Методические разработки
методическая разработка
Сценарии календарных праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodniy_zayachya_izbushka-ml.gr_.2021.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
(Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке. )
Ведущая: Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник? ( дети отвечают- праздник ёлочки, Новый год , Видят Д.Мороза сидящего у ёлочки)
Ведущая: Ой, кто это?
Дети : Дед Мороз.
Ведущая: А что он делает?
Дети: Спит дедушка.
Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!
Песенка «Дед Мороз»
1. И румяный, и седой, с длинной белой бородой,
На машине Дед Мороз ѐлку из лесу привез.
Да-да-да, да-да-да ёлку из лесу привёз.
2. Добрый дедушка Мороз нам большой мешок принес,
Ну, а там, наверно, клад: там подарки для ребят!
Да-да-да, да-да-да там подарки для ребят.
( В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза. )
Дед Мороз: Что такое? Я, никак, заснул?
Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.
Дед Мороз: (встает со стула)
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать,
Надо праздник начинать.
С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Подойдите к елочке
Посчитать иголочки!
(Дети встают вокруг елочки.)
Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови):
Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.
Хлопни раз и говори:
Ну-ка, елочка, гори!
(Огоньки загораются. )
Дед Мороз: А теперь потопаем ножками.
А притопнут каблучки —
И погаснут огоньки.
(Огоньки выключаются.)
Дед Мороз: А ну-ка ещё раз:
Хлопни 1,2,3 снова ёлочка гори!
Игра с елочкой (2 раза. )
Дед Мороз: Заведем мы хоровод —
Ведь сегодня Новый Год!
Хоровод с песенкой «Большая елочка».
1. У ребяток наших
Елочка большая,
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
2. Не коли нас, елка,
Веточкой мохнатой,
Убери иголки
Дальше от ребяток.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
3. Мы поем и пляшем
Весело сегодня.
У ребяток наших
Праздник новогодний!
Припев : Тот-же
Дед Мороз: Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?
Ведущая: Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.
Дед Мороз: Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.
(Снежинки берут султанчики под елкой.)
«Танец снежинок»
( После танца султанчики кладут под елку. Как только Дед Мороз начинает мести, Снежинки убегают на свои места. )
Дед Мороз (берет метелку):
Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу.
(Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба)
Дед Мороз: Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!
Ведущая: Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.
Дед Мороз: Давайте посмотрим, что там?
(Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка. )
Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?
Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.
Дед Мороз: Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?
Снегурочка: Дедушка, они везде со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте в них поиграем!
«Игра со снежками».
( Проговаривая текст, Снегурочка берет из коробки снежки и бросает их как можно дальше. )
Снегурочка: Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребятки снежки соберут
И в коробочку мне принесут.
Раз, два, три снежки все собери!
(Звучит музыка дети собирают снежки и складывают в коробку. Игра повторяется 2—3 раза. )
Снегурочка: А теперь я предлагаю поплясать со снежками.
«Танец со снежками»
Ведущая: Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть отдохнём.
Дед Мороз: Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает его из мешка — это игрушка. За елкой уже стоит Зайчик-ребенок).
Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (Дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
Сказка, в гости прилетай-ка,
Оживи, мой белый Зайка!
(Звучит музыка «Зайчик». Из-за елки выбегает грустный Зайка. Лиса занимает место в домике. )
Дед Мороз: Здравствуй, заинька!
Зайка (грустно):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Почему ты такой грустный?
Зайка: Мне не до веселья — у меня беда!
Дед Мороз: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайка: Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но коварная Лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Был я зайцем скромным,
Вот и стал бездомным!
.
Дед мороз: Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.
Зайка: Ох, боюся я Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай позовём сюда маленьких тигрят. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.
Дед Мороз: Эй, Тигрятки, выходите,
Погремушками гремите!
Пляску начинайте,
Лису напугайте.
(Выходят Тигрята)
1-й Тигрёнок:
Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать.
«Пляска Тигрят с Погремушками».
Лиса (громко):
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
(Тигрята убегают на свои места.)
Снегурочка: Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?
