Досуг во второй младшей группе "Сказки на Пасху"
методическая разработка (младшая группа)

Зайченко Ирина Владимировна

Начинать знакомить детей с православными праздниками и русскими традициями нужно с раннего возраста. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пропитано народностью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lestvitsa_2022_-_kopiya.docx301.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях

Досуг «Сказки на Пасху»

Выполнила: воспитатель Зайченко Ирина Владимировна

МБДОУ д/с № 42 «Зернышко» с. Стан-Шелокша, Кстовский район, Нижегородская область

2022 год

Пояснительная записка.

Цель: Приобщение детей к духовно-нравственным и культурно-историческим ценностям.

Задачи:

-познакомить с традициями празднования Пасхи;

-формировать интерес к театрализованной деятельности;

-закреплять умение внимательно слушать сказку;

-вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;

-способствовать принятию духовно-нравственных ценностей: добро, сочувствие.

Мероприятие посвящено празднованию Пасхи.

Возраст детей 3-4 года.

Актуальность.

Начинать знакомить детей с православными праздниками и русскими традициями нужно с раннего возраста. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пропитано народностью».

Пасха-самый большой христианский праздник. Она всегда отмечалась торжественно и весело. Дети с охотно делятся своими впечатлениями: как они красили с мамой яйца, пекли куличи, делали пасху, ходили собирать яйца. Малышам еще тяжело понять, чему посвящен этот праздник, но традиции празднования Пасхи им доступны. Они с удовольствием играют в игры, расписывают яички, слушают песни.

-На базе детского сада размещается площадка по духовно-нравственному воспитанию. Наши педагоги выступают на РМО по данному направлению.

-Мероприятие знакомит малышей с традициями празднования праздника Пасхи.

Перед досугом была проведена предварительная работа: рассказ воспитателя «Пасха», платилинография «Корзина с яйцами», рисование «Укрась яичко», беседа «Как мы отмечали Пасху».

Во ходе мероприятия дети на основе сказки знакомятся с традиционными блюдами Пасхи: крашеными яйцами и куличами. Волшебный сундучок предлагает им старинные игры. Ребята рассказывают стихи про Пасху, танцуют.

-Данное мероприятие акцентирует внимание воспитанников на таких ценностях как русские традиции, семья, добро, помощь близким.

-В процессе мероприятия воспитанник должен показать умение внимательно слушать сказку, читать наизусть стихи, скатывать круглый предмет с горки, строится друг за другом, держать равновесие при переноске яйца в ложке, повторять движения за воспитателем; проявлять интерес играм и музыке; показать знание традиционного пасхального приветствия.

-В результате занятия данным видом деятельности у детей могут быть развиты такие качества личности как доброта, сочувствие, любознательность. Зачатки патриотических чувств.

В ходе досуга звучат музыкальные произведения: «Сегодня у окошка чирикнул воробей»; русская плясовая; кадриль; запись колокольного звона.

Ход досуга.

Входит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята.

 Звонко капают капели

 Возле нашего окна.

 Птицы весело запели,

 В гости Пасха к нам пришла.

 Христос воскресе!

Дети: Воистину воскресе!

Вы меня на праздник пригласили, а я пришла не одна - со сказкой. Не простой сказкой, а пасхальной.

Кукольный спектакль «Машенька и медведь».

Сказочница: На опушке леса стоял маленький домик, жили в нем дед да баба, и была у них внучка Машенька.

Дед: Вот и Пасха приближается,

        Покидай, старуха, печь!

        Яйца надобно покрасить,

       Куличи пора испечь!

Бабка: Внучка, сходи-ка в лес,

            Набери листочков,

            Да побольше корешочков!

           Ну, а я здесь соберу

           Шелухи из лука.

           Станем красить яйца мы

           И прогоним скуку!

           Ты, родимая, ступай!

           Да в лесу не заплутай!

Сказочница: Пошла Маша в лес, любовалась цветами, не заметила, как потерялась. Зашла в самую чащу, смотрит, избушка стоит. Постучала Маша в дверь, никто ей не ответил. Маша вошла в избушку, села у окна на лавку и думает: «Кто же здесь живет?»

А в той избушке жил медведь, только его тогда дома не было. Вернулся вечером медведь, увидел Машу.

Медведь: Ой, ты кто такая будешь? Зачем пришла?

Маша: Здравствуй, Мишенька,

Собирала я листочки

И цветные корешочки.

И не знаю, как случилось,

Что в лесу я заблудилась.

Медведь: А зачем тебе листочки,

       Да еще и корешочки?

Маша: Так ведь скоро Пасха, Миша,

             Красим мы яички!

             И на праздник испечем

             Сладкие куличики.

Медведь:

     Я в лесу давно живу,

    Куличей не кушал,

     А попробовать хочу!

    Машенька, послушай,  

    Оставайся у меня,

    Чтоб кулич испечь мне!

    Я за хворостом схожу,

    И растопим печь мы!

    А орехи, коль нужны,

    Так за печкою они. (уходит)

Маша печет кулич, медведь возвращается.

Медведь: Как я рад такому куличу,

Что вы на Пасху делаете я узнать хочу.

Маша: Яйца мы друг другу дарим,

            Веселимся от души:

            Песни распеваем,

            Бога прославляем!

Медведь: Я сейчас из леса выведу тебя,

                   А ты на праздник возьми меня.

Маша: Конечно, Миша, идем скорее!

             На праздник Пасхи как раз успеем!

Сказочница: Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед с бабушкой встретили Машу и медведя куличами и крашеными яйцами.

Звучит колокольный звон.

Сказочница: Ребята, вам понравилась сказка.

Дети: Да.

Сказочница: В старину на Пасху играли в разные игры. Я тоже приготовила для вас волшебный сундучок с играми. Сундучок я открываю, игру на праздник выпускаю.

Сказочница достает из сундучка два крашеных яичка.

Сказочница: Первая игра называется «Катись, катись, яичко».

Дети встают в хоровод, передают в любом направлении два яичка со словами:

      Катись, катись, яичко,

     По нашему кружочку,

     Найди, найди, яичко,

     Для себя дружочка.

Те, у кого остались яички, выходят в центр круга и танцуют.

Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо играли, весело танцевали. А теперь посмотрим, как вы яички с горки умеете катать.

Игра «Прокати яичко с горки»

Сказочница выносит горку, дети выходят парами и катают яички: аккуратно кладут на горку и отпускают.

Сказочница: Ловкие вы, ребята. А порадуйте меня стихами.

Ребенок 1.   Пасху радостно встречаем,

                       Куличами угощаем.

                       Песни весело поем,

                       Богу славу воздаем.

Ребенок 2.  Бим-бом, бим-бом,

                      Колокола звонят кругом.

                      Солнце весело сияет,

                      С праздником всех поздравляет.

Ребенок 3. Яички с мамой красил я,

                     Старался от души.

                     И желтые, и красные

                     Яички хороши.

Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо стихи читаете. А теперь посмотрим, какая еще игра спряталась в сундучке.

Сказочница достает две шляпы.

Игра «Где яйцо? Ребята закрывают глаза, под одной из шляп прячется яйцо. Вызванный ребенок должен угадать: где яйцо.

Сказочница: Ай, ребята, хороши, порадовали, малыши.

Как на прошлой-то неделе

 Кашу ложками мы ели,

 Каша масленая,

 Ложка крашеная.

 Ложки поскорей достанем,

 И играть мы ими станем.

Сказочница достает из сундучка крашеные ложки.

Игра «Покажи Мишке яичко». Ребенок кладет яйцо в ложку, бежит к столу, на котором сидит медведь, показывает ему яйцо, возвращается обратно, передает эстафету следующему.

Сказочница: Стихи читали и играли, теперь хочу, чтоб ребята танцевали.

Танец «Сегодня у окошка чирикнул воробей».

Сказочница: Расписные куличи, крашеные яйца,

                       А за праздничным столом гости собираются.

                       Всем сегодня я желаю

                       В мире жить, не унывая.

                       Ребят я очень всех люблю,

                       Им по яичку подарю.

Дарит детям крашеные яйца.

Сказочница: Лишь только в Пасху солнце так играет!

                       Колокола несут благую весть.

                       Пусть все от мала до велика знают:

                       Христос воскрес! Воистину воскрес!

     

Фото

F:\фото 2\20220504_131007.jpg

F:\фото 2\20220504_130612.jpg

Укрась яичко

Корзина с яйцами

Литература.

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.-304с.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-144с.
  3. https:|//www.maam/ru>detskijsad

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....