Проект во второй младшей группе "Светлая Пасха" 28.12.2018 г.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№1 «МАМОНТЕНОК»
Проект «Светлая пасха» в первой младшей группе.
Подготовила: Дернова Т.О.
2018 г
Проект «Светлая Пасха»
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Срок реализации: 15.03.2018 г. - 9.04.2018 г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.
Цель проекта: познакомить детей с с Христианским праздником Пасхи и его обычиями.
Задачи проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
Развивать интерес к русской национальной культуре.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
«Речевое развитие»
Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
«Социально – коммуникативное развитие»
Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
«Физическое развитие»
Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.
Этапы проекта:
- организационно-подготовительный
- основной
- заключительный
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
- Возрождение традиций семейного изготовления писанок и крашенок.
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный
С детьми:
- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических материалов по проблеме)
- Подбор литературы, картин, пособий, атрибутов
С родителями:
- Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасха? ».
- Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми»
- Создание папки-передвижки: «Светлый праздник Пасхи»
2 этап. Основной
С детьми:
- Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
- Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Катание», «Где спрятано яичко?»
- Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
- Хороводные игры «Цветочки на лужочке».
- Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
- Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (смешанная техника).
- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.
- Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.
- Игра с колокольчиками.
Работа с родителями:
- Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
- Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
- Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир»
- Разучивание и закрепление с детьми хороводных текстов песен.
3 этап: Заключительный
- Музыкальное развлечение «Пасхальное гулянье».
- Выставка детских рисунков по данной теме.
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальный сувенир».
- Участие лучших работ во всероссийском конкурсе
Приложение
Беседа с детьми «Что такое Пасха"
Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.
Задачи:
• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.
Ход беседы:
Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?
Ответы детей: о Пасхе.
Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".
В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
Мы пойдм сегодня в храм.
Потому что праздник там,
Все поют: «Христос воскрес!»
И сияет Божий крест.
Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.
Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.
Яйцо пасхальное раскрасим
И мамочке своей подарим-
Со светлой Пасхою поздравим.
Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
Вот вам яйца расписные
Не простые, золотые!
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Беседа: «Почему мы красим яйца?»
Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.
Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
НОД «Курочка и цыплята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.
Интегрированные задачи:
• Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один - много).
• Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей - курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель
Организационный момент.
Под музыку входят воспитатель и дети.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)
Воспитатель: Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел?
Ответы детей: Курочка Ряба
Воспитатель: Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что?
Ответы детей: лапки
Воспитатель: у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
Ответы детей: цыплята.
Воспитатель: Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
Ответы детей: да, поможем
Дидактическая игра «Найди цыплят»
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке.
Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы
Воспитатель: Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?
Ответы детей: жёлтого
Воспитатель: Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы
вперед - назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали. Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята?
Ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками.
Воспитатель: Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Воспитатель: Какого цвета зернышки?
Ответы детей: жёлтого
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей: круглой
Воспитатель: Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят?
Ответы детей: нарисовать
Воспитатель: Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Показ способов рисования.
Воспитатель: У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца
Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
- А сколько курочек (Одна.)
- А цыпляток сколько? (Много.)
III. Итог.
- Вот какие мы молодцы!
-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.
А вы можете идти играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-307860-1579631596.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1269922-1600600004.jpg)
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...