Сценарий развлечения "Там, на неведомых дорожках"
материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского развлечения
«Там на неведомых дорожках»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Поддерживать интерес к литературе. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, сюжетным иллюстрациям, отдельным предметам из сказок, персонажам.
- Упражнять в умении отгадывать загадки, называть сказку или персонаж.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказок.
- Закреплять имеющиеся представления детей об авторах сказок (портреты и фамилии, имена, отчества) и их произведениях.
- Побуждать обдумывать характер и поступки отрицательного персонажа, причины, побуждающие к совершению «плохих» поступков. Учить искать возможность помочь отрицательному персонажу стать добрее.
- Закреплять знания детьми букв.
- Упражнять в умении называть ласковые, добрые слова, начинающиеся с заданной буквы.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь детей. Активизировать словарь по теме «сказки». Побуждать высказываться полными, распространенными предложениями.
- Способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство сострадания, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказками и их авторами:
- Александр Сергеевич Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- Братья Гримм: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Госпожа Метелица»
- Шарль Перро: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка»
- Ханс Кристиан Андерсен «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок»
- Русские народные сказки: «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Лиса и волк», «Снегурочка».
Действующие лица:
Взрослые:
- Василиса
- Баба-Яга
- Избушка на курьих ножках
- Кикимора
- Кощей
Декорации и атрибуты.
- Отрез синей или голубой ткани ширина – 1.5 м., длина - 5 м., натянутая на дуги.
- Сундук с 5 съемными замками. На задней стенке сундука с внешней его стороны находятся изображения сказочных персонажей: принцесса из сказки «Спящая красавица», старуха из произведения «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, принцесса из сказки «Принцесса на горошине», девочка из сказки «Горшочек каши», на ладонях которых наклеены кусочки ленты «липучка пришивная».
- Посылка, в которой находятся вырезанные изображения следующих предметов: веретено, корыто, колыбелька из скорлупы грецкого ореха, горошина, горшочек с кашей. На каждый из предметов с обратной стороны наклеен кусочек ленты «липучка пришивная».
- «Берестяные грамоты» 5 шт., с заданиями.
- «Волшебный клубочек»
- Иллюстрация к сказке «Кот в сапогах»
- Цветные круги с буквами (по количеству детей)
- Хлопушки 4 штуки
- В качестве сюрпризов «умные блокноты» с заданиями, посвященными знакомству со сказками (по количеству детей)
- Нарисованные на асфальте следы ступней.
- Голубые стрелочки 5 шт.
- Портреты писателей: Братья Гримм: Якоб и Вильгельм, Шарль Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Александр Сергеевич Пушкин.
- Музыкальное сопровождение:
Фонограмма песни «В гостях у сказки» (слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич).
«Танец маленьких утят» (слова: Юрий Энтин, музыка: Вернер Томас)
Ход мероприятия:
(В группе воспитатель сообщает детям, что утром, на пороге детского сада, встретила почтальона, который просил предать посылку детям группы «Следопыты».
Рассматривают коробку.)
Воспитатель: Здесь не написано кто отправил и откуда. Наклеен лишь листочек с загадкой. Давайте попробуем ее отгадать, может, что узнаем.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? …
(Василиса Премудрая)
Так вот от кого эта посылка.
(Дети с воспитателем открывают посылку, рассматривают ее содержимое.)
Воспитатель: Странный набор предметов. Зачем Василиса их нам отправила?
(Звучит музыка, в группу заходит Василиса Премудрая)
Василиса:
Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.
Василиса я, девица, всем премудростям царица.
Я узнала, что Кощей 5 замков, да без ключей
Наложил на мой сундук, и скажу я вам как друг
Даже знанья все мои, бесполезны тут, увы!
Ваша помощь тут нужна. Вы поможете, друзья?
Воспитатель: Конечно поможем. Правда, ребята? А что за сундук такой?
Василиса: Сундучок есть у меня
Сундучок тот непростой,
Впрочем, и не золотой
Есть секрет у сундука-
Его польза велика!
В нем хранится веселье, счастье и радость всех детей!
Злой Кощей запер мой сундук, и открыть его сможете теперь только вы, дети. Помогут в этом волшебные предметы, которые по моему поручению отправили вам в посылке. А вы посылку получили?
Воспитатель: Получили и удивлялись ее содержимому.
Василиса: Не удивляйтесь, все поймете в свое время. А сейчас берем посылочку и в путь.
(Воспитатель и дети вслед за Василисой выходят на улицу)
Василиса: Чтобы попасть в сказку и открыть мой волшебный сундук, вам придется выдержать немало испытаний. Сможете ли вы со всем этим справиться, не испугаетесь ли вы?
(Дети обещают справиться)
Василиса: Помните, что дружба, смелость и смекалка не раз выручали в трудных ситуациях.
(Дети идут за Василисой по территории детского сада. Перед ними «ручеек» (натянутая на дуги голубая ткань)
Василиса:
Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи одну дорогу.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Василиса и дети друг за другом, проходят в полуприседе под «ручейком». В это время, на небольшом расстоянии от того края «ручейка», где должны выйти дети, ставится сундук с замками.)
Василиса: Вот мы и в сказке. Чтобы открыть первый замок вам надо выполнить задание: «Верни вещь ее владельцу». Пришел черед узнать предназначение предметов из посылки.
(Василиса достает из посылки 1-ю «берестяную грамоту» с заданием и изображения предметов: веретено, корыто, колыбелька из скорлупы грецкого ореха, горошина, горшочек с кашей.)
Василиса: Смотрите, у меня в посылочке находятся очень нужные, но потерянные предметы из разных сказок. Я вам буду читать отрывки из этих сказок, а вы – называть сказку.
Первый отрывок:
«На крестины позвали всех волшебниц, какие только жили в королевстве, для того чтобы каждая из них могла одарить принцессу. После крещения, вся знать вернулась в королевский дворец, где для волшебниц приготовили роскошное угощенье. За прибором каждой из них положили великолепный футляр чистого золота, в котором находились золотая ложка, вилка и ножик, усыпанные брильянтами и рубинами. И только все начали садиться за стол, как вдруг в зал вошла старая колдунья, которую не приглашали, потому что она уже больше пятидесяти лет не показывалась из своей башни, и все считали её умершей.». (Спящая красавица)
Второй отрывок:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу.» (Сказка о рыбаке и рыке)
Третий отрывок:
«Скоро, пожалуй, у нас будут гости», — сказала как-то полевая мышь. — Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живёт ещё куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу! Беда только, что он слеп и не может видеть тебя; но ты расскажи ему самые лучшие сказки, какие только знаешь.»
Но девочке мало было дела до всего этого: ей вовсе не хотелось выйти замуж за соседа — ведь это был крот. Он в самом деле скоро пришёл в гости к полевой мыши.» (Дюймовочка)
Четвертый отрывок:
«У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!
«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню.» (Принцесса на горошине)
Пятый отрывок:
«Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет. Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
«Раз, два, три,
Больше не вари!» (Горшочек каши)
Молодцы, верно сказки назвали. А теперь обойдите сундук, да найдите персонажа каждой сказки, верните им потерянные предметы.
(Дети обходят сундук, находят на его задней стенке изображения сказочных персонажей. С помощью ленты «липучки» прикрепляют на эти изображения соответствующие предметы. Василиса проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и снимает первый замок.)
Василиса: Теперь, берем сундучок и снова в путь. Дорогу к следующему заданию нам укажет волшебный клубочек.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Василиса бросает клубочек на дорожку так, чтобы он катился к кустарнику. Дети идут вслед за клубочком, останавливаются недалеко от кустарника.)
Василиса: Отгадайте загадку
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
В ступе летает,
Детей похищает
В избе на куриной
Ноге проживает,
Красавица златокудрая,
А зовут ее...
(Из кустов слышны слова: «Конечно, это я, Василиса Премудрая».
Дети называют правильный ответ, после которого из-за кустов к ребятам выходит Баба-Яга, здоровается с ребятами и Василисой).
Баба – Яга: Здравствуй, Василисушка. Здравствуйте и вы, косатики. Зачем пожаловали в сказку?
(Дети объясняют Бабе – Яге о цели своего визита)
Баба –Яга: Что ж, помочь – это дело хорошее. Ох, и злая я на этого Кощея. Пожалуй, отправлюсь с вами в путь-дорогу. Авось, на что-нибудь сгожусь.
Василиса: Конечно, бабушка, одна голова – хорошо, а две – лучше. Помоги ребятам правильно назвать героев сказок. Это и будет второе задание.
(Василиса достает из посылки 2-ю «берестяную грамоту» с заданием. Баба-Яга торопится сказать неверный ответ, дети ее поправляют.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут....
