Семейные посиделки
материал (младшая группа)

Климкина Татьяна Александровна

Семейные посиделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_posidelki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные посиделки «Вмести весело играть»

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-  учить детей различать основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый;

-   закрепить понятия «большой», «маленький».

-   способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;

- пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству, в процессе взаимодействия с родителями;

- создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств  предметов окружающего мира;    

-  развитие коммуникативных  способностей;

- способствовать развитию положительных эмоций у детей и взрослых;

 воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал и оборудование: песенка «Паровозик чух-чух-чух»; контейнеры с крупой (рис, горох), большая Матрешка и маленькие - детки; кукла Таня; цветная одежда, вырезанная из картона; стиральные машинки синего, зеленого и красного цвета;  флажки синего, желтого, зеленого и красного цвета; воздушные шары для всех детей; буклеты для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»; мультимедийный проектор с экраном; танцевальный  видеоклип   «Мы ногами  топ-топ-топ».

Предварительная работа: пальчиковые игры с детьми; дидактические игры на запоминание цвета, величины и формы предметов; выполнение танцевальных движений под музыку; выставка пособий для родителей, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по сенсорному развитию младших дошкольников, анкетирование родителей «Роль сенсорного развития в жизни ребенка».

 

Ход

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы пригласили вас к нам в семейную гостиную, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» вы узнаете, как мы  знакомим детей с цветом и величиной.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Чтобы детство наших ребят было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И эту потребность нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

И так, вы готовы отправиться в путешествие?

Паровоз давно вас ждет,

в страну волшебную «Сенсорика» зовет.

Воспитатель:  Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Вставайте друг за другом.

 (звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

  1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Семейная».

Давайте поиграем  с нашими пальчиками, и вспомним что такое семья.

Пальчиковая игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно разгибают пальчики левой и правой, начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).)

Воспитатель: Ой,  кто – то плачет! Ребята, а кто это?

Дети:  Матрешка!

Воспитатель: От нее спрятались детки, и она очень просит их найти. Ну что, поможем?

А где же они могли спрятаться? Посмотрите,  на столах стоят коробочки, может быть, они туда спрятались?

Игра «Найди матрешку»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с горохом, рисом на ощупь, определить, какого размера Матрешка мама, и какого размера детки.

- Ребята, посмотрите, мама Матрешка – большая, а детки - матрёшечки какие? Давайте отнесем деток к маме.

Воспитатель: Молодцы! Матрешка говорит вам большое спасибо за помощь, и предлагает поиграть в игру.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять, покажитесь мне опять.

(Руки за спиной, показывают руки).

У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять, покажитесь мне опять.

(Уши закрывают ладонями, показывают уши).

У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять, покажитесь мне опять!

 (Глаза закрывают ладонями, убирают ладошки от глаз).

Нашлись наши детки!

Давайте  скажем матрешкам до свидания! Помашем ручкой.

  1. Воспитатель: А теперь нужно  отправляться в путь.

А где мои вагончики?  Наш поезд оправляется.

(звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Цветная»

Всех детей привез!

Дети за ручку маму возьмите

За столы свои  пройдите.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

А сейчас я предлагаю вам постирать одежду кукле Тане, разложив его в стиральные машинки по цвету. Перед вами на столе стоят машинки красного, зеленого, и синего цвета. Вам нужно в красную машинку положить одежду красного цвета, в синюю – синюю одежду, и в зеленую машинку –  одежду зеленого цвета.

 (Пока дети с родителями выполняют задание, воспитатель задает наводящие вопросы детям: Какого цвета у них одежда? В машинку какого цвета они положат ту, или иную одежду?)

Воспитатель: При выполнении таких заданий у детей развивается мелкая моторика рук. Совершенствуется координация, закрепляются названия цветов, развивается внимание. Игра знакомит  детей с разными видами одежды, способствует световосприятию и логическому мышлению.

Молодцы, друзья! Кукла Таня говорит вам спасибо, и дарит  разноцветные флажки.

А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Цветные флажки»

Воспитатель: Становитесь скорее в круг. Я буду проговаривать текст, а вы повторяйте за мной.

Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.

Синий флаг я поднимаю – дружно все мы приседаем

Флажок желтый поднимаю, всем попрыгать предлагаю

А зеленый поднимаю, дружно весело шагаем.

Игру повторяем 2 раза. Молодцы.

3.Воспитатель: Уважаемые родители, дети любят подвижные игры, с помощью них мы закрепляем название цветов и укрепляем здоровье ваших детей.

Давайте попрощаемся с куклой Таней, помашем ей ручкой.

А сейчас нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом. Наш поезд оправляется.

(звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Веселая»

Всех детей привез!

Вот мы и приехали. А что бы наше путешествие вам запомнилось еще больше, я предлагаю родителям окунуться в мир детства и  вместе с детьми станцевать танец «Мы ногами топ – топ - топ». Смотрите на меня и повторяйте движения.

- Молодцы! Как хорошо танцуете!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Где мои вагончики? Наш поезд отправляется.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

  1. Он на станцию «Конечная»

Всех детей привез!

Уважаемые родители  и дети, мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Семейной и Цветной. Закрепили цвет, форму, величину. Вспомнили пальчиковые  и дидактические игры, и даже потанцевали вместе с детьми.

В память о нашем увлекательном путешествии, мы дарим детям  воздушные шары, а родителям памятки – буклеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Семейные посиделки

Технический прогресс удаляет детей от родителей, а родителей от детей. А малышам очень хочется поиграть с папой и мамой, вместе посидеть попить чаю, спеть песенки. Семейные посиделки стали своего рода...

Семейные посиделки

Цель занятия:    1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитаниеЗадачи:1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспита...