Развлечение "Праздник Ивана Купала"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prazdnik_ivana_kupala.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник Ивана Купала»

для детей старшего дошкольного возраста

Ход:

 Дети приходят на участок

 ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня я хочу вам немного рассказать о празднике Иван Купала.

 А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике? (ответы детей)

Из истории праздника

 Название праздника возникло давно. Праздник сопровождался собиранием целебных трав, цветов, обрядами с огнем и водой, песнями, играми, хороводами и гаданиями.

 Главная особенность купальской ночи – очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали. Травы и цветы, собранные в Иванов день, сберегали, считали более целебными.

 В ночь накануне Ивана Купалы девицы вьют и опускают в речку венки с зажженными лучинками или свечками. В Иванову ночь следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от нападения нечистой силы – ведьм, колдунов, леших.

В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.

 Звучит музыка, появляется Кикимора.

 Кикимора: Что, праздничка захотели! Не бывать этому никогда!

 ВЕДУЩИЙ Почему, же это? А ты кто такая?

 Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)

 Я кикимора, раскрасавица

 Разве я могу кому не нравится,

 Вся я скользкая, вся зелёная,

 В водяного я, вся влюблённая!

 (кикимора смотрит вдаль)

 Ой, а кто это там такой зелёненький?

 (появляется Водяной, поёт песенку: «Я водяной, я водяной…»

 Кикимора: Ты чего пришёл – то?

 Водяной: Я узнал, что сегодня здесь праздник Ивана Купалы и

 решил тоже принять участие.

 Кикимора: Решил, решил. Ладно, так и быть, оставайся, мы им не

 дадим веселится.

Кикимора: Кыш, кыш, уходите прочь.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые, это, что вы себе позволяете? Раз уж вы пришли к нам в гости, поздоровайтесь хотя бы с детьми!

Водяной: Это вы пришли к нам в гости вы и здоровайтесь, теперь этот участок - наше подводное царство.

ВЕДУЩИЙ: А, как нам быть где дети будут гулять?

Водяной и кикимора: А, нас это не касается и даже не капельки не волнует (громко хохочут)

ВЕДУЩИЙ: Нет так дело не пойдет. Мы не согласны, мы не отдадим свой участок. Да ребята?

Дети: Да!

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые Водяной и Кикимора, что вы хотите за участок?

Водяной: Нам надо посовещаться. (уходят шепчутся)

                 Возвращаются

Кикимора: Мы тут посоветовались и решили. Ну что с вас взять, ни золота, ни бриллиантов, а посоревноваться вы с нами можете и если выиграете, то забирайте тогда свой участок.

ВЕДУЩИЙ: Что ребята Согласны?

Дети соглашаются

Водяной: Чур, задания будем придумывать мы.

Кикимора: И так первое задание называется

1.ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КОСТЕР

Водяной: С первым заданием вы справились, теперь вам задание потрудней.

2.Конкурс «Достань жемчужины» Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Водяной: Молодцы, вы справились, теперь вам задание потрудней. Ваша задача маленьким ведерком из одного колодца перенести воду в другой колодец. Выиграет тот, кто меньше расплескает воды. Как Кикимора свиснет, так и начнем.

Кикимора: Даем вам задание на внимание. по команде «Берег!» - делаем шаг назад; по команде «Море!» - шаг вперед; по команде «Парус!» - руки вверх. Кто неправильно выполнит действие выбывает из игры.

Пропущу вас отгадаете мои загадки.

1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. 
(Волны)

3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". 
(Ракушка)

4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. 
(Морская звезда)

Водяной: Следующее задание

Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети

Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».

Кикимора: Наигрались, насмеялись

 А сейчас другая картина,

 Начинаем викторину!

 Водяной: Кто всех лучше воду знает

                  Глубже в знания ныряет.      (задаются вопросы)

 Какая вода?

 Как пройти по воде, не замочив ноги?

 Для чего нужна вода?

 Можно ли пронести воду в решете?

 Где можно найти воду?

 Что в воде родится, но воды боится?

 (Во время того, как даются правильные ответы, Водяной и Кикимора ходят и брызгаются водой.)

Водяной: Есть у меня мои друзья - капитошки. Поиграем с ними

 немножко.

 Водяной предлагает детям встать в большой круг. И по кругу передают под музыку воздушные шарики, наполненные водой. Как только музыка перестаёт играть, у кого шарики остались в руках, те выходят в центр круга и танцуют под ритмичную музыку. Продолжительность игры 3-4 раза, последним игрокам предоставляется произвести салюты с помощью шариков-капитошек.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что Водяной и Кикимора выполняйте свое обещание дети победили отдавайте нам участок.

Водяной и Кикимора: Раз обещали значит отдадим

Кикимора:

Исполняют «Большой хоровод» - все дети.

ведущий:

Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!

Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ивана Купала

Знакомство детей с историей народного праздника....

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Обряд Ивана Купала

Как народ омечал летний праздник Ивана Купала...

Праздник Ивана-Купала

Знакомство детей с праздником Ивана-Купала и с его особенностями ....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"

конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей...

Празднование дня Ивана Купала

Иван Купала - олицетворение расцвета силы природы.Совершенно неожиданным сюрпризом для детей нашего детского сада стало празднование дня Ивана Купала. В небольшом скверике на специально установленных ...

Праздник Ивана Купала

Сценарий разработан и апробирован   в учреждении. Игры подобраны с учетом возрастных  особенностей....