Сценарий праздника на тему: "Башкортостан - Родина моя!" для воспитанников старших групп
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;
Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России,
Познакомить с музыкальным инструментом — курай,
Продолжать учить детей слушать пояснения взрослых.
Развивающие:
Развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,
Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость,
Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину,
Развивать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры,
Развивать ценностное отношение к символике.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна: «Гимн Республики Башкортостан» музыка Фарита Идрисова, разучивание песен: «Ах, какая осень!» музыка и слова Зинаиды Роот, проведение и организация игр: «Юрта», «Наездники» башкирская народная музыка.
Методы и приёмы:
Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, пение песен, беседа о музыкальных инструментах, о символиках республики и прослушивание музыкальных записей, показ слайдов на ТВ с изображениями флага РБ, герба РБ.
Материалы и оборудование:
Слайды на ТВ с изображениями флага РБ, герба РБ, аудиозаписи гимна РБ, слушание курая, музыкальный центр, платки для игры «Юрта», музыкальный инструмент – курай, музыкальное сопровождение – мелодия курая.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Красавица
Воспитанники: воспитанники старшей группы
Ход праздника
Под музыку Р. Газизова «Осенний дождь» воспитанники забегают в зал с листьями и становятся полукругом.
Ведущий: (Приветствие на башкирском языке). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! Каждому из нас близко и понятно слово «Родина». Родина, это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки, бабушки и жили наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа.
Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей –
Она для нас всего родней!
Воспитанник1: Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитанник 2: Когда есть друг, теплее жизнь всегда,
И пища разделенная вкуснее,
И легче сердцу кажется беда,
И радость сердцу кажется полнее.
Воспитанник 3: Мы дети Родины своей,
Своей большой страны.
Мы всех счастливей, всех сильней,
Покуда вместе мы!
Ведущий: В наряд осенний наш Башкортостан одет
И мирный день шагает по планете
Сегодня праздник радостный такой
Танцуйте, пойте, веселитесь, дети!
Исполняется танец с осенними листьями «Осенний дождь» муз. Р.Газизова
Воспитанники садятся на стулья.
Ведущий: Башкортостан, земля моя
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан- страна певцов,
Страна стихов и храбрецов!
Воспитанники читают стихотворения о родном крае.
Ведущий: Молодцы! Какие замечательные стихи вы прочитали.
В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Вы знаете что у каждой республики и у каждого государства есть свои символы и свои отличительные знаки, по которым мы сможем отличить их от всех остальных. Есть ли у нашей республики такие отличительные знаки? Как они называются?
Ответы воспитанников.
А что такое гимн? Кто сочинил гимн Республики Башкортостан?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, гимн – это главная торжественная песня любой республики и страны. Автором гимна, республики Башкортостан, является Фарит Фатыхович Идрисов. И сейчас я предлагаю вам его прослушать. Попрошу всех встать.
В аудиозаписи звучит «Гимн Республики Башкортостан»
Воспитанники слушают гимн стоя, приложив правую руку к сердцу.
После прослушивания садятся на места.
Ведущий: А какие символы вы еще знаете?
Воспитанники: Флаг и герб РБ.
Ведущий (показывает флаг): Башкирский флаг - это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов. На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.
Ведущий: Герб республики Башкортостан. На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже - соцветие курая и лента в цвете государственного флага с надписью- Башкортостан.
Герб Башкортостана в детском саду на стене
Салават Юлаев на лихом коне
Храброго батырам солнце освещает
И герой народный к миру призывает.
Будущее счастье, вечная свобода
Вот мечты сэсэна и его народа!
Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх. Наши молодые джигиты стараются отличиться и хотят быть похожими на Салавата Юлаева.
Проводится игра: «Наездники» баш. народ. музыка ( мальчики)
Ведущий: Молодцы! Вот какие у нас смелые и ловкие наездники подрастают. Дети, а в какое время года мы отмечаем праздник День Суверенитета республики Башкортостан?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Давайте, мы звонко исполним песню про осень.
Исполняется песня: «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роот
Ведущий: Башкиры издавна были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые каждый день выезжали на поляны, чтобы паста стада. А дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта- тирмэ», в которую мы с вами сейчас и поиграем.
Проводится игра: «Юрта» музыка Ф. Гершовой
Воспитанники садятся на стулья.
Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.
Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунактар! Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Услышала я ваше веселье и решила заглянуть к вам на праздник.
Ведущий: Здравствуй Башкирская Красавица! Добро пожаловать! Мы всегда рады гостям!
Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике. Поздравляю вас и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем. Дети, я пришла не с пустыми руками, а принесла очень интересный инструмент. О котором сейчас хочу загадать вам загадку.
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Ответы обучающихся: Курай.
Красавица: Да, правильно- это курай. Курай- не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Сама природа подарила величайшее свое творение – самобытную флейту. Изготавливается из стебля растения, которое называется курай.
Звучит курай в записи. На его фоне ведущий читает стихотворение «Курай» А.Игебаева.
Когда я слушаю Курай,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу.
И только дуну в свежий срез, -
Как зашумит уральский лес.
И зажурчит наверняка,
В ней мелодичная река.
Держу курай… В родном краю
Я песни звонкие пою.
Башкиры - это очень веселый народ. На празднике каждый хочет себя в чем-либо проявить, т.е. показать на что он горазд? Кто-то в боях батыров, кто-то в остроумии, а кто-то в песни или в танце. Вот и сейчас ребята давайте вместе потанцуем.
Исполняется Свободная пляска баш.нар.мел.
Красавица: Какой танец замечательный! Да и как прекрасно вы двигаетесь. Молодцы, ребята! Спасибо вам большое. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. Башкиры - очень гостеприимный народ, любят угощать своими национальными блюдами. Я приготовила для вас угощение. Это - баурсак. Показывает. Угощайтесь на здоровье! А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!
Под башкирскую музыку Красавица прощается и уходит.
Обучающиеся выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Башкирия -привольная земля!
Нет лучше края для меня!
И в ясный день, и в непогоду
Мне дорога твоя природа!
Твои леса, поля и горы ,
Равнины, реки и озера,
Небес волшебных бирюза,
Летящий ласковый простор -
Все радует, ласкает взор!
Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.
Обучающиеся и ведущий выходят под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashkortostan-rodina_moya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;
Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России,
Познакомить с музыкальным инструментом — курай,
Продолжать учить детей слушать пояснения взрослых.
Развивающие:
Развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок,
Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость,
Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину,
Развивать культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры,
Развивать ценностное отношение к символике.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна: «Гимн Республики Башкортостан» музыка Фарита Идрисова, разучивание песен: «Ах, какая осень!» музыка и слова Зинаиды Роот, проведение и организация игр: «Юрта», «Наездники» башкирская народная музыка.
Методы и приёмы:
Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, пение песен, беседа о музыкальных инструментах, о символиках республики и прослушивание музыкальных записей, показ слайдов на ТВ с изображениями флага РБ, герба РБ.
Материалы и оборудование:
Слайды на ТВ с изображениями флага РБ, герба РБ, аудиозаписи гимна РБ, слушание курая, музыкальный центр, платки для игры «Юрта», музыкальный инструмент – курай, музыкальное сопровождение – мелодия курая.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Красавица
Воспитанники: воспитанники старшей группы
Ход праздника
Под музыку Р. Газизова «Осенний дождь» воспитанники забегают в зал с листьями и становятся полукругом.
Ведущий: (Приветствие на башкирском языке). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! Каждому из нас близко и понятно слово «Родина». Родина, это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки, бабушки и жили наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа.
Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей –
Она для нас всего родней!
Воспитанник1: Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитанник 2: Когда есть друг, теплее жизнь всегда,
И пища разделенная вкуснее,
И легче сердцу кажется беда,
И радость сердцу кажется полнее.
Воспитанник 3: Мы дети Родины своей,
Своей большой страны.
Мы всех счастливей, всех сильней,
Покуда вместе мы!
Ведущий: В наряд осенний наш Башкортостан одет
И мирный день шагает по планете
Сегодня праздник радостный такой
Танцуйте, пойте, веселитесь, дети!
Исполняется танец с осенними листьями «Осенний дождь» муз. Р.Газизова
Воспитанники садятся на стулья.
Ведущий: Башкортостан, земля моя
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан- страна певцов,
Страна стихов и храбрецов!
Воспитанники читают стихотворения о родном крае.
Ведущий: Молодцы! Какие замечательные стихи вы прочитали.
В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Вы знаете что у каждой республики и у каждого государства есть свои символы и свои отличительные знаки, по которым мы сможем отличить их от всех остальных. Есть ли у нашей республики такие отличительные знаки? Как они называются?
Ответы воспитанников.
А что такое гимн? Кто сочинил гимн Республики Башкортостан?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, гимн – это главная торжественная песня любой республики и страны. Автором гимна, республики Башкортостан, является Фарит Фатыхович Идрисов. И сейчас я предлагаю вам его прослушать. Попрошу всех встать.
В аудиозаписи звучит «Гимн Республики Башкортостан»
Воспитанники слушают гимн стоя, приложив правую руку к сердцу.
После прослушивания садятся на места.
Ведущий: А какие символы вы еще знаете?
Воспитанники: Флаг и герб РБ.
Ведущий (показывает флаг): Башкирский флаг - это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов. На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.
Ведущий: Герб республики Башкортостан. На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже - соцветие курая и лента в цвете государственного флага с надписью- Башкортостан.
Герб Башкортостана в детском саду на стене
Салават Юлаев на лихом коне
Храброго батырам солнце освещает
И герой народный к миру призывает.
Будущее счастье, вечная свобода
Вот мечты сэсэна и его народа!
Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх. Наши молодые джигиты стараются отличиться и хотят быть похожими на Салавата Юлаева.
Проводится игра: «Наездники» баш. народ. музыка ( мальчики)
Ведущий: Молодцы! Вот какие у нас смелые и ловкие наездники подрастают. Дети, а в какое время года мы отмечаем праздник День Суверенитета республики Башкортостан?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Давайте, мы звонко исполним песню про осень.
Исполняется песня: «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роот
Ведущий: Башкиры издавна были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые каждый день выезжали на поляны, чтобы паста стада. А дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта- тирмэ», в которую мы с вами сейчас и поиграем.
Проводится игра: «Юрта» музыка Ф. Гершовой
Воспитанники садятся на стулья.
Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.
Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунактар! Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Услышала я ваше веселье и решила заглянуть к вам на праздник.
Ведущий: Здравствуй Башкирская Красавица! Добро пожаловать! Мы всегда рады гостям!
Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике. Поздравляю вас и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем. Дети, я пришла не с пустыми руками, а принесла очень интересный инструмент. О котором сейчас хочу загадать вам загадку.
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Ответы обучающихся: Курай.
Красавица: Да, правильно- это курай. Курай- не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Сама природа подарила величайшее свое творение – самобытную флейту. Изготавливается из стебля растения, которое называется курай.
Звучит курай в записи. На его фоне ведущий читает стихотворение «Курай» А.Игебаева.
Когда я слушаю Курай,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу.
И только дуну в свежий срез, -
Как зашумит уральский лес.
И зажурчит наверняка,
В ней мелодичная река.
Держу курай… В родном краю
Я песни звонкие пою.
Башкиры - это очень веселый народ. На празднике каждый хочет себя в чем-либо проявить, т.е. показать на что он горазд? Кто-то в боях батыров, кто-то в остроумии, а кто-то в песни или в танце. Вот и сейчас ребята давайте вместе потанцуем.
Исполняется Свободная пляска баш.нар.мел.
Красавица: Какой танец замечательный! Да и как прекрасно вы двигаетесь. Молодцы, ребята! Спасибо вам большое. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. Башкиры - очень гостеприимный народ, любят угощать своими национальными блюдами. Я приготовила для вас угощение. Это - баурсак. Показывает. Угощайтесь на здоровье! А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!
Под башкирскую музыку Красавица прощается и уходит.
Обучающиеся выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Башкирия -привольная земля!
Нет лучше края для меня!
И в ясный день, и в непогоду
Мне дорога твоя природа!
Твои леса, поля и горы ,
Равнины, реки и озера,
Небес волшебных бирюза,
Летящий ласковый простор -
Все радует, ласкает взор!
Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.
Обучающиеся и ведущий выходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Путешествие в страну 8 марта» для воспитанников разновозрастной группы
Сценарий разработан для утренника с мамами. В разновозрастной группе преобладают дети 3-4 лет.В основе сценария лежит путешествие по станциям, которые представлены праздничным оформлением на стенах: п...
«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)
«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности...
Сценарий праздника, посвященного Новому году «Новогодняя сказка» с воспитанниками средней группы «Ромашка»
«Новогодняя сказка»...
Сценарий праздника на тему: «Сегодня день особенный» для воспитанников младших групп
Ход праздника:Воспитанники, под песню «Люблюка» сл. и муз. Л. Кнорозова, входят в зал и встают полукругом.Ведущий: Сегодня день особенный,Как много в нём улыбок!И подарков и цве...
Сценарий праздника на тему: «Край родной - Башкортостан» для воспитанников средних групп
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.Задачи:Образовательные:Познакомить воспитанников с символикой республики Башкортостан;Расширять представления воспитанников о родном к...
СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сценарий досуга "Мы играем и поем". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям....
Сценарий праздника на тему: " Мамочка милая моя" для воспитанников второй группы раннего возраста
Ход праздника:Ведущий с воспитанниками под музыку заходят в зал с цветами в руках и останавливаются в центре зала.Ведущий: С днём Восьмое Марта, с праздником весенним,С первыми цветами в э...