Развлечение для подготовительной группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения. Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатлениями посредством общения со сказочными персонажами – героями народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatel.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
« В гостях у сказки »
( День рождения детского сада.)
Подготовительная группа
Провела:
Егорова М.В.
МДОУ№11
«Колокольчик».
г. Тутаев.
2013г
Цель. Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения. Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатлениями посредством общения со сказочными персонажами – героями народных сказок.
Задачи. Продолжать воспитывать у детей основы коллективизма, умение отгадывать загадки, развивать певческие и хореографические способности детей, уточнять и расширять знания об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей
Познание
Социализация
Коммуникация
Музыка
Физкультура
Техническое обеспечение, наглядный материал: обручи, кегли,мешочки для метания ,«кочки» ». Фрукты на шпажках , аудиозапись пения птиц и шума леса, спокойной музыки, запись песни «Улыбка», танцевальной музыки «Арам-зам-зам», «Танец маленьких утят», «Барбарики» ,картинки с яблоками.портрет Бабы-яги, два ватмана, карандаши, рисунок дуба, атрибуты для театрализации, торт)
.
Утро:
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Наденьте-ка эти
яркие колпачки, и вы станете настоящими гномами.
А ну-ка подскажите, какой у нас сегодня праздник?
Дети: День рождения детского сада!
Лесная фея: Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и
петь «Каравай».
Лесная фея: Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе, со
мной сделаем весёлую зарядку.
Зарядка: Жил-был маленький гном (присели),
С большим колпаком (руки вверх, сложить домиком),
И ходил он пешком (топают на месте),
На лягушке скакал (прыгают),
И на стрекозе летал (машут руками),
По воде плыл в чайной чашке («пловец»)
Ехал он на черепашке (шагают).
А протопав все тропинки
Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).
Утро придёт,
Гном опять в поход пойдёт (шагают).
Лесная фея: Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам, все
зарядкой занимаетесь? Ну-ка, давайте весело!
Лесная фея: Здравствуй, здравствуй детвора! Ура
Дети: Ура! (подпрыгнуть, руки вверх)
Лесная фея: Если любите конфеты, то ура!
Дети: Ура! (хлопают в ладоши).
Лесная фея: Обожаете торты!
Дети: Да! (гладят животики)
Лесная фея: Или лучше шоколад!
Дети: Да!
Лесная фея: Или может мармелад!
Дети: Да!
Лесная фея: Будем с вами мы играть и вкуснятину съедать!
Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.
Лесная фея: Молодцы! Вот и сегодня на нашем праздничном столе-
большой торт. Ой, ребята, а где же торт? Наверное, его злая
Баба-Яга украла!
Стук вёдрами. Верхом на метле заскакивает Баба-Яга.
Баба-Яга: Да! Это я ваш тор украла! Я тоже сладенькое и вкусненькое
люблю! И никогда вам торт не найти, так я его спрятала!
Лесная фея: Ах ты, старая разбойница! Отдавай скорее детям торт!
Баба-Яга: Ни за что!
Лесная фея: Да ведь он такой большой, что ты его не съешь-лопнешь! Да и
зубов-то у тебя давно уже нет, потому что ты их не чистила.
Баба-Яга: Мой торт, что хочу, то и делать с ним буду! А вы лучше домой
идите, пока я вас мухоморами не закидала!
Лесная фея: Ах, так?! Тогда мы с ребятами тебя из круга не выпустим!
(игра « Не выпусти из круга»)
Баба-Яга: Ну ладно, ладно я пошутила! Забирайте свой торт, только сначала
вам придется выполнить все мои задания! Согласны?
Дети: Да!
Лесная фея: Хорошо, мы готовы выполнить твои задания. Но нам надо
подкрепиться кашей, которая поможет нам быть хитрыми,
умными и ловкими. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ну, хорошо, а я посмотрю кто быстрее всех съест кашу, того я не
буду кушать. (Завтрак)
-Умные говоришь? Хитрые? Не верю!
Лесная фея: А ты проверь!
Баба-Яга: Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки
неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете угадать - всех
съем.
Лесная фея: Да что ты всё заладила съем да съем. Нам твои загадки
разгадать, что конфетку съесть, правда, ребята?
Баба-Яга: Ишь, разошлись! Где же мои суперзагадки! Ага, вот они! Ну, держитесь!
-Крендель-брендель, трын-трава,
-Колдуй бабушка Яга!
Лежит Бревно!
Но!
Если вдруг раскроет пасть -
Можно запросто пропасть!
(КРОКОДИЛ.)
Не боится эта кроха
Ни министров, ни царей.
Кровь сосёт, а это плохо.
Ты узнай его скорей.
(КОМАР)
Не даёт спокойно спать -
Так и лезет к нам в кровать.
Я его ладошкой — хлоп!
И, испортил воздух … .
(КЛОП)
Он в углу у нас живёт,
Сеть ажурную плетёт.
Как сплетёт — так и замрёт.
Он «гостей» крылатых ждёт.
(ПАУК)
Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги.
(БОЛОТО)
-Я смотрю, здесь настоящие знатоки собрались! Всё знают! Придётся ещё немного поколдовать, чтобы вы мои загадки не разгадали.
-Лес дремучий, уж ползучий,
-Зуб толчёный, мухомор мочёный,
-Подскажите-ка вы бабке
-Поковарнее загадки!
А теперь слушайте мои заколдованные загадки:
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
- По чему люди ходят? (По земле.)
- Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
- Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Какой нос не нуждается в носовом платке? (Корабельный.)
- Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
- Охо - хо! Что же с вами делать, такими умниками? А знаете. что дорогие деточки, давайте-ка немного подкрепимся на дорожку, ведь путь – дорога ,к месту где находиться торт дальняя. У меня тут припрятано угощенье, (игра
«Угадай по – вкусу». Фрукты на шпажках, у детей закрыты глаза.)
