Конспект занятия по ФК в старшей группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_ulitse_yanchevskaya_o.a._2.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре на улице
в старшей группе:
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развитие и совершенствование физических качеств:
равновесие
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Пособие: музыкальное сопровождение, обручи (5 шт.), кольца деревянные (3 шт.), шишки – по количеству детей, солнце с лучиками (желтого цвета).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал (спортивную площадку), строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но, ребята посмотрите на наше солнышко, оно какое? (Ответы детей) А как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей) Ребята, давайте поможем солнышку стать веселее и тогда у него появятся лучики Здоровья. Для начала, я предлагаю вам сделать разминку.
Мы пришли в осенний лес. | ходьба по кругу |
Сколько здесь вокруг чудес! | выполнять круговые движения руками, ходьба с высоким подниманием колена |
Справа березка золотая стоит, | руки на пояс, поворот вправо, выполнять приставной шаг |
Слева осинка на нас глядит. | руки на пояс, поворот влево, выполнять приставной шаг |
Листики в небе кружатся, | бег в разных направлениях |
На землю тихо ложатся. | ходьба на восстановление дыхания |
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения? (Ответы детей, перечислить: бег, разные виды ходьбы).
Инструктор: Верно. А всё вместе это движение – это наш первый лучик для солнышка.
Второй лучик вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Предлагаю сделать самомассаж, а он так называется потому что мы будем делать его сами себе.
Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! | хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлепаем немножко. | шлепки по левой руке от кисти к плечу |
А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. | шлепки по правой руке |
А потом, потом, потом Даже ножки мы побьем. | легкое похлопывание по ногам |
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! | хлопки над головой |
По коленкам – шлеп, шлеп! | хлопки по коленям |
По плечам теперь похлопай! | шлепки по плечам |
По бокам себя пошлепай! | шлепки по бокам |
Можем хлопнуть за спиной! | шлепки по спине |
Хлопаем перед собой! | шлепки по груди |
Справа – можем! Слева – можем! | поколачивание по груди справа, слева |
И крест-накрест руки сложим! | |
И погладим мы себя Вот какая красота! | поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам. |
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше. Третий лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей) - укрепляют мышцы, закаляют организм; дарят нам бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.
Инструктор: Отлично, молодцы! Предлагаю вам укрепить мышцы и для этого вам надо перестроится в две колонны.
ОРУ без предметов.
Перестроение в круг.
Инструктор: Если вы всегда будете делать такие упражнения, то ваши мышцы будут крепкими и сильными! А теперь, чтобы узнать, как называется следующий лучик, послушайте внимательно загадку:
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
Ни веса, ни цвета у него нету!
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)
Инструктор: Верно, ребята, это воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты.
Предлагаю выполнить, упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Инструктор: Мы с вами обогатили свой организм кислородом и теперь у нас есть силы выполнить следующие упражнения.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
1. Ходьба по линии руки в стороны
Инструктор: Представьте, что вы идёте по очень узкому мосту. Вы должны удержать равновесие. Ваши спины должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор: С кочки на кочку нам нужно перепрыгнуть
Перестроение в одну колонну, выполняя дыхательные упражнения. (дыхание производится, через нос)
Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру. И это будет наш пятый лучик – подвижная игра.
Игра «Гуси-лебеди» (повторяется 2-3 раза)
Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.
Инструктор: Ребята, вот гусей мы накормили, а про нас с вами не поговорили.
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Ответы детей.
Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!»
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра
Инструктор: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Инструктор: Итак, как вы считаете, как будет называться шестой лучик здоровья? (Ответы детей) - Полезная еда.
Заключительная часть
Инструктор: Дети посмотрите, на солнышко, оно стало веселее! Но ему всё равно не хватает одного лучика. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
Седьмой лучик – чистота.
Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! | загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца |
Будем пальчики считать. | сжимаем и разжимаем кулачок правой руки |
Крепкие, дружные, | энергичные хлопки в ладоши на каждое слово |
Вот такие нужные! На другой руке опять: | сжимаем и разжимаем кулачок левой руки |
Раз, два, три, четыре, пять! | загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца |
Пальчики быстрые, Очень – очень чистые! | хлопки в ладоши на каждое слово |
Инструктор: Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы теперь знаете, где прячется здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.
Понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: А теперь пора прощаться, до свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей логопедической группе. Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»...