Семейные посиделки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель занятия:
1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание
Задачи:
1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании дошкольников.
2 воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям;
3. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizvanie_vospitatelya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание
Задачи:
1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании дошкольников.
2 воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям;
3. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей.
Форма проведения: круглый стол ( семейный вернисаж ).
Участники: дети, родители, воспитатель.
План:
- Вступительное слово.
- Проведение круглого стола по теме форума.
- Заключение.
Предварительная работа:
- Изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на мероприятие «семейные посиделки», герба группы.
- Домашнее задание: создать родословную своей семьи и представить герб семьи.
Организация развивающей среды – оформление выставки:
- Семейный фотоальбом
- Фотографии воспитанников в младенчестве
- Генеалогические таблицы семейных древ, герб семьи
- Дидактический материал «Профессии». «Домашние животные».
Материальное обеспечение:
Столы поставлены полукругом, фотографии семьи, герб группы, гербы семьи изготовленные детьми совместно с родителями.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
Вступительное слово в о с п и т а т е л я. Наш разговор пойдет о семье. Послушайте стихотворение Марии Лангер «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это маленькая Вселенная ( обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее , чем написать книгу, сделать открытие.
В каждой семье есть свои звёздочки – это ваши детки. Сейчас мы их пригласим.
(Под музыку воспитатель заводит детей)
Ребята, а давайте мы поиграем в игры «Мамины бусинки».
Подвижная игра «Мамины бусинки»
В е д у щ и й начинает игру, идёт и повторяет: « Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. В е д у щ и й поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки , бусинки,
Красивые бусинки.
Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-рах! (Дети разбегаются по группе.) Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
В о с п и т а т е л ь : у всех детей есть мамы и папы, а как вместе вас назвать – папа, мама, я…
Д е т и: Мы семья!!!
2. Основная часть мероприятия: круглый стол.
1. Рассказы родителей « Моя родословная».
В о с п и т а т е л ь. Существует такое понятие, как « родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, поэтому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
Р о д и т е л ь (читает стихотворение)
…Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дальше!..
Помнить все и знать родной свой род,
Я считаю, что обязан каждый,
Может, это приведет народ
В век неравнодушия однажды!..
(Родители представляют генеалогические таблицы семейных древ)
2. Презентация « Герб моей семьи».
В о с п и т а т е л ь. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.
Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.
3. Презентация «Герб нашей группы».
В о с п и т а т е л ь. Наша группа, коллектив - это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?
Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) - радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду мы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – В детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».
(демонстрирует герб)
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПОД «ПЕСНЕНКУ МАМОНТЕНКА».
4. Презентация « Фотография из семейного альбома».
В о с п и т а т е л ь. Семь сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одно из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой – загадочное и удивительное. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.
Воспитатель обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.
Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве.
5. Рассказы «Профессии наших мам и пап».
В о с п и т а т е л ь. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сейчас ребята, используя дидактический материал, найдут картинки с профессиями своих мам и пап и расскажут нам о них.
3. Заключительная часть: принятие решения.
Звучит спокойная музыка.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас Кирилл Т. и Катя К. расскажут нам стихотворение
Рассказывает Кирилл Т.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Рассказывает Катя К.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть, мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем мероприятии? (ответы детей) Хочется сказать родителям большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии. Желаю всем света, тепла, уюта и добра вашему дому.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 50 г.о. Самара
443020 г. Самара ул. Ленинская 82, тел.: 332-38-32
Конспект мероприятия, с участием родителей и детей средней группы МАДОУ ЦРР д/с № 50
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»)
Тема: «Семейные посиделки»
Разработчик: воспитатель Аникина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.
На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с...
Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»
Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»...
Семейные посиделки
Технический прогресс удаляет детей от родителей, а родителей от детей. А малышам очень хочется поиграть с папой и мамой, вместе посидеть попить чаю, спеть песенки. Семейные посиделки стали своего рода...
Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.
Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...