Конспект занятия по ФК в старшей группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Янчевская Ольга Анатольевна

Слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_ulitse_yanchevskaya_o.a._2.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре на улице

в старшей группе:

«Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развитие и совершенствование физических качеств:

равновесие

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Пособие: музыкальное сопровождение, обручи (5 шт.), кольца деревянные (3 шт.), шишки – по количеству детей, солнце с лучиками (желтого цвета).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

Ход занятия

Дети проходят в спортивный зал (спортивную площадку), строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал«Человек должен быть умным». Третий сказал«Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но, ребята посмотрите на наше солнышко, оно какое? (Ответы детей) А как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей) Ребята, давайте поможем солнышку стать веселее и тогда у него появятся лучики Здоровья. Для начала, я предлагаю вам сделать разминку.

Мы пришли в осенний лес.

ходьба по кругу

Сколько здесь вокруг чудес!

выполнять круговые движения руками, ходьба с высоким подниманием колена

Справа березка золотая стоит,

руки на пояс, поворот вправо, выполнять приставной шаг

Слева осинка на нас глядит.

руки на пояс, поворот влево, выполнять приставной шаг

Листики в небе кружатся,

бег в разных направлениях

На землю тихо ложатся.

ходьба на восстановление дыхания

Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения? (Ответы детей, перечислить: бег, разные виды ходьбы).

Инструктор: Верно. А всё вместе это движение – это наш первый лучик для солнышка.

Второй лучик вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Предлагаю сделать самомассаж, а он так называется потому что мы будем делать его сами себе.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлепаем немножко.

шлепки по левой руке от кисти к плечу

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

шлепки по правой руке

А потом, потом, потом                

Даже ножки мы побьем.

легкое похлопывание по ногам

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп!

хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай!

шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай!              

шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!

шлепки по спине

Хлопаем перед собой!     

шлепки по груди

Справа – можем!                            

Слева – можем!

поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.

Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше. Третий лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей) - укрепляют мышцы, закаляют организм; дарят нам бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Инструктор: Отлично, молодцы! Предлагаю вам укрепить мышцы и для этого вам надо перестроится в две колонны.

ОРУ без предметов.

Перестроение в круг.

Инструктор: Если вы всегда будете делать такие упражнения, то ваши мышцы будут крепкими и сильными! А теперь, чтобы узнать, как называется следующий лучик, послушайте внимательно загадку:

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Ни веса, ни цвета у него нету!

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

(Воздух)

Инструктор: Верно, ребята, это воздух.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Предлагаю выполнить, упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Инструктор: Мы с вами обогатили свой организм кислородом и теперь у нас есть силы выполнить следующие упражнения.

Перестроение в одну колонну.

ОВД:

1. Ходьба по линии руки в стороны

Инструктор: Представьте, что вы идёте по очень узкому мосту. Вы должны удержать равновесие. Ваши спины должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Инструктор: С кочки на кочку нам нужно перепрыгнуть

Перестроение в одну колонну, выполняя дыхательные упражнения. (дыхание производится, через нос)

Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети: хорошо!

Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру. И это будет наш пятый лучик – подвижная игра.

Игра «Гуси-лебеди» (повторяется 2-3 раза)

Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

Инструктор: Ребята, вот гусей мы накормили, а про нас с вами не поговорили.

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ответы детей.

Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра

Инструктор: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Инструктор: Итак, как вы считаете, как будет называться шестой лучик здоровья? (Ответы детей) - Полезная еда.

Заключительная часть

Инструктор: Дети посмотрите, на солнышко, оно стало веселее! Но ему всё равно не хватает одного лучика. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Седьмой лучик – чистота. 

Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца

Будем пальчики считать.

сжимаем и разжимаем кулачок правой руки

Крепкие, дружные,

энергичные хлопки в ладоши на каждое слово

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

сжимаем и разжимаем кулачок левой руки

Раз, два, три, четыре, пять!

загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца

Пальчики быстрые,

Очень – очень чистые!

хлопки в ладоши на каждое слово

Инструктор: Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы теперь знаете, где прячется здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

Понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Инструктор: А теперь пора прощаться, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей логопедической группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической  группе.Тема: «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»...