Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Весна пришла».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
– формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.
– развивать творческие способности детей, певческие и танцевальные навыки, чувство ритма, дикцию; формировать словарь; развивать творческие способности детей в театрализованной игре.
– содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Весна, Петушок, Сорока, Цветы, Медведь, Зайцы, Воробьи, Кошка, Божья коровка, Лиса, Белочка, Ёжик (дети), ведущие – взрослые.
Атрибуты:
домик, заборчик, ёлочки, цветы, скамейки; платочки для танца
Предварительная работа:
чтение художественной и научной литературы о животных, о природе; разучивание песен и стихов, постановка танцев, распределение ролей, изготовление афиши и пригласительных билетов для родителей, изготовление аппликаций «Подснежники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_-_prazdnik_v_starshey_gruppe.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного развлечения
в старшей группе «Весна пришла».
Задачи:
– формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.
– развивать творческие способности детей, певческие и танцевальные навыки, чувство ритма, дикцию; формировать словарь; развивать творческие способности детей в театрализованной игре.
– содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Весна, Петушок, Сорока, Цветы, Медведь, Зайцы, Воробьи, Кошка, Божья коровка, Лиса, Белочка, Ёжик (дети), ведущие – взрослые.
Атрибуты:
домик, заборчик, ёлочки, цветы, скамейки; платочки для танца
Предварительная работа:
чтение художественной и научной литературы о животных, о природе; разучивание песен и стихов, постановка танцев, распределение ролей, изготовление афиши и пригласительных билетов для родителей, изготовление аппликаций «Подснежники».
Ход праздника:
1 ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро»!
- Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам.
2 ведущая:
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Под музыку «Волшебная страна» в зал вбегают дети, в руках у них воздушные шары.
Танец с воздушными шарами.
После танца дети садятся. Выходит Весна.
Весна:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к вам пришла – ВЕСНА!
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
На полянке у весны
Распускаются цветы – небывалой красоты!
1 цветок:
Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
2 цветок:
Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные –
Как один красивые,
Хоть и очень разные.
3 цветок:
По лужочку мы пойдём,
Много здесь цветов найдём.
Их в букеты соберём,
Плавный танец заведём.
Девочки исполняют танец с платочками под русскую народную песню.
Танец с платочками.
Цветы садятся на скамеечку возле домика.
Весна:
Просыпается природа,
Умывается росой!
И, конечно, все зверята
Просыпаются весной!
Выходит Петушок.
Петушок:
С добрым утром, милый двор!
Сладко спал я до сих пор.
Всем соседям сообщаю:
«День чудесный наступает!»
Кукареку! Кукареку!
Весна:
Петушок, я в лес спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!
Петушок садится на скамеечку, летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.
Сорока:
Я – весёлая Сорока, я – Сорока-белобока!
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
Мишка - Мишенька, вставай!
Из домика выходит Медведь под песню «Мишка косолапый» Е.Железновой.
Медведь: - Что случилось, Белобока?
Сорока: - Нет зимы, пришла весна!
Медведь:
Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!
Без забот и без тревоги я проспал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и хорошие видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышу: капли – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил я тут наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез я и вижу лужи,
Тает снег. Пришла Весна!
Медведь садится на скамеечку.
Сорока: - Зайки! Заиньки!
Из-за ёлочки выбегают три зайчика под музыку «На полянке зайцы танцевали» Ю.Селивёрстовой, танцуют.
Зайцы (хором): - Что случилось, Белобока?
Сорока: - Нет зимы, пришла весна!
1 заяц:
Ура! Шубку нам менять пора!
Зимой мы были белые, а летом будем серые!
2 заяц:
Я – Зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису,
Иль даже Волка, не дай бог!
Для Зайцев очень страшен Волк!
Давно морковки я не ел,
Весна пришла – я осмелел!
3 заяц:
На полянке у пенька
Зайцы пляшут гопака.
Пляшут, веселятся,
Волка не боятся!
Зайцы прыжками передвигаются к скамеечке и садятся.
Сорока: - Воробьи! Летите! Летите к нам!
Из-за заборчика вылетают два воробья.
1 воробей:
Хорошо в воде плескаться, воробьишке искупаться!
Чисто пёрышки почистить, чисто грудочку помыть!
2 воробей:
Я намытый и весёлый, можно пёрышки сушить,
Можно весело чирикать, хорошо весною жить!
Весело в лесу гулять, песни петь, весну встречать!
Все дети исполняют песню.
«Песенка – капель».
