Мышонок Пик
методическая разработка
Сценарий театрализованной деятельности по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_myshonok_pik.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного представления
по ПДД
«Мышонок ПИК»
Воспитатель:
Корсунова Людмила Викторовна
Цель: расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Задачи:
- углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Действующие лица:
мышонок Пик, Лисичка, инспектор, светофор.
Атрибуты: декорации леса (ёлки), велосипед, машина, дорожные знаки (6 штук на палочках), светофор.
Ход действия:
Ведущая:
Сегодня мы поведаем историю одну,
Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.
Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!
Садитесь поудобнее, мы будем начинать!
(Под пение птиц выход лисичек).
Лисичка:
Однажды днем в лесной глуши
Мышонок вылез из норы.
Он первый раз один остался
И по тропинке в лес помчался!
Да не помчался, а поехал
На трехколесном велосипеде!
(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).
Мышонок Пик:
Я веселый мышонок Пик,
Люблю я шум, люблю я крик!
Как здорово в лесу гулять!
И некому меня ругать!
(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,
слышны звуки проезжей части)
А это что еще за шум?
Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!
(Мышонок уезжает за кулисы.
(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.
Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)
Мышонок Пик:
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)
Инспектор:
(свистит в свисток)
Раз, два, три, четыре (марширует)
Три, четыре, раз, два
Каждый должен изучать,
С самого рождения
И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого,
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Вам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Мышонок Пик:
Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Инспектор:
Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)
Инспектор:
Вот - важные знаки,
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,
на свое стихотворение поднимают знак кверху)
Ребенок 1:
(Знак «Пешеходный переход»)
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Ребенок 2:
(Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
Ребенок 3:
(Знак "Дети")
На пути ребят дорога –
Транспорт ездит быстро, много.
Здесь висит не просто так,
Этот очень важный знак.
Будь внимательней, шофёр! –
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок 4:
(Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".
Ребенок 5:
(Знак «Остановка транспорта»)
Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждѐт.
Ребенок 6:
(Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)
Мышонок Пик:
Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.
Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?
(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)
Светофор:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
На улице широкой –
Я – главный командир!!!
Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.
Красный цвет - сигнал тревоги в светофоровых глазах:
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.
Объявляю всем заранее: никому дороги нет!
Знак зеленый - двигай смело, пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Мышонок Пик:
Ты мой спаситель, Светофор!
Узнав про эти правила,
Я возвращусь к себе домой,
Без лишнего старания! (обнимает Светофора)
(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)
Ведущая:
Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,
Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!
(Песня «По улице, по улице» сл. Г.Бойко, муз.Т.Шутенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...
Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"
Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"
Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...