Проект театрализованной деятельности по мотивам сказки "Под грибом"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рискова (Фомушкина) Ольга Сергеевна

Данный проект разработан для разновозрастной группы детей с ОВЗ. Дети с ТРН (подготовительный возраст), детис нарушениями слуха (старий возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizatsiya_pod_gribom.docx453.45 КБ
Файл stsenariy_pod_gribom.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Под грибом»

театрализация по мотивам сказки В.Сутеева

                                                                                                  Выполнили и провели:

Воспитатели:

Рискова О.С.

2021 г.

Актуальность

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

Цель проекта:

 Формирование интереса к театрализованной деятельности у детей в группах компенсирующей направленности (ТНР и слабослышащие)

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Учить детей различным средствам передачи эмоций через мимику и жесты.
  • Создать условия для совместной деятельности детей с нарушением  слуха и детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Вид проекта:

творческий. 

Продолжительность проекта:

 Краткосрочный (30.10 – 20.11.2020)

Участники проекта:

 дети разновозрастных групп компенсирующей направленности (дети с нарушением слуха и ТНР)

Предварительная работа: 

- восприятие детьми сказки «Под грибом» В.Сутеева, рассматривание иллюстраций,

- рисование (раскрашивание) по мотивам сказки,

- просмотр мультфильма «Под грибом»,

- подбор костюмов,

- инсценирование сказки с использованием кукольного театра в группе.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

- подбор книг с различными иллюстрациями, раскрасок для самостоятельного творчества детей,

 - создание книги по методике аудио-визуального курса (АВК) «Под грибом» для детей с нарушенным слухом, работа по АВК.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный.
1. Восприятие сказки на основе АВК .
2. Обсуждение смысла сказки, характера героев, их поступков.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта

5. Подбор необходимой литературы по данной теме. 

Реализация проекта

Организация РППС

Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами.

Работа с родителями

1.Подбор книг с различными иллюстрациями.

2.Подбор раскрасок для самостоятельного творчества детей.

3. Создание АВК «Под грибом» для детей с нарушенным слухом

1. Подбор музыкальных композиций

2. Работа по АВК

1. Подбор костюмов.

2. Заучивание ролей.

II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 Перспективный план проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя с обсуждением «Признаки осени», «Дикие животные», «Жизнь в лесу», «Как гриб растёт»

Наблюдение с обсуждением «Изменение в природе осенью»

Конструирование из строительного материала «Грибок» (маленький и большой)

Социально – коммуникативное развитие

Моделирование ситуации «Если пошел дождь, а у друга нет зонта»

Свободное общение «Что сделать, чтобы помочь другу»

Сюжетно-ролевая игра «Теремок»

Строительно - конструктивные игры «Зонтики» (из бумаги)

Создание пригласительных билетов. Вручение приглашений детям других групп.

Речевое развитие

Работа с серией картинок «Под грибом»

Подобрать загадки, пословицы и поговорки о диких животных и признаках осени

Заучивание ролей.

Художественное творчество

Рассматривание  Иллюстраций в книгах

Рисование (раскрашивание) по теме «Под грибом»

Аппликация «Под грибом»

Рисование на песке пальчиками и выкладывание фигур «Гриб» из счетных палочек

III этап – заключительный.
Театрализованное представление воспитанников: сказка «Под грибом»

Приложение(я):

Методические материалы, созданные  в результате реализации проекта

АВК «Под грибом» 

C:\Users\ГБДОУ\Desktop\ПРОЕКТЫ 17-18\8QhM2FhiB5Q.jpg  C:\Users\ГБДОУ\Desktop\ПРОЕКТЫ 17-18\IbWf8hqWsZc.jpg

C:\Users\ГБДОУ\Desktop\ПРОЕКТЫ 17-18\d3qLPA3fLUc.jpg



Предварительный просмотр:

Тетрализация по мотивам сказки «Под грибом»

Сценка «Под грибком»

Вед: на полянке, возле елок,

где широк лесной простор,

В красной шапочке под ёлкой

вырос маленький грибок.

(под музыку растет мухомор) сзади него стоит стул)

Вед: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала

Тучка думала, гадала, чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождиком пролить

(тучка с салютиком пробегает и задевает детей)

Тучка или дождик: распугал (а) я всех зверей,

Прячьтесь звери поскорей! (убегает)

Вед: из-под мокрого кусточка, из-под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

(бежит мышка)

Мышка: пи-пи-пи, пи-пи-пи,

ты грибочек, помоги!

Спрячь меня под шляпку,

видишь, как мне зябко!

Вед: Гриб не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Гриб Мышка, ты ко мне иди, спрячься, дождик пережди

(мышка прячется под шляпкой мухомора)

Вед: мышка юркнула под шляпку, и грибок погладив лапкой, пропищала:

Мышка: Хорошо, как тут сухо и тепло!

Вед: вдруг из леса на полянку

Выскочил промокший зайка.

(под музыку скачет зайка, отряхивает лапка, моет ушки)

Вед: он к грибочку прискокал, очень вежливо сказал:

Заяц: ты грибочек, помоги, от дождя убереги

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

вед: гриб не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Гриб: заяц, ты ко мне иди, спрячься, дождик пережди.

(заяц прячется под шляпку)

Вед: прыгнул заинька под шляпку,

и грибок погладил лапкой,

а потом обнял за ножку

Заяц: мне тепло уже немножко.

Вед: между сосен, между елок

катится клубок иголок

Колючий с головы до ножек,

конечно, это серый ежик.

(под музыку катится ежик)

Ежик:  ты грибочек, помоги,

промочил я сапоги

Спрячь меня под шляпку,

видишь, как мне зябко!

Вед: испугались зайка с мышкой

Мышка и заяц: ты уколешь, ежик, нас!

Вед: а грибочек им сказал

Гриб: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

(растет под музыку, встает на стул)

Вед: ежик спрятался под  гриб, погладил лапкой, и сказал он:

Ежик: Красота! Тут такая высота,

 даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Вед: вдруг валежник затрещал, полетели шишки

И к грибочку подошел косолапый мишка

(под музыку идет медведь)

Медведь: у-у-у-у! всех сейчас я разгоню

Не хочу я с вами жить,

не хочу ни с кем дружить!

(обнимает зверей)

Вед: А грибок ему в ответ:

Гриб: для тебя здесь места нет!

 Уходи-ка, косолапый,

Не маши сердито лапой!

Ежик: не боимся мы его, хоть большой и страшный

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка: негде скрыться на поляне,

 мокнет мишка  под дождем

Драчуну и забияке

 нету места под грибком!

Вед: и пошло медведю впрок ежика ученье

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь: вы, друзья, меня простите,

под грибок скорей впустите

Буду с вами мирно жить,

буду с вами я дружить.

Все звери: заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо!

(медведь встает под шляпку)

Все дети встают, и исполняется песня «дружба»

  1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Ни за что ни за что ни за что на свете----2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....