(Неверный ответ: Снегурочка. Верный ответ: Дюймовочка)
Она живет среди морей,
Она верна мечте своей,
Прекрасны волосы, улыбка,
Чуть в сети не попалась …
(Неверный ответ: Рыбка. Верный ответ: Русалочка)
Она песенки поёт
И орешки все грызет,
Смотрит вся толпа, дивится,
Это рыжая …
(Неверный ответ: Лисица. Верный ответ: Белка)
Сёстры девочку-бедняжку
Называли замарашкой.
Всё помоет, сварит кашу,
Вся в золе обычно ...
(Неверный ответ: Маша. Верный ответ: Золушка)
Василиса: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали да сказочных героев назвали. А тебе, бабушка, надо бы сказки наши повторить.
Баба – Яга: И не говори, внученька, старая я стала, все путаю. Спасибо ребятам, выручили нас. Вот справимся с Кощеем, обязательно перечитаю все сказки.
(Василиса снимает второй замок с сундука)
Баба – Яга: Пора дальше идти, берите-ка сундучок и шагайте за мной.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Все идут за Бабой – Ягой. Навстречу им из-за угла здания детского сада бежит Избушка на курьих ножка. Останавливается на некотором расстоянии от них и танцует.)
Баба – Яга: Вот напасть! Опять моя избушка в пляс пустилась! Пойди поймай ее теперь! А ведь в избушке и находится третье задание для вас. Единственная возможность призвать ее к порядку – это сплясать вместе веселый танец. Да стара я стала для таких плясок.
Василиса: Так ребята нам помогут. Правда?
(Все танцуют танец «Маленьких утят». Избушка на курьих ножках в конце танца останавливается и подходит к Бабе – Яге, которая достает 3-ю «берестяную грамоту» с заданием, передает ее Василисе.)
Василиса: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Из какой сказки сюжет? («Кот в сапогах»). Внимательно посмотрите на картину (30 секунд), запомните, что на ней изображено и ответьте на вопросы:
- Какого цвета сапоги у кота?
- Что кот держит в лапах?
- Опишите шляпу кота.
- Что художник изобразил за спиной кота?
- Примите все позу кота, такую, в какой он изображен на картине.
Василиса: Молодцы, ребята. Попробуем снять третий замок (снимает). Осталось еще 2. Надо торопиться, берем сундук и в путь.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Все идут за Василисой. Поворачивают за угол здания детского сада и видят на асфальте нарисованные следы от ступней, которые хорошо смочены водой. Дети обращают на них внимание.)
Баба Яга: Ишь, глазастые какие. Подружка это моя пришла, явилась – не обсушилась. Если отгадаете загадку, познакомлю вас с ней.
В зеленой тине, как лягушка,
В болоте прячется старушка.
И жизнь ей в радость беззаботная.
А кто она? …
(Кикимора болотная)
(Навстречу ребятам идет Кикимора, здоровается со всеми.)
Баба – Яга: Здравствуй, подруженька моя дорогая. Знаешь, поди, зачем ребята в сказку пожаловали?
Кикимора: Как не знать, давно уж мне лягушки обо всем доложили, вот и поспешила к вам на встречу. Четвертое – то задание Кощей ко мне в болото закинул, вот я и принесла его вам.
(Кикимора разворачивает свою «берестяную грамоту» и читает задание)
Кикимора: Отвечайте на вопросы:
- На каком транспорте ездил Емеля?
- Чем ловил рыбу волк?
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана – царевича?
- Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полет?
- Что потеряла Золушка?
- Кого слепили старик со старухой из снега?
- Кем стал гадкий утенок?
- Кто наказал старуху за жадность и оставил ее «с разбитым корытом»?
Кикимора: Молодцы. Зря я волновалась, и с этим заданием вы справились. Пробуй, Василиса, замок снять.
(Василиса снимает еще один замок)
Василиса: Последний замок остался. Труднее всего будет его снять. Не хотела вас раньше времени пугать, задание для этого замка у самого Кощея хранится. Не испугаетесь ли к нему отправиться?
(Дети согласны идти дальше)
Василиса: Дорогу к Кощею найти не просто. Путь указывают голубые стрелки. Идти все время надо по ним. Только вот замаскировал их Кощей надежно. Сможете ли найти их? Не забудьте взять сундук.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Дети ищут стрелки и двигаются в указанном направлении. За очередным поворотом их встречает Кощей.)
Кощей:
Что, примолкли, словно мышки?!
Глупые девчонки и мальчишки!
Кто позвал вас, всех, сюда?
Для меня вы все – еда!
Баба – Яга: А ну ка, полегче! Я их не съела, и тебе не дам!
Василиса: Можешь не пугать нас Кощей. Ребята здесь все смелые и умные. Все задания твои выполнить смогли и замки снять.
Кощей: Все, да не все! Последнее, самое трудное, вам никогда не выполнить.
Василиса: А это мы сейчас увидим. Говори, что за задание.
(Кощей достает свою «берестяную грамоту» и читает задание)
Кощей: Вам надо назвать авторов сказок и найти их портреты.
- Назовите авторов сказок: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Госпожа Метелица» (Братья Гримм: Якоб и Вильгельм)
- Назовите автора сказок: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка» (Шарль Перро)
- Назовите автора сказок «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок» (Ханс Кристиан Андерсен)
- Назовите автора сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Александр Пушкин)
(Дети называют авторов сказок и выбирают нужные портреты из всего перечня портретов)
Кикимора: Молодцы, ребята. Ну, что, Кощей, снимай последний замок, выпускай на волю веселье, счастье и радость всех детей.
Кощей: А вот и не выпущу! Зачем я буду радовать и веселить этих детей, да еще дарить им счастье. Ведь от них одни проблемы.
Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!
Эти дочки и сыночки —
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!
Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный
И к тому же — не женат.
Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг папашу разорят!
Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца —
Чик иглу… И нет отца!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.
Василиса: Ребята, я кажется поняла, почему Кощей такой злой, и его ничего не радует. У него же нет семьи. Его никто не любит. А ведь очень тяжело жить, когда тебя никто не любит, и ты никого не любишь. Так недолго и в злодея превратиться. Может быть, поможем Кощею стать немножечко добрее?
(Дети соглашаются. Предлагают свои варианты помощи. В процессе обсуждения приходят к выводу, что Кощею необходимы ласковые и добрые слова, которые смогут изменить его характер и дадут возможность почувствовать себя любимым.)
Василиса: Кощей, а давай мы с тобой поиграем в игру «Ласковые слова».
Кощей: Еще чего. Не хочу я ни с кем играть, тем более с детьми. Убирайтесь отсюда подобру-поздорову, пока всех в камень не обратил.
Василиса: А ты не грозись. Лучше признайся, что сам боишься с ребятами играть.
Кощей: Кто боится?! Я?! Да пожалуйста!
(Игра с Кощеем «Ласковые слова»
Описание игры: Дети делятся на 2 команды и встают в 2 шеренги. Каждому игроку дают по одному цветному кругу с изображенной на нем буквой. Игроки от каждой команды поочередно говорят по одному ласковому, доброму слову, начинающемуся с той буквы, которая изображена на круге. Членам команды можно помогать своему игроку, если он затрудняется назвать слово. Как только все игроки команды закончат называть слова, они подходят к Кощею и обнимают его. В конце игры Кощей растроганно вытирает «слезы» и снимает последний замок. Из сундука вынимает 4 хлопушки и дает их взрослым персонажам.)
Василиса: Вот и возвращены вам, ребята, веселье, радость и счастье. Становитесь-ка все в круг и получайте заслуженную награду.
(Взрослые персонажи становятся в середину круга и стреляют из хлопушек.)
Кощей: Спасибо, вам, ребята. Теперь я понимаю, как хорошо, когда тебя кто-то любит. А еще я научился веселиться. На память о нашей встрече хочу подарить вам небольшие, но очень приятные подарки.
(Детям дарятся «умные блокноты» с заданиями, посвященными знакомству со сказками)
Василиса: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. До новой встречи со сказкой.
(Все персонажи прощаются с детьми и благодарят их. Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Василиса «возвращает детей в детский сад» по «ручейку». В это время уходят все персонажи и убираются атрибуты).
Литература, используемая в процессе работы над сценарием данного развлечения:
Андрей Усачев стихотворение «Почему Кощей Бессмертный…»
Интернет-ресурсы https://www.prazdnik-sam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет...
Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."
Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...
Сценарий праздника: «Там, на неведомых дорожках»
Закрепить правила поведения на природе.Дети собрались в кружок. Воспитатель читает стихотворение:Солнечный день, а все куда-то в огромном городе спешат,Бегут по улице ребята, машины шинами шуршат.Дети...
Сценарий новогоднего праздника "Там на неведомых дорожках"
Праздник в подготовительной группе...