С первыми цветами в э...