Развлечение в подготовительной группе: «В гостях у племени майя»
материал (подготовительная группа)
Данное развлечение помогает содействовать усвоению знаний о жизни индейцев, развивать физические качества детей, а также, воспитывать соревновательный дух и умение дествовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_razvlechenie_v_gostyah_u_plemeni_mayya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной группе:
«В гостях у племени майя»
Цель: формирование интегрированных связей между интеллектуальной, коммуникативной и двигательной, способностями.
Задачи : 1Содействовать усвоению знаний детей об обычаях индейцев. 2.Развивать физические качества: ловкость, меткость, быстроту и силу. 3.Воспитывать соревновательный дух, умение действовать в команде. Воспитывать умение положительно реагировать на победу соперника. Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: ободки с перьями, документ индейца на ватмане, гуашь, тотемы, палки - «скакуны»-2штуки, мешочки, 2 обруча, 2 мяча, 2 каната, дощечки, сундук с сокровищами; барабан, украшенный иероглифами.
Ход:
Воспитатель: Сегодня при помощи волшебных иероглифов и волшебного барабана мы отправимся к древнему племени Майя. Закрывайте глаза (звучат удары в барабан). Ребята, вот мы и попали в гости к племени майя. Вижу , кто-то нас встречает. (выходит вождь)
Вождь: Хао! Приветствую вас, о бледнолицые мои друзья!
Я - вождь индейских племен –Шиво.
Воспитатель и дети: Здравствуйте. А где Ваше племя?
Вождь: Случилась с нами беда. Бледнолицы моих друзей увели к себе. И остался я один. Грустно мне одному. И я хочу найти себе новых друзей. А вы хотите стать моими друзьями-индейцами?
Дети: Да!
Вождь: А вы знаете кто такие индейцы? (Ответы детей)
Индейцы проживают в Северной и Южной Америке. Наше жилище называется вигвам. Земледелие, охота, ловля рыбы- вот чем мы занимаемся. Общаемся мы на различных языках, так как племён индейцев очень много: комачи, сиу, майя. Индейские племена соблюдают традиции предков: лекари (шаманы) прибегают к магии для исцеления больных, рисуют магические знаки на песке - иероглифы, поют заклинания.
Вождь: А вы, где живёте, в какой стране? (Россия) ; А как называется ваш город? (Тарко - Сале) ;
Вождь: Ребята, а вы знаете как зовут Президента России? (ответы детей) ; у индейцев тоже есть свой президент, он называется – вождь! Я и есть Великий вождь, только нет у меня пока племени. Мне нужны смелые и ловкие индейцы , которые не боятся трудностей. Ну, что есть среди вас такие? (да)
Тогда я великий вождь Шиво буду принимать вас в индейцы. Для этого нужно выполнить первое мое задание:
1. Почешем пальцами левой руки правую пятку.
2. Правой рукой через голову потрогаем за левое ухо.
3. « Поплюем» через левое плечо.
Готово, а теперь произносим за мной клятву:
1. Не будем ныть не при каких обстоятельствах. (Клянемся)
2. Будем выполнять работу до конца. (Клянемся)
3. Мы не будем бросать в беде друзей. (Клянемся)
Если нарушите эту клятву, то я , вождь Шиво, могу изгнать индейца из племени.
Ну вот, теперь вы почти индейцы. Но чего – то вам еще не хватает?
(детям одеваются ободки с перьями и наносится раскрас индейца)
Вождь: Иероглифы племени Майя выглядят вот так. Здесь написано, что вы теперь настоящие индейцы. Индейцы не умели расписываться и на всех важных документах ставили подпись при помощи большого пальца рук. Мы сейчас тоже поставим подпись, на документе, в котором говорится, что вы теперь настоящие индейцы.
(дети макают большой палец в краску и ставят свои подписи на документе)
Вот теперь вы настоящие индейцы
Вождь: Сегодня мы разделим вас на два племени. Они сразятся в ловкости и уме. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. А теперь придумайте названия своим племенам. Вы знаете, какие имена носили индейцы? (ответы детей). А почему они выбирали себе такие странные имена (Ответы детей). Вождем племени «Соколиный глаз» будет Олег, а вождем другого племени «Острый коготь», будет Макар.
Вождь: Мы посмотрим кто из вас поскачет всех быстрей сейчас!
«Оседлай мустанга» Две команды строятся в 2 колонны. Первому игроку в руки дается «скакун»-палка. Ребенок, оседлав палку, должен доскакать до кегли, обскакать ее, вернуться к команде и передать «скакуна» следующему игроку. Побеждает та команда, в которой все дети проскачут быстрее.
«Меткий стрелок»
Метание мешочков.
«Не хуже чем кенгуру» Нужно прыгать и преодолеть определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
«Переправа через реку» На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее (ходьба по канату). Главное – не упасть. Индеец, который упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание на скорость выполнения задания.
«Болото» Препятствие второе-болото. По нему нужно перебраться по кочкам. Детям даются две дощечки.
Вождь: Все индейцы очень старались, но нужно подвести итоги. Победило племя…
Вождь: А вы знаете, что племена индейцев прятали свои сокровища? Особенно этим любили заниматься племена индейцев Майя. Они складывали свои сокровища в пещеры и защищали их при помощи различных ловушек, а путь к ним указывали с помощью различных знаков, иероглифов и загадок.
Одна такая загадка попала и ко мне в руки. Как вы думаете, сможем ли мы ее отгадать? Может быть по ней мы найдем один из тайников сокровища племени Майя. Слушайте внимательно: Сундук с сокровищами спрятан за горой, где написаны древние иероглифы племени Майя.
(Дети находят сундук .)
Вождь: шоколад - это самое вкусное открытие индейцев. И ценился шоколад больше золота и всяких драгоценностей. Друзья мои, вы добились больших успехов, проявили смелость, ловкость и смекалку. Встреча соединила нас в одно дружное племя. Каждый из вас достоин награды за победу. И в награду я готов отдать вам сокровища Майя. Дети получают угощение – шоколадные монеты.
Воспитатель и дети: Спасибо. Нам пора возвращаться. (Звуки барабана) Вот мы и вернулись в группу. (Все обмениваются впечатлениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Досуг в подготовке...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "В гости к Осени"
Сценарий развлечения будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Конспект развлечения составлен с учетом интеграции образовательных областей для детей подготовительной группы...
Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки чума»
Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жиз...
Развлечение для подготовительной группы "В гостях у сказки"
Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения. Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатл...
Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы. Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени».
Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы.Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени»....
Развлечение для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Материал будет интересен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...