Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровой досуг, посвященный дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_-_eto_volshebnaya_vselennaya.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкльный досуг к Дню Космонавтики с презентацией для детей подготовительной группы :
«Космос – это волшебная вселенная!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход ООД
Под «Марш авиаторов», муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа дети торжественно входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителям
001 Вход
На экран проецируется картинка с названием занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)
- Но сначала они летали на воздушных шарах, на дирижаблях, потом стали летать на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться в космос. Затем запустили искусственный спутник. (Слайд №4)
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №5)
-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №6, Слайд №7)
-А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(Слайд 8)
-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
(Слайд №9 аудиозапись)
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №10)
-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)
-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)
-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №13)
-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №14)
-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №15)
-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №16)
-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №17)
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №18)
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? (Слайд №19)
-В ракете есть горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №20)
-Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №21)
-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №22)
- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?
Воспитатель : Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №23)
- Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №24)
- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №25)
Чтение стихотворения А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Сколько всего планет в космосе?
- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) А если на какой нибудь другой планете (Инопланетяне) (Слайд №26)
- А сейчас ребята отгадайте загадку
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит?
Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.
Выход пришельца.
Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?
Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?
Дети: Мы люди, земляне.
Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.
Пришелец: Почему здесь много маленьких людей?
Ведущий: Много нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.
Пришелец: День космонавтики?
Ведущий: Ребята, давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.
Пришелец: Я понял, дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.
Предлагаю дружно встать и со мною танцевать.
Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».
Сценка «Хочу быть космонавтом».
Два мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
Ведущий:
Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Ваня не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Арсений.
Ваня:
Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий:
Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Ваня подходит к папе.
Ваня: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА (Дима):
У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Ваня:
Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА(Дима):
Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий:
Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Ваня изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Арсений садится устало на стул.
ПАПА (Дима):
Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Ваня:
Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий:
Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.
Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).
Ведущий: Прошу представить свои экипажи.
Представление команд:
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Марсиане»
Наш девиз…
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Земляне»
Наш девиз…
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Эстафета : «Чей экипаж быстрее построится».
Ведущий: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».
- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).
- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).
Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.
Игра-викторина «Угадай-ка».
Экипажи задают друг другу вопросы.
Вопросы экипажа «Земляне» к экипажу «Марсиане»
1 Вопрос:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…( Гагарин)
2 вопрос:
Как назывался космический корабль,
на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)
3 вопрос:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …( Луна)
Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу «Земляне»
1 вопрос:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…( Ракета)
2 вопрос:
Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
3 вопрос:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник)
Эстафета «Построй космический корабль».
Ведущий: Следующее испытание вам нужно построить космический корабль. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса препятствий; нужно пройти свозь тоннель, прыгать из обруча в обруч, пройти по мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, затем начинает движение следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку корабля.
Эстафета : «Полет в невесомости» (эстафета на фитбол- мячах)
Ведущий: Предлагаю вам эстафету «Полет в невесомости».
Мальчики из команд пройдите к линии старта, я даю вам навигаторы невесомости. Вам нужно пропрыгать на фитбол-мячах до ориентира, обогнуть его, про прыгать назад, передать мяч следующему.
Релакс
По ночному небу рассыпается
Горох- блетит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут.
(Звезды)
Игра : Собери звезды
Дети с завязанными глазами, по подсказке (право, лево, вперед ….), собирают звезды.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)
Игра: Хвост кометы
Ведущий –ребенок ловит детей , выдергивая у них хвостик-ленточку, которая закреплена сзади.
Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться наша помощь.
Давайте вместе создадим наш удивительный космос. (Дети по очереди приклеивают свои ракеты из бумаги- оригами)
Пришелец: Я объявляю благодарность вам от всего моего народа.
Пришелец: Очень хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.
Ведущий: Я тоже думаю, что ребята смогут стать космонавтами. Ребята, вам понравился Устрик. Устрик, ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру и на память о нашей встрече мы тебе дарим Глобус – это модель нашей планеты Земля. Чтобы ты смотрел на планету земля, и вспоминал, как ты называешь наших ребят, маленьких людей, как тебе было весело и интересно с нами.
Пришелец: Я выражаю благодарность от всего моего народа, за то, что вы приняли меня на своей земле.
Маленькие жители, когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад видеть вас. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Где мой холобудин. (Из чемоданчика достает коробку с угощениями). Я хочу угостить вас своей космической едой, она очень вкусная и очень полезная.
Ведущий: Спасибо Устрик, мы обязательно попробуем твое угощение. Ребята, нам только что позвонили с космодрома Байконур, Устрика вызывают на Байконур, его корабль починили и ему пора возвращаться домой.
Пришелец: Спасибо вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.
(Устрик, прощается и под музыку уходит из зала).
Ведущий: А мы, ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.
(Просмотр видео запуска ракеты).
Ведущий: Понравился ли вам праздник «День Космонавтики». Вы прошли успешно подготовку в школе космонавтики, и я вам вручаю удостоверение «Будущему космонавту».
Музыка на вручение
Наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться. До свидание, ребята.
(Дети встают, и друг за другом под музыку выходят из зала).
(Звучит «Гагаринский марш»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Игра-путешествие в удивительный мир космоса...
Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".
В этом конспекте представлены стихи и названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста. Имеются спортивные эстаф...
Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе...
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе
Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе...