Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как дети Ворону Карповну с Пугалом Огородным подружили»
методическая разработка (старшая группа)

Ганина Ирина Сергеевна

Материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям детских образовательных учреждений, а так же педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugalo_i_vorona_st.gr_._2016.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети Ворону Карповну с Пугалом Огородным подружили»

Осенний праздник в старшей группе

Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, их встречает Осень. Дети становятся полукругом у центральной стены.                                                     Осень:                                                           Здравствуйте, я очень рада встрече с вами.

Всегда приятно встретиться с друзьями!

Ведущая:
Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,
Танцы, игры, шутки, песни будут в зале.
Самый яркий и красивый праздник начинаем,
Осень! Осень к нам пришла!                                      Мы вас приглашаем!!!
Дети читают стихи:

  1. Осень - жёлтенькое слово                                   Жёлтенькой  картинки,                                        Потому что пожелтели                                            Листья на осинке!
  2. Осень - ласковое слово,                               Теплые денечки,                                            Потому что солнце дружит                                   С легким ветерочком!
  3. Осень - вкусненькое слово,                        Варится варенье,                                            Потому что фруктов много,                       Много угощенья!
  4. Осень - радостное слово,                             Вновь друзья встречаются,                         И на празднике у нас                                     Песня начинается! –                        

Дети исполняют «Золотую песенку»                 (Щедрая и яркая золотая осень…)  

Ведущий:                                                                         А теперь, ребята,

Парами вставайте,

Осень приглашайте,

Пляску начинайте!

Дети исполняют парный танец                             «С притопами»                                                          Дети проходят на стулья.

Внезапно появляется Ворона.

Ворона Карповна: Кар, кар, что это вы здесь расходились, растанцевались, распелись! Кар-р, кар-р! Попрошу всех на выход! Осенний музыкальный зал через минуту закрывается.

Осень: Почему закрывается?                    Ведущая: Что это Вы, Ворона Карповна, здесь раскаркались?!

Ворона Карповна: Кар-р! Раскаркалась, да, судя по прогнозу, здесь ожидается проливной дождь, переходящий в снег, и поэтому всё здесь промокнет-размокнет и гости, и девочки, и мальчики. Кар! Спасайтесь от дождя, пока не поздно.

Ведущая:                                                                              А наши дети  дождя не боятся!

Под дождём поют и веселятся!                                

Дети читают стихи:

  1. Да разве дождик – это плохо?                                    Надень лишь только сапоги.                                       И в них не только по дорогам,                А хоть по лужицам беги!
  2. А как приятно под дождём                 Шептаться с зонтиком вдвоём.                           И даже можно зонтик взять                                И под дождём потанцевать!

Дети исполняю песню «Осень наступила» (Осень, осень наступила, листья осыпаются…)                                                       Ворона Карповна: Кар-р, кар-р! Браво! Пели вы прелестно, но ваш концерт окончен, пора вам в зимнюю спячку. На улицу выходить нельзя!  Лужи, знаете, какие будут? Вооот какие! (показывает руками).                             Ведущая: Успокойтесь, Ворона Карповна, во-первых, девочки и мальчики не белочки и зайчики, а папы-мамы не медведи, нам зимняя спячка не положена. А во-вторых, бывает так, что и синоптики ошибаются, и вместо дождика пригреет осеннее солнышко. Ну, а если все-таки дождь… У нас есть зонтики! И сейчас мы с ними поиграем!                                      Проводится игра с зонтиками                        «Спрячь девочку под зонтик»                                                                Играют 2 пары – девочка и мальчик. Поставить парами стульчики для 4-х человек, пары садятся на стулья. На расстоянии от стульчиков 2 раскрытых зонтика. Пока играет музыка – девочка с мальчиком гуляют под ручку вокруг своих стульчиков. Как только музыка меняется («дождик застучал») -  девочка садится на стульчик, а мальчик бежит за зонтиком, возвращается к девочке, садится рядом на стульчик и прячет её под зонтик. Можно сказать, что девочка замёрзла и, чтоб её согреть, нужно приобнять. Т.е. мальчик в одной руке держит зонтик, другой обнимает девочку.                 Можно провести игру 2 раза.                                            Осень: Ребята, мы ведь дождика совсем не боимся, правда? Тогда давайте поиграем ещё в одну игру «Перепрыгни лужи»                            (Достать 2 зонтика и макеты луж)                                                            Проводится игра «Перепрыгни лужи» Соревнуются 2 человека. По команде «Старт» нужно открыть зонтик и с ним в руках перепрыгнуть 3 (4-5) лужи, расположенные на полу, затем так же вернуться на место и закрыть зонтик. Игру провести 2 раза с детьми и 2 раза с родителями.                                                     Слышится фонограмма шум дождя.                                                              Ведущая: Посмотрите, ребята, какая вредная тучка! Мы уже и стихи прочитали, и поиграли, а дождь всё не прекращается! А давайте мы эту непослушную тучу накажем?!                                                Дети исполняют танец «Виноватая тучка»            Ворона Карповна: Да, вижу, дождик вам не страшен! А вот листья! Ну, зачем они? Только падают и падают, все дорожки засыпают.  Ведущая: Вот и не правда, листья – это очень красиво! Вот послушай, как замечательно сказано об осенних листьях в песне и стихах. Дети читают стихи: 

  1. Осень золотая, кто тебе не рад!                      Весело играя, встретим листопад.                              В сад пойдём гурьбою, листьев наберём, Золотой листвою разукрасим дом.
  2. Листья желтые летят, падают, кружатся,                 И под ноги просто так как ковёр ложатся! Что за желтый снегопад?                                        Это просто ...  Листопад!

Дети исполняют песню «Падают листья» (Падают, падают листья, В нашем саду листопад…)                                                        Выходит ребёнок – листик.                                   Осень: Дует, дует ветерок,                                       Гонит жёлтенький листок.                                     Наступила осень,                                                   Жёлтый листик просит:                                                   Лист: «Я – листочек золотой.                                     Кто возьмёт меня с собой?                                      Ветер меня гонит, ветер меня кружит.    Неужели я теперь никому не нужен?»                    Осень: Не волнуйся так, дружочек,                     С нами становись в кружочек.                                      Мы готовы подружиться,                                                    И с тобой повеселиться!                            Проводится игра                                                           «Чей кружок быстрее соберётся?»     (Листики-листочки улеглись в кружочке…) После игры листья собрать в корзину.                                                      Ворона Карповна: Ах, как хорошо! Душевно- то как. Кар-р-р. Хвост налево, хвост направо!  А вы всем помогаете, из беды выручаете?    Ведущая: Конечно!                                          Ворона Карповна: Может, тогда и мне сможете помочь?                                          Ведущая: Попробуем. Только ты сначала расскажи, что случилось?                              Ворона Карповна: Пролетела я над лесами-полями, нигде ни зёрнышка не нашла, весь урожай собрали. А потом увидала большой огород с овощами, только хотела приземлиться, как откуда ни возьмись чудо-юдо, страшилище появилось, как на меня руками замахало, чем-то загремело. Так и пришлось ни с чем улететь. А ведь скоро зима….холодно….голодно…                             Ведущая: Ну, что ж, Ворона Карповна, если покажешь дорогу, то мы готовы познакомиться с этим «страшилищем».   Ворона Карповна: Да как же вы окажетесь на огороде – у вас ведь и крыльев нет!              Осень: Зато у нас есть замечательный автобус. Занимайте места, ребята! А ты, Ворона Карповна, следом лети, на огороде встретимся!

Под песенку «Автобус» дети выполняю движения сначала на стульчиках согласно тексту, затем «едут по залу», Ворона, летит за детьми и вылетает из зала.                      Появляется Пугало, дети садятся.

Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах.
Во саду ли, в огороде,
На всех я нагоняю страх.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Пугало: Простите, не заметил! Здравствуйте, уважаемые! Здравствуйте, Саши, Лизы, Светочки и другие деточки!

 Господа взрослые, мое почтение! (раскланивается) 

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – Огородное.

Ведущая: Здравствуй, Пугало Огородное! Это ты Вороне Карповне не даешь урожай собрать?

Пугало: Правильно, я! И вообще, если бы не я, в это прошедшее лето, вороны да воробьи весь огород разорили! А чего только нет на моем огороде! (загибает пальцы.) Дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет! (всхлипывает) Мне знаете что обидно? Я пока с воронами разбирался, приехали и всё-всё увезли!

Осень: Да не всё, кое-что осталось! Глянь-ка сколько овощей! (Показывает корзинку) Попробуйте отгадать, ребята, какие овощи у меня спрятались в корзинке! Тот, кто отгадает получит шапочку этого овоща.                                                      Осень загадывает загадки и одевает детям шапочки, достаёт из корзины.

ЗАГАДКИ             

  • Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я ...    
     (Капуста)
  • Красная девица росла в темнице.              Люди в руки брали, косы обрывали. (Морковь)
  • Круглый бок, жёлтый бок,
    Сидит в грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это?
    (Репка)
  • Хотя я сахарной зовусь,                                      Но от дождя я не размокла,                          Крупна, кругла, сладка на вкус,                  Узнали вы, кто я?  (Свёкла)
  • И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом ...
    (Картошка)

Проводится хоровод-игра «Соберём урожай» (Собирайся народ, мы пойдём на огород…)       Пугало: Вижу, что овощи ваши ребята знают и умеют их собирать! А знают ли они, что нужно, чтобы сварить компот? (Фрукты) Сейчас мы будем варить суп и компот! Проводится игра «Свари суп и компот» Участвуют 2-е детей. На подносе разложены муляжи овощей и фруктов. Один ребёнок в своей кастрюле варит суп – складывает только овощи, другой – компот (только фрукты.)                                                                Пугало проверяет, правильно ли дети справились с заданием.                           Ведущая: Молодцы, ребята! Собрали и урожай, и фрукты на компот, со всеми заданиями справились!                                        Осень: Сделал дело - гуляй  смело.                    Можно отдыхать, можно танцевать.                          Дети исполняют танец «Приглашение». Пугало приглашает танцевать Ворону. В конце танца все дети обнимаются. Пугало обнимает Ворону.                                            Пугало: Ой…                                                         Ворона Карповна: Ты кто?                              Пугало: Я пугало, фамилия Огородное. А ты кто?                                                                    Ворона Карповна: А я просто - Ворона Карповна.                                                                Пугало: (перестают обниматься, руки в бок). А, Ворона! Ты как на моем огороде оказалась?    Ворона Карповна: Не виноватая я!!! Я просто за своими друзьями ребятами летела, летела, и прилетела!                                                      Пугало: Так эти ребята твои друзья?        Ворона Карповна: Ну да…                                Пугало: И мои … а друг моего друга и мне друг тоже. Пойдём, Ворона Карповна, угощу тебя со своего огорода.

Ворона Карповна: А как же ребята?

Пугало: И ребят я тоже угощу…(отдает корзинку с фруктами)
Вам подарочки жевать, а нам идти и отдыхать.
Убраны все огороды, аж до следующего года!
Не болейте, будьте крепки,
И родители и детки!                                            
Уходят под ручку с Вороной.

Осень: Жалко с вами расставаться,                             Но пришла пора прощаться.

Теперь Зимушки черёд,                                                      А я приду к вам через год!

Ведущий: Милая осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно:

Дети: Спасибо!                                                               Осень и Ведущая  угощают детей.

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Ярмарка" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю сценарий осеенего праздника "Ярмарка" для детей старшей или подготовителной группы детского сада. Дети были все в русских народных костюмах. У центральной стены, на столах покрытых  пл...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста...