Проект театрализованной деятельности по мотивам сказки "Под грибом"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный проект разработан для разновозрастной группы детей с ОВЗ. Дети с ТРН (подготовительный возраст), детис нарушениями слуха (старий возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizatsiya_pod_gribom.docx | 453.45 КБ |
stsenariy_pod_gribom.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Под грибом»
театрализация по мотивам сказки В.Сутеева
Выполнили и провели:
Воспитатели:
Рискова О.С.
Актуальность
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
Цель проекта:
Формирование интереса к театрализованной деятельности у детей в группах компенсирующей направленности (ТНР и слабослышащие)
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам передачи эмоций через мимику и жесты.
- Создать условия для совместной деятельности детей с нарушением слуха и детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Вид проекта:
творческий.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (30.10 – 20.11.2020)
Участники проекта:
дети разновозрастных групп компенсирующей направленности (дети с нарушением слуха и ТНР)
Предварительная работа:
- восприятие детьми сказки «Под грибом» В.Сутеева, рассматривание иллюстраций,
- рисование (раскрашивание) по мотивам сказки,
- просмотр мультфильма «Под грибом»,
- подбор костюмов,
- инсценирование сказки с использованием кукольного театра в группе.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду:
- подбор книг с различными иллюстрациями, раскрасок для самостоятельного творчества детей,
- создание книги по методике аудио-визуального курса (АВК) «Под грибом» для детей с нарушенным слухом, работа по АВК.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Восприятие сказки на основе АВК .
2. Обсуждение смысла сказки, характера героев, их поступков.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Реализация проекта
Организация РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами. | Работа с родителями |
1.Подбор книг с различными иллюстрациями. 2.Подбор раскрасок для самостоятельного творчества детей. 3. Создание АВК «Под грибом» для детей с нарушенным слухом | 1. Подбор музыкальных композиций 2. Работа по АВК | 1. Подбор костюмов. 2. Заучивание ролей. |
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Перспективный план проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя с обсуждением «Признаки осени», «Дикие животные», «Жизнь в лесу», «Как гриб растёт» Наблюдение с обсуждением «Изменение в природе осенью» Конструирование из строительного материала «Грибок» (маленький и большой) |
Социально – коммуникативное развитие | Моделирование ситуации «Если пошел дождь, а у друга нет зонта» Свободное общение «Что сделать, чтобы помочь другу» Сюжетно-ролевая игра «Теремок» Строительно - конструктивные игры «Зонтики» (из бумаги) Создание пригласительных билетов. Вручение приглашений детям других групп. |
Речевое развитие | Работа с серией картинок «Под грибом» Подобрать загадки, пословицы и поговорки о диких животных и признаках осени Заучивание ролей. |
Художественное творчество | Рассматривание Иллюстраций в книгах Рисование (раскрашивание) по теме «Под грибом» Аппликация «Под грибом» Рисование на песке пальчиками и выкладывание фигур «Гриб» из счетных палочек |
III этап – заключительный.
Театрализованное представление воспитанников: сказка «Под грибом»
Приложение(я):
Методические материалы, созданные в результате реализации проекта
АВК «Под грибом»
Предварительный просмотр:
Тетрализация по мотивам сказки «Под грибом»
Сценка «Под грибком»
Вед: на полянке, возле елок,
где широк лесной простор,
В красной шапочке под ёлкой
вырос маленький грибок.
(под музыку растет мухомор) сзади него стоит стул)
Вед: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала
Тучка думала, гадала, чем ей землю удивить?
И тогда она решила с неба дождиком пролить
(тучка с салютиком пробегает и задевает детей)
Тучка или дождик: распугал (а) я всех зверей,
Прячьтесь звери поскорей! (убегает)
Вед: из-под мокрого кусточка, из-под желтого листочка
Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.
(бежит мышка)
Мышка: пи-пи-пи, пи-пи-пи,
ты грибочек, помоги!
Спрячь меня под шляпку,
видишь, как мне зябко!
Вед: Гриб не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:
Гриб Мышка, ты ко мне иди, спрячься, дождик пережди
(мышка прячется под шляпкой мухомора)
Вед: мышка юркнула под шляпку, и грибок погладив лапкой, пропищала:
Мышка: Хорошо, как тут сухо и тепло!
Вед: вдруг из леса на полянку
Выскочил промокший зайка.
(под музыку скачет зайка, отряхивает лапка, моет ушки)
Вед: он к грибочку прискокал, очень вежливо сказал:
Заяц: ты грибочек, помоги, от дождя убереги
Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!
вед: гриб не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:
Гриб: заяц, ты ко мне иди, спрячься, дождик пережди.
(заяц прячется под шляпку)
Вед: прыгнул заинька под шляпку,
и грибок погладил лапкой,
а потом обнял за ножку
Заяц: мне тепло уже немножко.
Вед: между сосен, между елок
катится клубок иголок
Колючий с головы до ножек,
конечно, это серый ежик.
(под музыку катится ежик)
Ежик: ты грибочек, помоги,
промочил я сапоги
Спрячь меня под шляпку,
видишь, как мне зябко!
Вед: испугались зайка с мышкой
Мышка и заяц: ты уколешь, ежик, нас!
Вед: а грибочек им сказал
Гриб: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!
(растет под музыку, встает на стул)
Вед: ежик спрятался под гриб, погладил лапкой, и сказал он:
Ежик: Красота! Тут такая высота,
даже очень интересно.
Нам втроем совсем не тесно!
Вед: вдруг валежник затрещал, полетели шишки
И к грибочку подошел косолапый мишка
(под музыку идет медведь)
Медведь: у-у-у-у! всех сейчас я разгоню
Не хочу я с вами жить,
не хочу ни с кем дружить!
(обнимает зверей)
Вед: А грибок ему в ответ:
Гриб: для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой!
Ежик: не боимся мы его, хоть большой и страшный
Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!
Зайка: негде скрыться на поляне,
мокнет мишка под дождем
Драчуну и забияке
нету места под грибком!
Вед: и пошло медведю впрок ежика ученье
Он решил у всех зверят попросить прощенья.
Медведь: вы, друзья, меня простите,
под грибок скорей впустите
Буду с вами мирно жить,
буду с вами я дружить.
Все звери: заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо!
(медведь встает под шляпку)
Все дети встают, и исполняется песня «дружба»
- Всем советуем дружить, ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Ни за что ни за что ни за что на свете----2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...
Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа
Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....