Проект во второй младшей группе "Светлая Пасха" 28.12.2018 г.
проект (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetlaya_pasha.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

1 «МАМОНТЕНОК»

Проект «Светлая пасха» в первой младшей группе.

           

                                                             Подготовила: Дернова Т.О.

                                                                         

2018 г

Проект «Светлая Пасха»

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.

Срок реализации: 15.03.2018 г. - 9.04.2018 г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.
Цель проекта: познакомить детей с с Христианским праздником Пасхи и его обычиями.

Задачи проекта по образовательным областям: 

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Речевое развитие»

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие»

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие»

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.

Этапы проекта:

  • организационно-подготовительный
  • основной
  • заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
  2. Возрождение традиций семейного изготовления писанок и крашенок.
  3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный

С детьми:

- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических материалов по проблеме)

- Подбор литературы, картин, пособий, атрибутов

С родителями:

- Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасха? ».

- Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми»

- Создание папки-передвижки: «Светлый праздник Пасхи»

2 этап. Основной

С детьми:

- Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

- Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Катание», «Где спрятано яичко?»

- Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».

- Хороводные игры «Цветочки на лужочке».

- Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

- Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (смешанная техника).

- Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.

- Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.

- Игра с колокольчиками.

Работа с родителями:

- Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».

- Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».

- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

- Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир»

- Разучивание и закрепление с детьми хороводных текстов песен.

3 этап: Заключительный

- Музыкальное развлечение «Пасхальное гулянье».

- Выставка детских рисунков по данной теме.

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальный сувенир».

- Участие лучших работ во всероссийском конкурсе

Приложение

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.

Задачи:

• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Ответы детей: о Пасхе.

Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм.

Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

НОД «Курочка и цыплята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.

Интегрированные задачи:

• Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один - много).

• Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).

• Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей - курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель

Организационный момент.

Под музыку входят воспитатель и дети.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)

Воспитатель:  Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

- Кто к нам в гости пришел?

Ответы детей: Курочка Ряба

Воспитатель: Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что?

Ответы детей: лапки

Воспитатель:  у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

Ответы детей: цыплята.

Воспитатель: Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

Ответы детей: да, поможем

Дидактическая игра «Найди цыплят»

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке.

Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы

Воспитатель: Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?

Ответы детей: жёлтого

Воспитатель: Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)

а за ней ребятки –

- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

полное корытце. (наклоны головы

вперед - назад)

Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали. Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята?

Ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками.

Воспитатель: Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

Воспитатель:  Какого цвета зернышки?

Ответы детей: жёлтого

Воспитатель:  Какой формы?

Ответы детей: круглой

Воспитатель: Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят?

Ответы детей: нарисовать

Воспитатель: Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Показ способов рисования.

Воспитатель:  У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца

Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

- А сколько курочек (Одна.)

- А цыпляток сколько? (Много.)

III. Итог.

- Вот какие мы молодцы!

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.

А вы можете идти играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...