Дед Мороз: Петя, Петя-Петушок,
Золотой Гребешок!
Рано утром ты встаешь,
Песню звонкую поешь!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай сильней Лису!
( Выходит Петушок.)
Петушок: Здесь со мной мой дружок —
Боевой петушок.
Ножками затопаем,
Крыльями захлопаем,
Грозны наши голоса —
Испугается Лиса!
«Танец петушков».
(Останавливаются и кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Снегурочка : Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится.
Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?
Дед Мороз (встает):
Ничего не поделаешь.
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моем лесу,
Белым снегом занесу.
(Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. (Звучит фонограмма вьюги. )
Лиса (выскакивает из домика):
Ой-ёй, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос!
(Обращается к детям).
Вы лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте.
Дед Мороз: Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.
Лиса (жалобно):
Я больше так не буду.
Дед Мороз: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка : Спасибо! (Заходит в домик).
Дед Мороз: А с Лисой, что будем делать?
Снегурочка: Давайте ее отпустим.
Дед Мороз: Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.
Лиса: Простите меня, а можно с вами праздник встречать?
Снегурочка: Согласны, ребята? Простим лису?
Дед Мороз: А теперь, честной народ,
Выходи-ка в хоровод!
Есть у меня для вас игра, ох весёлая она!
Игра «Шалунишки»
(Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.)
Игра «Мост»
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно смогу, а где он этот мост?
Ведущая: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?
Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
(Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.)
Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!
Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)
Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает — кричите все дружно «Да!», если не бывает — кричите «Нет!».
Бывают на елке цветные хлопушки?
Бывают на елке чудо-игрушки?
Бумажные звери?
Большие подушки?
И сладкие сахарные ватрушки?
Под елкой с печеньем большое лукошко?
А на вершине мяукает кошка?
Бывают на ветках куклы из шелка?
Из золота кони?
А книжная полка?
А много корабликов из серебра?
Красивые бусы и мишура?
Дед Мороз: Ай да молодцы! Вижу хорошо ёлочку разглядели.
Снегурочка: Давайте, ребята, поиграем в «жмурки». Дедушка поиграй с ребятами.
Игра «Жмурки».
(Деду Морозу завязывают глаза. )
Добрый Дедушка Мороз
К полу нашему прирос.
(Крутят Деда Мороза).
Деду нас ловить пора,
Разбегайся, детвора!
(Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза. )
Дед Мороз: Какие вы ловкие и быстрые! Ох и устал я!
Ведущий: Дед Мороз, сядь отдохни, а ребята тебе и Снегурочке прочитают стихи.
Дед Мороз: Ну что ж, кто тут смелый выходи!
Стихи.
1-й: Здравствуй, дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Я тебя так долго жду
Никуда не выхожу.
2-й: Ёлку мы убрали сами,
Звёздочки повесили.
Мы придём, расскажем маме,
Как нам было весело.
3-й: Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
4-й: Ёлка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
Все они горят, сверкают
Деток в гости приглашают.
5-й: К нам на елку ой-ой-ой
Дед Мороз пришел живой.
Борода-то, борода!
А на шапке-то звезда!
На носу царапина,
А глаза-то папины!
Дед Мороз: Вы меня порадовали — Зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Ведущая: А где же они, неужели все в мешок поместились?
Дед Мороз: Вы не забывайте, что я — волшебник. Снегурочка, где твои снежки?
Снегурочка: Вот они.
Дед Мороз: Дай-ка мне один, самый красивый. (Снегурочка подает снежок Деду Морозу). Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.
(Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега. )
Ведущая: Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А что в нем?
(Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком и вынимают подарки.) Проходит раздача подарков.
Дед Мороз: Теперь нам пора, нас ждут ребята в другом детском садике. До свидания! С Новым годом всех! С новым счастьем!
(Фотосессия)
МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа
Сценарий новогоднего праздника:
«Заячья избушка»
Младшая группа.
Музыкальный руководитель:
Харина Е.А.
Воспитатель:
Марченко М.А
с. Большая Галка
2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....