Досуг во второй младшей группе "Сказки на Пасху"
методическая разработка (младшая группа)
Начинать знакомить детей с православными праздниками и русскими традициями нужно с раннего возраста. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пропитано народностью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestvitsa_2022_-_kopiya.docx | 301.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях
Досуг «Сказки на Пасху»
Выполнила: воспитатель Зайченко Ирина Владимировна
МБДОУ д/с № 42 «Зернышко» с. Стан-Шелокша, Кстовский район, Нижегородская область
2022 год
Пояснительная записка.
Цель: Приобщение детей к духовно-нравственным и культурно-историческим ценностям.
Задачи:
-познакомить с традициями празднования Пасхи;
-формировать интерес к театрализованной деятельности;
-закреплять умение внимательно слушать сказку;
-вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;
-способствовать принятию духовно-нравственных ценностей: добро, сочувствие.
Мероприятие посвящено празднованию Пасхи.
Возраст детей 3-4 года.
Актуальность.
Начинать знакомить детей с православными праздниками и русскими традициями нужно с раннего возраста. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пропитано народностью».
Пасха-самый большой христианский праздник. Она всегда отмечалась торжественно и весело. Дети с охотно делятся своими впечатлениями: как они красили с мамой яйца, пекли куличи, делали пасху, ходили собирать яйца. Малышам еще тяжело понять, чему посвящен этот праздник, но традиции празднования Пасхи им доступны. Они с удовольствием играют в игры, расписывают яички, слушают песни.
-На базе детского сада размещается площадка по духовно-нравственному воспитанию. Наши педагоги выступают на РМО по данному направлению.
-Мероприятие знакомит малышей с традициями празднования праздника Пасхи.
Перед досугом была проведена предварительная работа: рассказ воспитателя «Пасха», платилинография «Корзина с яйцами», рисование «Укрась яичко», беседа «Как мы отмечали Пасху».
Во ходе мероприятия дети на основе сказки знакомятся с традиционными блюдами Пасхи: крашеными яйцами и куличами. Волшебный сундучок предлагает им старинные игры. Ребята рассказывают стихи про Пасху, танцуют.
-Данное мероприятие акцентирует внимание воспитанников на таких ценностях как русские традиции, семья, добро, помощь близким.
-В процессе мероприятия воспитанник должен показать умение внимательно слушать сказку, читать наизусть стихи, скатывать круглый предмет с горки, строится друг за другом, держать равновесие при переноске яйца в ложке, повторять движения за воспитателем; проявлять интерес играм и музыке; показать знание традиционного пасхального приветствия.
-В результате занятия данным видом деятельности у детей могут быть развиты такие качества личности как доброта, сочувствие, любознательность. Зачатки патриотических чувств.
В ходе досуга звучат музыкальные произведения: «Сегодня у окошка чирикнул воробей»; русская плясовая; кадриль; запись колокольного звона.
Ход досуга.
Входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Христос воскресе!
Дети: Воистину воскресе!
Вы меня на праздник пригласили, а я пришла не одна - со сказкой. Не простой сказкой, а пасхальной.
Кукольный спектакль «Машенька и медведь».
Сказочница: На опушке леса стоял маленький домик, жили в нем дед да баба, и была у них внучка Машенька.
Дед: Вот и Пасха приближается,
Покидай, старуха, печь!
Яйца надобно покрасить,
Куличи пора испечь!
Бабка: Внучка, сходи-ка в лес,
Набери листочков,
Да побольше корешочков!
Ну, а я здесь соберу
Шелухи из лука.
Станем красить яйца мы
И прогоним скуку!
Ты, родимая, ступай!
Да в лесу не заплутай!
Сказочница: Пошла Маша в лес, любовалась цветами, не заметила, как потерялась. Зашла в самую чащу, смотрит, избушка стоит. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Маша вошла в избушку, села у окна на лавку и думает: «Кто же здесь живет?»
А в той избушке жил медведь, только его тогда дома не было. Вернулся вечером медведь, увидел Машу.
Медведь: Ой, ты кто такая будешь? Зачем пришла?
Маша: Здравствуй, Мишенька,
Собирала я листочки
И цветные корешочки.
И не знаю, как случилось,
Что в лесу я заблудилась.
Медведь: А зачем тебе листочки,
Да еще и корешочки?
Маша: Так ведь скоро Пасха, Миша,
Красим мы яички!
И на праздник испечем
Сладкие куличики.
Медведь:
Я в лесу давно живу,
Куличей не кушал,
А попробовать хочу!
Машенька, послушай,
Оставайся у меня,
Чтоб кулич испечь мне!
Я за хворостом схожу,
И растопим печь мы!
А орехи, коль нужны,
Так за печкою они. (уходит)
Маша печет кулич, медведь возвращается.
Медведь: Как я рад такому куличу,
Что вы на Пасху делаете я узнать хочу.
Маша: Яйца мы друг другу дарим,
Веселимся от души:
Песни распеваем,
Бога прославляем!
Медведь: Я сейчас из леса выведу тебя,
А ты на праздник возьми меня.
Маша: Конечно, Миша, идем скорее!
На праздник Пасхи как раз успеем!
Сказочница: Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед с бабушкой встретили Машу и медведя куличами и крашеными яйцами.
Звучит колокольный звон.
Сказочница: Ребята, вам понравилась сказка.
Дети: Да.
Сказочница: В старину на Пасху играли в разные игры. Я тоже приготовила для вас волшебный сундучок с играми. Сундучок я открываю, игру на праздник выпускаю.
Сказочница достает из сундучка два крашеных яичка.
Сказочница: Первая игра называется «Катись, катись, яичко».
Дети встают в хоровод, передают в любом направлении два яичка со словами:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку,
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
Те, у кого остались яички, выходят в центр круга и танцуют.
Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо играли, весело танцевали. А теперь посмотрим, как вы яички с горки умеете катать.
Игра «Прокати яичко с горки»
Сказочница выносит горку, дети выходят парами и катают яички: аккуратно кладут на горку и отпускают.
Сказочница: Ловкие вы, ребята. А порадуйте меня стихами.
Ребенок 1. Пасху радостно встречаем,
Куличами угощаем.
Песни весело поем,
Богу славу воздаем.
Ребенок 2. Бим-бом, бим-бом,
Колокола звонят кругом.
Солнце весело сияет,
С праздником всех поздравляет.
Ребенок 3. Яички с мамой красил я,
Старался от души.
И желтые, и красные
Яички хороши.
Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо стихи читаете. А теперь посмотрим, какая еще игра спряталась в сундучке.
Сказочница достает две шляпы.
Игра «Где яйцо? Ребята закрывают глаза, под одной из шляп прячется яйцо. Вызванный ребенок должен угадать: где яйцо.
Сказочница: Ай, ребята, хороши, порадовали, малыши.
Как на прошлой-то неделе
Кашу ложками мы ели,
Каша масленая,
Ложка крашеная.
Ложки поскорей достанем,
И играть мы ими станем.
Сказочница достает из сундучка крашеные ложки.
Игра «Покажи Мишке яичко». Ребенок кладет яйцо в ложку, бежит к столу, на котором сидит медведь, показывает ему яйцо, возвращается обратно, передает эстафету следующему.
Сказочница: Стихи читали и играли, теперь хочу, чтоб ребята танцевали.
Танец «Сегодня у окошка чирикнул воробей».
Сказочница: Расписные куличи, крашеные яйца,
А за праздничным столом гости собираются.
Всем сегодня я желаю
В мире жить, не унывая.
Ребят я очень всех люблю,
Им по яичку подарю.
Дарит детям крашеные яйца.
Сказочница: Лишь только в Пасху солнце так играет!
Колокола несут благую весть.
Пусть все от мала до велика знают:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Фото
Укрась яичко | Корзина с яйцами |
Литература.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.-304с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-144с.
- https:|//www.maam/ru>detskijsad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...
Беседа во второй младшей группе "Светлая пасха"
Беседа "светлая пасха"...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении
В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....