"Уроки в школе Светофора" Конспект развлечения по ПДД для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Вячеславовна Беляевская

Методическая разработка конспекта досуга подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.

Содержание конспекта направлено на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения по ПДД19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующео вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Уроки в школе Светофора

Конспект развлечения по ПДД для детей 6-7 лет

Составила:

Беляевская М.В.

Колпино,

2021 год

Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения Юного пешехода.

Задачи:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать внимания, память, сообразительность;
  3. Поддерживать свободную творческую деятельность ребенка в игре.
  4. Совершенствовать у детей коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.

Материал (оборудование): интерактивная доска, компьютер, магнитофон,

Иллюстрации, плакаты по безопасности на дорогах, Д/и «Радужный круг»,

Школа Светофора, таблички: 1класс «Светофора», 3 класс «Познавательный», 2 класс «Пешехода», 4 класс «Творчества», таблички с цветами светофора, фонарик, пешеходный переход, карточки с изображением дорожных знаков и загадок к ним, светоотражающие нашивки. Трафареты транспорта.

Подготовительная работа: беседы с детьми по ПДД, чтение художественной литературы, рассматривание карты города «Мой маршрут в детский сад», информационные материалы для родителей по ПДД, игры с детьми «Дорожные знаки», «Викторина по ПДД»

Гости и участники: дети, воспитатель, инспектор ГБДД, член родительского актива группы, представитель администрации.

В группе играет песня «Светофор», дети настраиваются на совместную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в Страну Знаний. В этой удивительной стране есть школа Светофора, наш друг Светофор пригласил нас в гости.

Ну, что? Готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали.

Разминка.

Включить песню «Песенка друзей». Дети на ковре танцуют танец- путешествие.

Воспитатель: А вот и школа Светофора!

В этой школе тоже есть классы и вы будете учениками на разных уроках, а для того, чтобы вы не заблудились, Светофор передал нам маршрутный лист. Он нам поможет переходить из класса в класс.

1 класс: «Светофора»

Светофор ( воспитатель): Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

                    Я, ребята, светофор!

                    Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

                    Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

Ребята, скажите, вы знаете правила дорожного движения? И знаете, что обозначают мои волшебные глазки? (показывает лампочки светофора). А сейчас я проведу вам урок и проверю ваши знания.

Проводится игра «Движение на дороге».

Светофор показывает свет, дети выполняют движения – зеленый – идут, желтый – присесть, красный – стоять по стойке смирно.

После игры Светофор обращает внимание детей на Пешеходный переход.

Светофор: Ребята, вы знаете, что это такое? (Зебра, Пешеходный переход). А еще на этом переходе есть необычный островок – он называет Остров безопасности.

Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь.

Если не успеешь ты дорогу перейти,

То на этом острове постой и обожди!

Запомнили? Молодцы! На этом наш урок окончен. Всем ставлю пятерку!

2 класс: «Пешехода»

За столом сидит инспектор, на столе стоит компьютер и светоотражающие нашивки.

Инспектор задает детям вопросы по ПДД

1..Как выглядят запрещающие знаки? (круглые, белые, с красной каймой) 
2. Где «отдыхают» машины (на автомобильной стоянке, в гараже) 
3. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 
4. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 
5.. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 
6. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 
7. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 
8. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 
9. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 
10. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 
11. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 
12. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 

3 класс: «Познавательный» Урок проводит воспитатель и Светофор

Разделить детей на 2 команды.

Задание для команд.

На столе лежат 2 конверта. Приглашаются по 1 игроку от каждой команды.

В конвертах лежат разрезные картинки. Необходимо их собрать и рассказать, что на них изображено.

Переменка.

Ведущий: В любой школе есть переменка. Перемена- это небольшой перерыв между уроками, на перемене ученики отдыхают, играют и мы с вами сейчас поиграем.

ИГРА:«Метро»

Воспитатель и Светофор проводят игру, для этого делят детей на 2 группы: первая группа делает круг – Это вагон в метрополитене. Вторая группа – пассажиры.

Описание игры: 8-10 человек держатся за руки - «вагон» в метрополитене, остальные пассажиры. По хлопку двери «вагона» открываются, пассажиры заходят в вагон, по хлопку двери «вагона» закрывается. Начинается движение «вагона» с ускорением, затем с замедлением. Остановка! Двери открываются и пассажиры выходят. Затем дети меняются ролями.

4 класс: «Творческий»

Команды выполняют творческое задание.

Создать коллаж на тему: «Дорога, транспорт, пешеход»

Детям на выбор предлагаются картинки с изображением транспорта, дорожных знаков, зданий, человечков. Необходимо на листе А3 создать коллаж»

Воспитатель и Светофор помогает детям и предлагают инспектору оценить работы.

5 класс: «Радужный круг» ( крутящийся барабан)

Ведущий выбирает по очереди детей для раскрутки круга задаёт загадки про виды транспорта:

Карточки с загадками и изображениями дорожных знаков.

1.Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

4.Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке,

И поедет вновь… (трамвай)

3.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Воспитатель: Вы сегодня были замечательными учениками на всех уроках

Светофор: И наше увлекательное путешествие по классам школы Светофора прошло на отлично!

Инспектор благодарит ребят за участие и хорошие знания по ПДД и дарит

светоотражающие нашивки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»

Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...

Интегрированный урок в школе «Радуга»

Тема: « Путешествие в космос»...

"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет

"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»...

Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе

В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...