1.Лучик солнышка играет
Огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают
Капельками-искрами.
Припев: В этот чудный день весенний,
Самый лучший день
Дарим маме песенку,
Песенку – капель!
2.Птички весело летают
Над лесной проталинкой.
И приветливо кивает
Им цветочек маленький.
Припев:
3.Звонкой песней провожаем
Снег и стужу зимнюю.
И с весною поздравляем
Мамочку любимую.
Припев:
Сорока: - Ёжик, Ёжик, к нам беги,
Слышим мы твои шаги.
Ёжик:
Я как ёлка – весь в иголках,
Ловлю смело страшных змей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я зимою в норке спал,
Весну красную я ждал.
Быстро будут бегать ножки
По лесной извилистой дорожке.
Весна:
Здравствуй, Ёжик – ежок,
Колючий бочок.
Хочешь с нами поиграть.
Или вместе поплясать?
Эй, зверята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хороводная игра «Жил в лесу колючий ёжик».
1.Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать – топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2.В лес зайчата приходили, да-да-да.
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Ёжик садится на скамеечку. Из домика появляется Кошка.
Кошка:
Уж я серенькая Кошечка,
Всё сидела у окошечка,
В гости к вам я собиралась,
Очень долго наряжалась!
Мяу! Мяу!
Кошечка садится на скамеечку.
Сорока: - А у Божьих у коровок, куртки красные в горох!
Выбегает Божья Коровка.
Божья Коровка:
Я – Божья Коровка, черна моя головка!
Красна курточка нарядна и на цвет она приятна!
Где рисунок – там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки!
Группа девочек исполняет песню «Весёлый Жук».
Божья Коровка садится на скамеечку.
Сорока: - Лиса! Лисонька!
Лиса: - Что случилось, Белобока?
Сорока: - Нет зимы, пришла весна!
Лиса:
Зверюшки, это я – Лиса.
При мне мой хвост – краса.
Бродила по лесу зимой,
И скучно было мне одной.
Зимою голодно в лесу,
Но кто перехитрит Лису?
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса садится на скамеечку. Выходит Белочка.
Белочка:
Белочка живет в дупле,
На развесистой сосне.
Любит свой уютный дом –
Чистота, порядок в нем:
Вот перинка изо мха,
Теплый плед из лопуха,
Стол – грибок моховичок,
Вместо радио - сверчок.
Чашки есть из желудей,
Чай с малиной для друзей,
Лампа – яркий светлячок,
Темной ночи маячок!
Колокольчик у дверей:
«Динь-ди-линь!» - зовет зверей.
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, зверята, выходите,
Свою песню заводите!
Песенка «Кораблик».
1.Уплыл бумажный парус над снежною волной,
Качается кораблик, прощается со мной.
За дальним горизонтом ему уже видны
И мельницы, и башни неведомой страны.
Припев: По весенней по волне мелькнул бумажный парус,
Над свежею волной прощается со мной.
По весенней по волне мелькнул бумажный парус,
Качается кораблик, прощается со мной.
2.Бежит кораблик в гости, гремит салют в порту.
И каждый прочитает названье на борту.
Качается кораблик, и все кричат: «Привет!»
Как-будто бы знакомы мы с ними много лет.
Припев:
Солнце:
Солнышко проснулось! Солнце улыбнулось!
И травинка каждая к солнцу потянулась!
Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты!
Пёс дворовый был разбужен, то ли кошкой, то ль весной!
Погляди –ка: в каждой луже виден лучик золотой!
По земле Весна идёт, свою музыку несёт.
Песня «Музыка весны».
1.Что за музыка на улице слышна,
Это снова во дворе поёт весна.
Птичьи трели засвистели, и капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери.
Отступила злая зимушка – зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны:
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
2.Что за музыку я слышу за окном?
Всё растаяло, что было зимним сном.
И весенним водопадом звон сосулек громко капал,
Засмеялось, зазвучало всё кругом.
Припев:
3.Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда.
Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев:
Все вместе:
- В благодарность от весны мы подарим вам цветы.
Под музыку песни «Маленькая страна» дети дарят родителям и гостям свои аппликации. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...
Весеннее спортивно – игровое развлечение для детей старшей группы « Весна пришла – отворяй ворота!»
Данное развлечение является итоговым мероприятием ситуации месяца "Мартовский калейдоскоп"...
Развлечение в старшей группе «Весна пришла – радость принесла!»
Развлечение в старшей группе «Весна пришла – радость принесла!»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...