Лесная фея: Видишь Баба-Яга, ничего у тебя не получается! Наши ребята с
любым заданием справятся.
Баба-Яга: Ох, и вредные вы. Но задания вы мои ещё не все
выполнили. А плясать – то вы умеете? (умеем)
-Вот сейчас и проверим!
-Встаньте дети, встаньте в круг,
-Удивите всех вокруг!
-Вот и музыка играет,
-Нас на танец приглашает!
-Сейчас мы будем танцевать!
-Начинайте повторять! (игра-пляска)
-Ох, ох, ох уморили бедную старушку! Ладно, пойду, сяду на пенёк да отдохну чуток! А вы дорисуйте мой портрет (игра « Приклей нос к портрету Бабы-Яги»)
Лесная фея: Баба-Яга отдавай нам торт!
Ребята выполнили все твои задания!
Баба-Яга: Хорошо, так и быть, вот только соберите мне молодильных
яблочек! Хочу, чтобы стали меня величать Бабусей - Ягусей
Распрекрасной! Только яблочки – то растут на улице так, что
Придётся вам прежде одеться, да смекалку свою не забудьте.
А я на вас погляжу.
Прогулка:
Лесная фея: Хорошо, добудем тебе яблочек (на яблоках-буквы, с другой
стороны цифры)
Дети ищут на участке 8 яблок
Словосочетание «ИЩИТЕ ДУБ» (когда дети соберут словосочетание)
Лесная фея: Баба-Яга, зачем тебе дуб?
Какой ещё дуб?
Говори, где торт, мы все яблоки собрали!
Баба-Яга: Без дуба волшебного добыть торт вам будет трудно. Но чтобы
попасть к волшебному дубу придётся сразиться вам с лесными
чудовищами, потом пройти через болото, а от него до дуба
ручейком добежать. Справитесь с заданием - торт ваш, а ежели
нет мой.
Лесная фея: Ох, и вредная же ты Баба-Яга.
Баба-Яга: А вы как думали.
Лесная фея: Ничего, ребята у нас умные и смелые. Они пройдут любые
испытания, и торт будет наш!
Игры: «сбей кеглю», «кочки», «ручеёк»
ледяная гора-холодильник в мед. кабинете ; на холодильнике - рисунок дуба
Лесная фея: Ну что, Баба - Яга, победили мы тебя! Не помогло твоё
колдовство!
Баба-Яга: - Победили Бабушку-Ёжку.
-Тут уж нечего сказать!
-Что ж, пора мне улетать!
- Другой торт себе искать!
Но я ещё вечером вернусь, и мы с вами сразимся!
Лесная фея: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми
трудностями. Подарю я вам медальки из волшебного
леса (обед, сон).
Вечер:
Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд'
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт
Так качаемся мы в лад
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Театрализованная викторина
Баба-Яга:
Здравствуйте, детки!
Весёлые синеглазки,
Всем вам привет от сказки!
Готовы вы Бабусю-Ягусю позабавить. Я теперь добрая старушка - веселушка.
Первое задание: Имитация движения.
Вызывается два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди. Лесная фея читает текст, имитируют движения, в конце стихи произносит, изображающий зайца.
«Заячья любовь» (В.Берестов)
Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел, сказал:
«Ты такая, ты такая,
Ты такая — как морковка!»
Второе задание: «Из какой сказки?»
Лесная фея называет персонажей сказок, дети отгадывают.
-Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (Пауза.) Лягушка... (Сказка «Царевна - Лягушка».)
-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)
-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек - Горбунок».)
-Отец - лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея... («Золушка».)
-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)
-Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой... («Двенадцать Месяцев».)
Третье задание: Нужно произнести фразу с определенной интонацией.
Фраза: «У меня скоро день рожденья».
Интонации: 1) весело и с оптимизмом;
2) задумчиво и мечтательно;
3)с грустью и с сожалением;
Четвертое задание: «Отгадай загадку» .
1.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
2. Она красива и мила,
И имя у нее «зола». (Золушка.)
3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка большой. (Малыш.)
4. Что за странный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино.)
Все загадки отгаданы
Физминутка “Как живешь?”
Баба-Яга: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Пятое задание: «Кто сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса
из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»
(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)
3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?»
(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)
4. «Стану я ржаной пирог есть!»
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
5. «Спокойствие, только спокойствие»
(«Карлсон, который живет на крыше».)
6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка».)
7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все».)
8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха».)
Шестое задание: Игра «Зеркало»
Лесная фея загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет!
Что же это? (Зеркало.)
В группу вносят большое зеркало. Каждый из детей подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему в себе не нравится.
Восьмое задание: Игра «Пантомима»
Один из детей с помощью пантомимы показывает предмет, а другие дети отгадывают.
Варианты:
поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок;
пчела, жук, заяц, собака, телевизор;
кран, воздушный шар, книга, бабочка, кошка.
Викторина закончилась.
Баба-Яга: Хорошо позабавилили старушку, молодцы!
Лесная фея: Раз тебе бабушка понравились наши ответы, давай ребятам
шарики подарим, и домой они пойдут в хорошем настроении.
Всем дарят шарики и сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе "Викторина по сказкам К.И.Чуковского"
Развлечение для детей подготовительной группы на тему:«Викторина по сказкам К.И.Чуковского» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познав...
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Конспект развлечения в подготовительной группе«Путешествие в сказку»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Обобщить знания о сказках, ра...
развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку»
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и совершенствова...
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Викторина по сказкам»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаЦель:Помочь детям полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.Задачи:Закре...