Пушкинский бал
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пушкинский бал
Дети заходят в зал
Вед.: Здравствуйте, добрый день!
Реб. 1: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале.
Реб.2: Вы приглашены на бал.
Вед.: Нет ничего более красивого и сказочного, чем бал - ни с чем несравнимый праздник красоты, изящества, вкуса и музыки. И сегодня мы погрузимся в волшебную эпоху поэта. Пушкинский бал.
Реб.: Но у нас теперь не то в предмете, Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете. Уже Онегин поскакал.
(Звучат фанфары).
Реб.: Полон сказок и чудес Старинный танец – полонез!
Танец «ПОЛОНЕЗ» Агинского дети входят в зал. (садятся на стульчики)
(Выходят 2 девочки)
Дев.1: Вы были вчера на обеде у графини? Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.
Дев.2: Везде только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихотворения? Посмотрите, в этом альбоме я записала его стихотворения.
Реб.: Читает стихотворение «Вечор»
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче погляди в окно:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Вед.: И наши дети знают стихотворения. Послушайте, пожалуйста.
Дети рассказывают стихотворения А.С.Пушкина. (на усмотрение педагога)
Выходят мальчик и девочка.
Мал.: Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?
Дев.: Да, сударь, погода нынче удивительно хороша, как никогда.
Мал.: Скажите, сударыня, нравлюсь ли я Вам и можно ли мне рассчитывать на польку с Вами?
Дев.: Мне будет приятно принять Ваше приглашение.
Танец «ПОЛЬКА» Свиридов.
Реб.: Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.
Театр! Концерты! Музыка! Оркестр!
(Под музыку выходит оркестр).
Оркестр – пьеса «ПОЛЬКА» М.Глинка.
А. С. Пушкин очень любил природу. Любимое время года поэта – осень. Очень много стихов посвящено этому времени года.
Реб. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Выходят дети. Диалог мальчика и девочки.
Реб.1: Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?
Реб.2: Нет, мы посетили музыкальный салон.
Реб. И что там исполняли?
Реб. Осеннюю песню………….
Вед.: Давайте послушаем эту песню.
Песня ……………………………….
Вед.: С детства поэта окружал богатый мир русской народной сказки. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша любил длинные певучие сказки. Послушайте и Вы.
Выходит девочка с зеркалом.
Дев.: Посмотрите, какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе!
Свойство зеркальце имеет,
Говорить оно умеет.
Свет мой, зеркальце, скажи, -
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасно! Спору нет!
Но живет без всякой славы
Средь зеленые дубравы
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей.
Выходят Царевна и Чернявка.
Царевна: Постой, бабушка, постой немножко,
Я кое-что тебе снесу (выносит хлеб).
На ж, возьми!
Чернявка: Благодарствую! Бог тебя благослови!
Вот за то тебе – бери!
Ради скуки – кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед!
Чернявка уходит.
Царевна: (любуется)
Ах, какое яблочко!
Соку спелого полно!
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Так и хочется скорее
К алым губкам поднести,
Потихоньку откусить
И кусочек проглотить. (уходит)
Девочка: Постой, царевна!
Не ешь его,
Ведь ядом отравлено оно.
Эх, убежала, не послушала меня,
Теперь поможет ей королевич Елисей!
Появляется Елисей.
Девочка: К красному солнцу, наконец,
Обратись, ты, молодец!
Появляется солнце.
Елисей: Свет наш солнышко!
Ты ходишь круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной.
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой!
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Выходит месяц.
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою
Без меня царевна видно
Пробежала!
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди! О ней быть может
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай!
Появляется ветер.
Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер: Постой!
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора.
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный.
На цепях между столбов
Не видать ничьих следов.
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Ветер уходит, Елисей подходит к царевне, становится перед ней на колено.
Царевна: Как же долго я спала (поднимается).
Девочка: За руку её берёт
И на свет из тьмы её ведет,
И трубит уже молва
Все: Дочка царская жива!
Звон колоколов, все кланяются.
Реб1: Снова музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
Реб.2: Однообразный и безумный,
Как вихрь жизни молодой,
Кружится вальса вихрь шумный,
Чета мелькает за четой!
Вальс Штрауса.
Вед.: На балах не только танцевали, но и в разные игры гости играли.
Игры: …………………….(русская народная).
Вед.: Вот так когда-то, в далеком 18 веке со своими друзьями Александр Сергеевич Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал, играл. Понравилось вам на нашем балу?
Но время нам пришло прощаться,
В век 21 возвращаться,
Споем все вместе мы сейчас
Для Пушкина «Осенний вальс»!
Песня «Осенний вальсок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст. Методическое объединение для воспитателей Пушкинского района СПб.
В помощь воспитателям групп раннего возраста: 1. Особенности периода раннего детства (материалы для презентации) 2. Правила общения с ребенком для взрослых (памятка) 3. Организация режимных моменто...
Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»
Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...
Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV...
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина
Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Творческий проект "Пушкинское слово"
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...