Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровой досуг, посвященный дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкльный досуг к Дню Космонавтики с презентацией для детей подготовительной группы :
«Космос – это волшебная вселенная!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход ООД
Под «Марш авиаторов», муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа дети торжественно входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителям
001 Вход
На экран проецируется картинка с названием занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)
- Но сначала они летали на воздушных шарах, на дирижаблях, потом стали летать на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться в космос. Затем запустили искусственный спутник. (Слайд №4)
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №5)
-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №6, Слайд №7)
-А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(Слайд 8)
-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
(Слайд №9 аудиозапись)
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №10)
-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)
-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)
-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №13)
-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №14)
-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №15)
-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №16)
-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №17)
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №18)
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? (Слайд №19)
-В ракете есть горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №20)
-Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №21)
-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №22)
- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?
Воспитатель : Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №23)
- Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №24)
- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №25)
Чтение стихотворения А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Сколько всего планет в космосе?
- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) А если на какой нибудь другой планете (Инопланетяне) (Слайд №26)
- А сейчас ребята отгадайте загадку
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит?
Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.
Выход пришельца.
Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?
Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?
Дети: Мы люди, земляне.
Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.
Пришелец: Почему здесь много маленьких людей?
Ведущий: Много нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.
Пришелец: День космонавтики?
Ведущий: Ребята, давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.
Пришелец: Я понял, дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.
Предлагаю дружно встать и со мною танцевать.
Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».
Сценка «Хочу быть космонавтом».
Два мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
Ведущий:
Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Ваня не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Арсений.
Ваня:
Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий:
Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Ваня подходит к папе.
Ваня: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА (Дима):
У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Ваня:
Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА(Дима):
Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий:
Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Ваня изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Арсений садится устало на стул.
ПАПА (Дима):
Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Ваня:
Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий:
Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.
Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).
Ведущий: Прошу представить свои экипажи.
Представление команд:
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Марсиане»
Наш девиз…
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Земляне»
Наш девиз…
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Эстафета : «Чей экипаж быстрее построится».
Ведущий: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».
- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).
- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).
Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.
Игра-викторина «Угадай-ка».
Экипажи задают друг другу вопросы.
Вопросы экипажа «Земляне» к экипажу «Марсиане»
1 Вопрос:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…( Гагарин)
2 вопрос:
Как назывался космический корабль,
на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)
3 вопрос:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …( Луна)
Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу «Земляне»
1 вопрос:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…( Ракета)
2 вопрос:
Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
3 вопрос:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник)
Эстафета «Построй космический корабль».
Ведущий: Следующее испытание вам нужно построить космический корабль. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса препятствий; нужно пройти свозь тоннель, прыгать из обруча в обруч, пройти по мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, затем начинает движение следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку корабля.
Эстафета : «Полет в невесомости» (эстафета на фитбол- мячах)
Ведущий: Предлагаю вам эстафету «Полет в невесомости».
Мальчики из команд пройдите к линии старта, я даю вам навигаторы невесомости. Вам нужно пропрыгать на фитбол-мячах до ориентира, обогнуть его, про прыгать назад, передать мяч следующему.
Релакс
По ночному небу рассыпается
Горох- блетит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут.
(Звезды)
Игра : Собери звезды
Дети с завязанными глазами, по подсказке (право, лево, вперед ….), собирают звезды.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)
Игра: Хвост кометы
Ведущий –ребенок ловит детей , выдергивая у них хвостик-ленточку, которая закреплена сзади.
Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться наша помощь.
Давайте вместе создадим наш удивительный космос. (Дети по очереди приклеивают свои ракеты из бумаги- оригами)
Пришелец: Я объявляю благодарность вам от всего моего народа.
Пришелец: Очень хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.
Ведущий: Я тоже думаю, что ребята смогут стать космонавтами. Ребята, вам понравился Устрик. Устрик, ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру и на память о нашей встрече мы тебе дарим Глобус – это модель нашей планеты Земля. Чтобы ты смотрел на планету земля, и вспоминал, как ты называешь наших ребят, маленьких людей, как тебе было весело и интересно с нами.
Пришелец: Я выражаю благодарность от всего моего народа, за то, что вы приняли меня на своей земле.
Маленькие жители, когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад видеть вас. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Где мой холобудин. (Из чемоданчика достает коробку с угощениями). Я хочу угостить вас своей космической едой, она очень вкусная и очень полезная.
Ведущий: Спасибо Устрик, мы обязательно попробуем твое угощение. Ребята, нам только что позвонили с космодрома Байконур, Устрика вызывают на Байконур, его корабль починили и ему пора возвращаться домой.
Пришелец: Спасибо вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.
(Устрик, прощается и под музыку уходит из зала).
Ведущий: А мы, ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.
(Просмотр видео запуска ракеты).
Ведущий: Понравился ли вам праздник «День Космонавтики». Вы прошли успешно подготовку в школе космонавтики, и я вам вручаю удостоверение «Будущему космонавту».
Музыка на вручение
Наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться. До свидание, ребята.
(Дети встают, и друг за другом под музыку выходят из зала).
(Звучит «Гагаринский марш»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-427003-1396190614.jpg)
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Игра-путешествие в удивительный мир космоса...
Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".
В этом конспекте представлены стихи и названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста. Имеются спортивные эстаф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873332-1483957012.jpg)
Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-1262577-1597846108.jpg)
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-1262577-1597846108.jpg)
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе...