конспект досуга ко дню космонавтики " Космос"
методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста ко дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг для детей младшего дошкольного возраста ко дню космонавтики. | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Колпинского района Санкт Петербурга.
Конспект
Культурно – досуговой деятельности с воспитанниками
группы раннего возраста
«Вот бы в космос полететь »
Подготовили:
воспитатель Iкв. категории
Глухова Вера Юрьевна,
воспитатель Iкв. категории
Жукова Елена Валентиновна
Колпино 2021г.
Конспект культурно - досуговой деятельности с воспитанниками
Группы раннего возраста
«Вот бы в космос полететь ».
Участники: воспитанники группы раннего возраста 2 лет
Количество воспитанников: 12 воспитанников
Длительность 10 минут
Педагогический замысел:
Создать условия для проявления у воспитанников раннего возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- Формировать навыки игрового взаимодействия и общения в группе сверстников;
- развивать умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;
- формировать представления об окружающем мире;
- формировать умение вести разговор на заданную тему;
Образовательная область Познание
Задачи:
- Создать условия для развития любознательности у воспитанников младшего дошкольного возраста.
- способствовать формированию элементарных знаний о космосе, космических костюмах, космическом корабле – ракете.
- Продолжать развивать умение различать основные цвета;
- Формировать умение различать геометрические фигуры;
- содействовать развитию у воспитанников абстрактного мышления, фантазии, наблюдательности.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- продолжать развивать навыки слушательской культуры;
- содействовать пониманию на слух монологической речи;
- продолжать развивать звуковую культуру речи;
- способствовать формированию монологической, диалогической речи;
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- формировать умение правильно обращаться с кистью, красками,
- способствовать овладению воспитанниками навыка раскрашивания;
В НОД использованы методы:
- метод повышения эмоциональной активности – это игровые и воображаемые ситуации;
- игровой
- метод вопросов;
- метод повторений;
- словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
- Наглядные
- практически – игровые упражнения, дид. игры, динамическая пауза, продуктивная деятельность воспитанников.
- метод похвалы.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба, космических ракет;
- Беседы по теме «Что там за облаками?», « Звезды, Солнце и Луна»,
- Игры с бумажной куклой «костюм космонавта»; настольные игры «собери ракету», разрезные картинки из 2-х и 4-х частей «Ракета»;
- игры с настольным строителем по показу воспитателя « построй ракету»;
- Прослушивание музыкальных произведений «если очень захотеть, можно в космос полететь» Р. Волков, А. Захаров «Kingdom s End»; Galactic Warriors – Lost world;
- Франко Баттиато «L Ombra Della Luce»; ППК – Воскрешение.
- Работа с родителями: создание выставки поделок ко Дню Космонавтики.
Принципы работы с детьми.
- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
- Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
- Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Материал:
- Игрушка собака
- Альбом для рассматривания с фотографиями звездного неба, планет, космического корабля.
- Корабль , шлемы, светильник – проектор, аудиозапись;
- Настольный строитель, настольные дид. игры;
- Листы бумаги с контуром ракеты для раскрашивания, кисти, краски основных цветов.
Программное содержание
Игры и упражнения | Решаемые задачи |
организационный момент (приход гостя) |
|
беседа |
|
Просмотр альбома с картинками звездного неба |
|
Физ.минутка «Хочу стать космонавтом» |
|
Дидактическая игра «Построй ракету»
|
|
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» |
|
Игра на воображение «полет в космос» |
|
Возвращение из «космоса» |
|
Продуктивная деятельность рисование «ракета » |
|
Ход совместной деятельности с детьми.
- Ребята, к нам пришла собачка, ее зову Белка (рассматривают игрушку, здороваются), она хочет нам рассказать одну историю, давайте ее послушаем.( Рассказ воспитателя о первом полете собак в космос, рассматривание картинок по теме «космос», объясняются понятия космос, космонавт, скафандр, ракета,)
- Вот бы и нам в космос полететь, но мы малыши и нам туда нельзя, а поиграть в космонавтов мы сможем. - А вы хотите поиграть в космонавтов, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»
Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. А полетим мы с вами на ракете. Послушайте стихотворение. С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно ракета
Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. Эти корабли очень большие и быстрые.( рассматривание картинок с изображением космических кораблей). - А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету» Детям на каждого предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету, путем наложения.
Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу. Ждут на быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы к полёту. А сейчас мы с вами взлетаем на наших кораблях. (Дети садятся в обручи). Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. (Детям предлагается погудеть как ракета.) Игра на звукоподражание: произносится звук у-у-у-у-у-у-у.
Воспитатель: И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась всё выше и выше! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. ( Включается светильник –проектор, отбрасывающий блики на стены и потолок, звучит «космическая музыка»).
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, настала пора нам возвращаться в детский сад. (выключается светильник и музыка). Дети встают, выходят из обручей, берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи. Возвращение в детский сад, закрепление полученных знаний, задаю наводящие вопросы и поощряю ответы детей похвалой.
-Ребята, вам понравилось играть в космонавтов? А тебе, Белка? И на память о нашей игре мы нарисуем ракеты. ( Дети подходят к столам, где разложены листы с контурами ракет, детям предлагается их раскрасить гуашью.)
Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? Нашей гостье, собачке Белке пора убегать, а на память мы подарим ей свои рисунки. (Дети прощаются, собачка убегает.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »
Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...
Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».
Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....
Конспект досуга ко Дню космонавтики в младшей группе
Очень интересный и познавательный проэкт...
Конспект досуга, посвящённого Дню космонавтики в подготовительной группе
Конспект досуга, посвящённого Дню космонавтики, предназначенный для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
Игровой досуг, посвященный дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"...
Конспект досуга ко Дню космонавтики " Раз, два, три, в космос плыви!"
В коспекте представлен досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе.Цель:- развитие ребенка с учетом возрастных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, историч...