Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Автор. Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида г. Заринска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Весна-красна на весь свет!». Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных организаций. Этот сценарий направлен на приобщение детей к народным традициям.
Цель:
Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от народных игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к народным песням, играм, традициям.
Ход праздника:
Под русскую народную мелодию дети входят в празднично украшенный музыкальный зал, садятся на стулья.
Около домика сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна - красна! Под музыку входит весна.
Махнула она одним рукавом - расстелила кругом ковры зелёные, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце, Ярило (показывает на солнце), да и прилетели перелётные птицы, стали они весело щебетать. Позвала весна-красна всех добрых людей на улицу.
Весна. Эй, молодцы добрые, да девицы красные!
Я – весна - красна, вам тепла принесла.
Будет вам по избам сидеть.
Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!
Бабушка Рассказушка. И вышли молодцы добрые, да девицы красные на улицу.
Весна. Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда, приглашаю вас, поиграть в интересную игру "Бубен".
Проводится игра «Бубен».
Дети становятся в круг. Ведущий, с бубном в руках, заходит в центре круга. Ведущий ударяет в бубен любой ритмический рисунок, подходит к одному из детей подаёт ему бубен для того чтобы выбранный ребёнок повторил этот ритмический рисунок. Если ребёнок повторяет правильно, то он отходит из общего круга назад, если не правильно, то остаётся на месте. Нужно выбрать из общего круга четырёх детей, которые правильно повторят ритмический рисунок. После этого ведущий кладёт бубен на стул в центре круга и становится в общий круг. Все дети, стоящие в кругу берутся за руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети останавливаются и говорят слова: раз, два, три бубен бери. На слово бери, дети поднимают руки вверх. Стоящие дети за кругом забегают в круг и берут бубен. Кто первый возьмёт тот ведущий.
Бабушка Рассказушка. Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!
Под музыку «Камаринская» входит царь Горох.
Царь Горох. Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я, Царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да, ох!
Весна. А что же ты, наш царь батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?
Царь Горох. Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя – Несмеяна!
Весна. Царь Горох, народ Весну-красну встречает, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы её развеселим. (Царь Горох уходит)
Под музыку выходит Несмеяна ревёт, поёт частушку.
Ой, беда, ой, беда: в огороде лебеда.
Я царевна Несмеяна, я реветь не перестану.
Ой, беда, ой, беда: в огороде лебеда.
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.
Весна. Здравствуй, царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя наше дело.
Под мелодию «Коробейники» выходит коробейник с разносом в руках на нём лежат деревянные ложки.
Коробейник (ребёнок). Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.
Дети- музыканты берут ложки. Коробейник уходит.
1 музыкант (ребёнок). Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки,
Чайки – в балалайки, скворцы - в бубенцы.
2 музыкант (ребёнок). Две синицы - крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть,
Слушает вся улица, и петух и курица.
Ансамбль ложкарей.
Несмеяна. (ревёт) А-а-а! Они умеют играть на инструментах, а я ничего не умею.
Бабушка Рассказушка. Не развеселилась царевна Несмеяна, всё ей не то. И коробейник с товаром ушёл, а она всё горюет. Да пришёл цыган с медведем.
Входит цыган с медведем.
Цыган. Расступись, честной народ, медвежонок со мной идет!
Проходит по залу. Медведь кланяется гостям.
Цыган. Много знает он потех,

favicon

agulife.ru

Перейти

РЕКЛАМА

Будет шутка, будет смех. Он и петь умеет!
Весна. Ты, медведюшка, петь умеешь? Спой нам!
Медведь кивает головой, поёт беззвучно.
Цыган. Больно тихо ты поёшь. А вам, ребята, слышно? (Дети отвечают.) Попросите медведя, чтобы он громче спел!
Дети хлопают, медведь поет громко.
Цыган. А сейчас мы спляшем, только мишка один плясать не любит, он всех приглашает.
Хоровод «Летели две птички».
1. Летели две птички, ростом невелички.
Припев: Барыня ты моя, сударыня ты моя!
2. Летели, летели - сели посидели.
3. Сидели, сидели, взвились – полетели.
4.Стали расставаться – крепко обниматься.
Цыган с медведем уходит.
Несмеяна. У него медведь есть, а у меня нет, а-а-а!
Бабушка Расказушка. Опять не развеселилась царевна Несмеяна, всё ей не то. И цыган с медведем ушёл, а она всё горюет. Да увидела Несмеяна, что по улице молодчик идёт, а зовут-то его Иван-царевич. А девицы-то красные про него песню поют.
Песня «Молодчик» (поют девочки).
Во время исполнения песни выходит Иван.
1.Вдоль по улице молодчик идёт, вдоль по широкой удалый идёт.
Ой, жги, ой, жги, говори! Вдоль по широкой, удалый, идёт!
2.Как на молодце-то смурый кафтан, опоясочка-то, шёлковая!
Ой, жги, ой, жги, говори! Опоясочка-то шёлковая!
3.Рукавички-то барановые, а сапожки-то сафьяновые.
Ой, жги, ой, жги, говори! А сапожки-то сафьяновые.
Иван (подходит к Несмеяне). Это кто ж такая? Не смеётся, не улыбается, ничему не удивляется?
Дети. Царевна Несмеяна!
Иван (берёт Несмеяну за руку). Раздайся, народ, свет-царевна идёт! Белолица черноброва, белой лебедью плывёт. Свет-царевна попляши, твои ножки хороши.
Весна. Ну что, царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?
Несмеяна. Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь – наоборот! Я с царевичем плясать пойду и подружек милых позову.
Танец «Кадриль» (индивидуальный).
Весна. Вот и развеселилась царевна Несмеяна!
Бабушка Рассказушка. А народ ещё пуще разгулялся, развеселился и Ивана восхваляют, что царевну развеселил! И запели все весёлую песню «Долговязый журавель»
Песня «Долговязый журавель».
1.Долговязый журавель на мельницу ездил,
На мельницу ездил, диковину видел.
2. Козёл муку мелет, коза подсыпает.
Малые козляточки муку выгребают.
3.А бараны, круты рожки, в дудочки играют,
В дудочки играют – песни распевают.
4. Две сороки – белобоки пошли танцевати,
Пошли танцевати – крыльями махати.
5. А сова из-за угла ножками топочет,
Головою вертит, а сама хохочет.
6. Тётя утка-перегудка «кря-кря-кря» кричала,
«Кря-кря-кря» кричала, головой качала.
7. Две гусыни-сударыни стали подпевати –
Стали подпевати «Га-га-га» кричати.
Весна. Девки по лугу гуляли и на радость всем плясали.
Выходите, нам спляшите, ваш красивый хоровод.
Хоровод «А я по лугу».
1.А я по лугу, а я по лугу. По лугу гуляла я, по лугу гуляла я.
2.Я с комариком, я с комариком. С комаром плясала я, с комаром плясала я.
3.Мне комар ножку, мне комар ножку. Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил.
4.Все суставчики, все суставчики. Суставчики раздробил, суставчики раздробил.
Бабушка Рассказушка. Всем хорошо – и царевне Несмеяне и Ивану-царевичу, и простому люду. Вот какой веселый пляс, ну и праздник тут у нас!
Несмеяна. Пойдём Иванушка с батюшкой тебя познакомлю, порадую его. (Уходят.)
На метле «влетает» Баба Яга.
Баба Яга. Ага! Веселитесь, танцуете, без меня празднуете, а меня на праздник не позвали, не захотели меня, Бабусеньку-Ягусеньку, порадовать, вот я вас за это сейчас всех заколдую, в пеньки да в коряги превращу!
Весна. Ну что ты, Баба Яга, такая злая? Ведь сегодня такой замечательный праздник, оставайся с нами веселиться, наши ребята тебе частушки споют.
Частушки.
Девочки и мальчии становятся стенка на стенку.
1.Мальчики. Дуйте ветры дуйте, буйные кружитесь.
По деревне мы идём - все посторонитесь!
Девочки. А вы кто такие, чьи? Откуда появились?
У нас нет таких девчонок, чтобы в вас влюбились!
Припев:
Мальчики (удивлённо). Ну?
Девочки (кокетливо). Да!
Мальчики и девочки (вместе). Вот такие вот дела!
2. Мальчики. Заиграй-ка балалайка. Начинай гуляние!
Пропоём мы вам частушки для всего собрания!
Девочка. У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа – косолапы женихи! (показывает на мальчиков.)
Припев.
3.Мальчики. Запрягайте кошку в дрожки, а котёнка в тарантас.
Повезём своих подружек всем соседям на показ!
Девочки. Я сижу на бочке, румяные щёчки,
Говорят, что «навелась»- а я такая родилась!
Припев.
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Задобрить меня решили! Нет-нет, этак вы меня не задобрите. Слышала, что к вам тут Ивашка- красная рубашка заходил, сейчас я его найду да с собой унесу, а потом съем!
Весна. Ты вот что, Баба Яга, детей наших тут не пугай, мы очень хотим, чтоб на нашем празднике все были веселыми и добрыми. Знаешь, Баба Яга, мы для наших гостей приготовили сюрприз!
Баба Яга. И для меня тоже?
Весна. Конечно! Наши ребята с тобой ещё и потанцуют.
Танец «Бабка-Ёжка».
Баба Яга танцует.
Баба Яга. Ух! Как я развеселилась,
В пляс под песенку пустилась,
Подобрела, посвежела,
Сразу прям помолодела!
Ну, спасибо вам, ребята, мне понравился ваш танец. Ну а теперь пора в лес возвращаться. До свидания!
Бабушка Рассказушка. Веселился народ: песни пел, в игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.
Весна. Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, и работы никакой не боитесь. Вам за то – мой поклон.
Бабушка Рассказушка. Думал народ, как Весну-красну благодарить, за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел весёлую песню «Весна-красна».
Песня «Весна – красна»
1.Ой, прилетали два голубочка.
Припев: Весна красна на весь свет!
2.Ой, приносили два желудочка.
3.Ой, уронили, ой, потеряли.
4.Скоро дубочки тут вырастали.
Весна. А на прощание от меня примите сладкие цветы. До свидания, друзья!(На макеты цветов из бумаги приклеены конфеты.)
Бабушка Рассказушка. Солнце к низу закатилось.
Царство всё навеселилось да по избам разбрелось.
Весна. И нам ребята, пора возвращаться в группу.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Праздничная Ярмарка на Верба хлест" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Материал разработан на основе русского народного творчества. Цель - расширять знания детей о славянском весеннем празднике "Верба хлест"; продолжать приобщать к русской народной ку...

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Фольклорный праздник "Гуляют ребятки в зимние Святки" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий фольклорного праздника предназначен  для детей старшего дошкольного возраста....

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста...