Мышонок Пик
методическая разработка

Кузвесова Татьяна Александровна

Сценарий театрализованной деятельности по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_myshonok_pik.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления

по ПДД

 «Мышонок ПИК»

Воспитатель:

Корсунова Людмила Викторовна

Цель: расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, Лисичка, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса (ёлки),  велосипед, машина, дорожные знаки (6 штук на палочках), светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под пение птиц выход лисичек).

Лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

 слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы.

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

 (Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет - сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый - двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

(Песня «По улице, по улице» сл. Г.Бойко, муз.Т.Шутенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"

Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...