"Уроки в школе Светофора" Конспект развлечения по ПДД для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта досуга подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
Содержание конспекта направлено на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения по ПДД | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующео вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Уроки в школе Светофора
Конспект развлечения по ПДД для детей 6-7 лет
Составила:
Беляевская М.В.
Колпино,
2021 год
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения Юного пешехода.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать внимания, память, сообразительность;
- Поддерживать свободную творческую деятельность ребенка в игре.
- Совершенствовать у детей коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.
Материал (оборудование): интерактивная доска, компьютер, магнитофон,
Иллюстрации, плакаты по безопасности на дорогах, Д/и «Радужный круг»,
Школа Светофора, таблички: 1класс «Светофора», 3 класс «Познавательный», 2 класс «Пешехода», 4 класс «Творчества», таблички с цветами светофора, фонарик, пешеходный переход, карточки с изображением дорожных знаков и загадок к ним, светоотражающие нашивки. Трафареты транспорта.
Подготовительная работа: беседы с детьми по ПДД, чтение художественной литературы, рассматривание карты города «Мой маршрут в детский сад», информационные материалы для родителей по ПДД, игры с детьми «Дорожные знаки», «Викторина по ПДД»
Гости и участники: дети, воспитатель, инспектор ГБДД, член родительского актива группы, представитель администрации.
В группе играет песня «Светофор», дети настраиваются на совместную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в Страну Знаний. В этой удивительной стране есть школа Светофора, наш друг Светофор пригласил нас в гости.
Ну, что? Готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали.
Разминка.
Включить песню «Песенка друзей». Дети на ковре танцуют танец- путешествие.
Воспитатель: А вот и школа Светофора!
В этой школе тоже есть классы и вы будете учениками на разных уроках, а для того, чтобы вы не заблудились, Светофор передал нам маршрутный лист. Он нам поможет переходить из класса в класс.
1 класс: «Светофора»
Светофор ( воспитатель): Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!
Я, ребята, светофор!
Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.
Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья
Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.
Ребята, скажите, вы знаете правила дорожного движения? И знаете, что обозначают мои волшебные глазки? (показывает лампочки светофора). А сейчас я проведу вам урок и проверю ваши знания.
Проводится игра «Движение на дороге».
Светофор показывает свет, дети выполняют движения – зеленый – идут, желтый – присесть, красный – стоять по стойке смирно.
После игры Светофор обращает внимание детей на Пешеходный переход.
Светофор: Ребята, вы знаете, что это такое? (Зебра, Пешеходный переход). А еще на этом переходе есть необычный островок – он называет Остров безопасности.
Остров безопасности на дороге есть,
Весь покрыт полосками, абсолютно весь.
Если не успеешь ты дорогу перейти,
То на этом острове постой и обожди!
Запомнили? Молодцы! На этом наш урок окончен. Всем ставлю пятерку!
2 класс: «Пешехода»
За столом сидит инспектор, на столе стоит компьютер и светоотражающие нашивки.
Инспектор задает детям вопросы по ПДД
1..Как выглядят запрещающие знаки? (круглые, белые, с красной каймой)
2. Где «отдыхают» машины (на автомобильной стоянке, в гараже)
3. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
4. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
5.. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)
6. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
7. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть)
8. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
9. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)
10. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)
11. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)
12. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)
3 класс: «Познавательный» Урок проводит воспитатель и Светофор
Разделить детей на 2 команды.
Задание для команд.
На столе лежат 2 конверта. Приглашаются по 1 игроку от каждой команды.
В конвертах лежат разрезные картинки. Необходимо их собрать и рассказать, что на них изображено.
Переменка.
Ведущий: В любой школе есть переменка. Перемена- это небольшой перерыв между уроками, на перемене ученики отдыхают, играют и мы с вами сейчас поиграем.
ИГРА:«Метро»
Воспитатель и Светофор проводят игру, для этого делят детей на 2 группы: первая группа делает круг – Это вагон в метрополитене. Вторая группа – пассажиры.
Описание игры: 8-10 человек держатся за руки - «вагон» в метрополитене, остальные пассажиры. По хлопку двери «вагона» открываются, пассажиры заходят в вагон, по хлопку двери «вагона» закрывается. Начинается движение «вагона» с ускорением, затем с замедлением. Остановка! Двери открываются и пассажиры выходят. Затем дети меняются ролями.
4 класс: «Творческий»
Команды выполняют творческое задание.
Создать коллаж на тему: «Дорога, транспорт, пешеход»
Детям на выбор предлагаются картинки с изображением транспорта, дорожных знаков, зданий, человечков. Необходимо на листе А3 создать коллаж»
Воспитатель и Светофор помогает детям и предлагают инспектору оценить работы.
5 класс: «Радужный круг» ( крутящийся барабан)
Ведущий выбирает по очереди детей для раскрутки круга задаёт загадки про виды транспорта:
Карточки с загадками и изображениями дорожных знаков.
1.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
4.Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнет на остановке,
И поедет вновь… (трамвай)
3.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Воспитатель: Вы сегодня были замечательными учениками на всех уроках
Светофор: И наше увлекательное путешествие по классам школы Светофора прошло на отлично!
Инспектор благодарит ребят за участие и хорошие знания по ПДД и дарит
светоотражающие нашивки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»
Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...
Интегрированный урок в школе «Радуга»
Тема: « Путешествие в космос»...
"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет
"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет...
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»
ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»...
Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе
В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...