Методические разработки
методическая разработка
Сценарии календарных праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_laskovaya_skazka-st.gr_.docx | 73.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Большегалкинская СОШ»
Дошкольная группа
Сценарий осеннего утренника
в старшей группе
"Осень, ласковая сказка"
Музыкальный руководитель:
Харина Е.А.
Воспитатель: Марченко М.А.
2022г.
Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.
(Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.)
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня наш зал превратился в сказочный осенний лес.
Посмотрите как в зале нарядно и красиво!
1 ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Нынче праздник на дворе –наступила осень!
Мы об Осени детей рассказать попросим.
2ребёнок: Осень – желтенькое слово
Жёлтенькой картинки.
Потому что пожелтели
Листья на осинке.
3 ребёнок: Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву, и опавшую листву.
Листьев жёлтые страницы,
Улетают снова птицы.
Погрустить любит она,
Осень – жёлтая пора.
4 ребёнок: Осень – ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком.
5 ребёнок: Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
6 ребёнок: В зал осенний мы пришли
Повстречаться с Осенью.
Нам под ноги тихо-тихо
Осень листья бросила.
7 ребёнок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья
Улетели птицы
В теплые края.
8 ребёнок: Листики кружатся
Под ноги ложатся
Листья желтые летят, -
Осень, осень листопад!
Песня « Падают , падают листья»
1.Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.-2 раза
2.Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.-2 раза
3.В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.-2 раза
Ребёнок: Мы праздник сегодня устроим
И осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем!
Ведущий: Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорожку?
С делами, может быть, пока
Замешкалась немножко?
Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?
Давайте все вместе дружно крикнем: Осень! Осень! В гости просим
( Звучит музыка, входит Осень )
Осень: Здравствуйте, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки!
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Вы листочки то возьмите, поиграйте, попляшите.
Танец-игра « Разноцветные листочки»
Ребенок: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!
Ребёнок: В платье пестром, золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Ребёнок: Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.
Ребёнок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Для тебя сейчас споем,
Осень золотая!
Песня « Осень милая , шурши »
1.Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит, не спеша,
Ходит, не спеша.
Есть у осени наряд,
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!
2. Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождем летит!
Мокрым стал ее наряд
Стал он тоньше, чем был.
Все равно огнем горят
Ягоды рябин!
Припев: тот же.
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?
Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала любят получать!
Танец мы станцуем, а ты подхвати:
Очень постарались
Для тебя они.
Танец –игра « Осень по садочку ходила»
Осень: Танец ваш - ну просто чудо!
Всем рассказывать я буду
Сколько здесь талантливых ребят!
Спасибо, милые ребята,
Я вас хвалю, вы молодцы!
(Появляются дети, одетые в костюмы Белки, Зайчика, Ежика и Мишки.)
Осень.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчик.
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу -
Меня заметят на снегу.
Ты, осень, шубку мне найдёшь?
Осень. Найду, найду, потом придёшь!
Белка.
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас...
Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!
Медведь.
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Осень (ёжику). А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик.
Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартирку сделаю в лесу,
Проснусь - пойду встречать весну,
Опять охотиться начну!
Осень.
Ну что же, всё у вас толково,
К осенним дням вы все готовы!
(Звери расходятся.)
Осень (детям).
Принесла я тучки
Жарким дням на смену
Принесла я урожай с полей, с садов и огорода.
В хоровод вставайте, меня –осень прославляйте!
Хоровод «Что нам осень принесла»
Ведущая: Дорогая Осень - а что у тебя в корзинке мы узнали.
Осень: Фрукты, овощи.
А сейчас мы поиграем с ними!
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. )
Осень: Как много овощей и фруктов мы смогли собрать! Молодцы!
(Дети садятся. Раздается шум, стук)
Ведущий: Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвется к нам!
(Звучит музыка Входит Пугало )
Пугало:
Это детский сад? А вот и ребята!
Я так сильно торопился - чуть в Дубках не заблудился!
Ведущий : Да, это детский сад... А ты кто такой?
Пугало: В огороде я родился, в огороде я стоял!
Там я очень пригодился, - я урожай ваш охранял!
Я живу на огороде - и хоть не урод я, вроде,
Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю!
Пугало я огородное!
Ведущий: Ой, Пугало огородное, а к нам-то ты зачем пожаловал?
Кого пугать надумал?
Пугало: Летом жарким я тружусь и трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю, так лохмотьями махаю - всех воришек прогоняю!
Ведущий: Не «махаю», а машу – по-русски говорить прошу!
Пугало: В детский сад я не ходил, да и школу пропустил…
Ведущий: Ой, работничек! Сам себя хвалит!
А почему же ты сейчас не на работу, а на праздник к нам пришёл?
Пугало: Урожай уже собрали. Птицы, у-у-у (грозит) в Африку удрали.
А мне о-очень хотелось на ваш праздник посмотреть!
Красавицу осень золотую повидать!
Ах! Красивая какая! В самом деле - Золотая!
Ведущий: Да, у нас праздник Осени! Мы показываем, кто и что умеет.
А чем ты нас удивишь?
Пугало:
Удивить? Ну, что ж…. (задумывается)
Готово! Придумал! Есть у меня одна игра!
Урожай собрать нам надо, вызову сюда бригаду.
Конкурс «Попади в цель»
(Бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), кто больше раз попадёт в ведро )
Игра «Найди картошечку»
(Закрепление внешнего вида картофеля. Дети по сигналу должны сесть на стульчики стоящие по кругу в центре с изображением картофеля, кто ошибается тот выбывает.)
Пугало: Дети наши молодцы! Как на грядке огурцы!
Лихо пляшут и поют и моих подарков ждут.
Вот для общего стола угощенье от меня! –( пугало дарит корзинку с яблоками, со словами:))
Нету их вкусней на свете, ешьте витамины, дети!
Дети: Спасибо!
Пугало: До свидания друзья! Возвращаться мне пора! ( уходит)
Осень : Вот и подошла к концу наша волшебная осенняя сказка:
Что ж, пришла пора прощаться -
Дел немало у меня!
Всем желаю вам здоровья,
До свиданья, детвора!
Ведущая: Уважаемые родители!
Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Мы пели, играли - и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До новых встреч! До свидания!
(Дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...