Краски для Радуги
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий развлечения составлен и разработан на основе игровых технологий, которые помогают детям лучше усвоить учебный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ ВСОШ ДСКВ № 6 «Солнышко»
Московская область, Талдомский округ, п. Вербилки
Сценарий развлечения в средней группе
«Краски для Радуги»
подготовила и провела Командрина М.М.
Задачи:
- развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- развивать воображение, чувство цвета;
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- совершенствовать умение смешивать краски;
- закрепить знания о жанрах живописи, книжной графики, о народных промыслах Дымковской и Филимоновской игрушках
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери букет теплого и холодного цвета», «Собери радугу», «Отгадай что лишнее», загадки о явлениях природы, разучивание стихов.
Знакомство с творчеством Ю. Васнецова разучивание потешек, прибауток, песенок.
Материал:
Презентация занятия, мольберты, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, ватман с контурным изображением Радуги, портрет Ю. Васнецова и иллюстрации к потешкам, сундучок с дымковскими игрушками и филимоновской игрушкой. Дидактические игры «Собери палитру теплого и холодного цвета»
репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт)
«Весна. Большая вода» - Исаак Ильич Левитан.
«Золотая осень» - Исаак Ильич Левитан «Грачи прилетели» - Алексей Кондратьевич Саврасов «Голубая весна» - Василий Николаевич Бакшеев «Мики Морозов» - Валентин Александрович Серов «Стрекоза» - Илья Ефимович Репин «Две сестры» - Ренуар
«Девочка с персиками» - Валентин Александрович Серов «Сирень в корзине» - Петр Петрович Кончаловский «Яблоки на красном фоне» - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Плоды и цветы» - Иван Фомич Хруцкий «Подсолнухи» - Ван Гог.
Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь желтая и синяя, акварель, кисти, вода, салфетки. Оборудование:
ТСО презентация занятия, музыкальное сопровождение.
Звучит спокойная .музыка. Дети заходят в зал, проходят, полный круг встают у стульчиков лицом к зрителям.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы рады приветствовать вас
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Добро пожаловать к нам!
дети садятся на стульчики
- Ребята я для вас приготовила сюрприз.
- Посмотрите, какой красивый рисунок я для вас нарисовала (на ватмане нарисована бесцветная радуга)
- Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же над нами так пошутил?
- (Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на птичку с письмом на шторе)
- Ласточка? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Постараемся её отгадать?
Что за чудо - коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное, '
А красивое какое!
Разноцветные ворота
Что зовутся... Радуга.
Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник Кляксич забрал мои цвета. Он не любит яркие красивые краски и хочет, чтобы весь мир стал грязным черным или бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вы можете найти их в мире Изобразительного искусства, в этом мире есть разноцветные страны, в которых вы найдете мои радужные краски. И тогда я вновь буду красивой и яркой. Надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Возьмите с собой палитру, она поможет вам расположить краски по цвету моего платья. Ваша Радуга»
Воспитатель. Ребята, вы поняли, что произошло? Ответы детей.
Воспитатель. Так вот в чем оказывается дело?! Здесь побывал злой волшебник Кляксич. А я думаю, куда это мой рисунок пропал? Вы согласны помочь Радуге? (да) Вы все трудности готовы преодолеть, со всеми задачами справитесь? Тогда нам можно смело отправляться за красками в мир Изобразительного искусства.
- Звучит музыка, дети идут по тропинке
Воспитатель. Ребята как вы думаете в стране, какой краски мы оказались? Ответы детей
- 3. «Красная страна». Загадки от Красной Шапочки
- Кто нас встречает в Красной стране? (Красная Шапочка) Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную краску, если расскажете с помощью каких слов можно легко запомнить последовательность цвета в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). И вам надо будет отгадать мои загадки.
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи, (малина)
2.В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят, (помидор)
- Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий - вкус прекрасный
Если горький в рот возьмем –
Все во рту горит огнем, (nepeц)
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием.
Загадки мы отгадали. Красная Шапочка нам дарит, какую краску?..
Что надо сказать Красной Шапочке? (Спасибо!)
Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!
3Звучит музыка, дети идут с песенкой:
3. «Оранжевая страна». Задание от Огня. На столе находится Огонек.
Нас встречает огонек. Вот письмо от него.
Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:
«Оранжевую краску вы получите, если справитесь с заданием.
Вот задание от меня. Вам надо собрать палитру теплого и холодного цвета, а то они перепутались.
одни дети собирают гусеницу теплого оттенка, другие гусеницу холодного тона.
Расскажите о палитре теплого цвета. Какая, она по характеру? (веселая, праздничная, теплая, добрая, торжественная, яркая).
Холодная палитра (тихая, холодная, ледяная, морозная, студеная, спокойная)
- Молодцы, справились с заданием, огонек дарит нам оранжевую краску.
Воспитатель. Дальше нам надо отправиться в какую страну? Правильно в Желтую страну. Путь до неё не близкий. Нам надо сесть в автобус.
Звучит музыка, дети едут с песенкой:
Воспитатель
- Ребята мы приехали с вами в Желтую страну. И встречает нас Фея Желтой страны, она очень расстроена. Сильный ветер перемешал все репродукции картин, и Фея не может рассказать своим жителям о жанрах живописи. Давайте поможем разобрать картины по жанрам.
- Какие жанры живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, натюрморт)
- Как называется эта картин? Кто ее написал, назовите художника? («Мики Морозов» - Валентин Александрович Серов)
- К какому виду жанра картина относится? (портрет)
- Как называется эта картина? Кто автор картины? К какому виду жанра картина относится? («Весна. Большая вода» Исаак Ильич Левитан. Пейзаж).
- Как называется эта картина и кто художник? К какому, виду жанра картина относится? («Сирень в корзине» Петр Петрович Кончаловский. Натюрморт).
Дети берут картины малого размера и раскладывают по жанрам
Чтение детьми стихов о жанре живописи.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине:
Смотрит кто - нибудь на нас -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
- Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Фея желтой страны благодарит вас и дарит нам желтую краску.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
5.звучит музыка
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, в страну какой краски мы пришли? Нас встречает лягушка.
На столе находится игрушка лягушка. Воспитатель читает письмо:
«Я дам вам зеленую краску, если вы расскажете, с помощью каких красок можно получить краску зеленого цвета. И нарисуете для меня траву, чтобы я смогла спрятаться в ней от яркого солнышка»
- Поможем лягушке нарисуем траву? Подходите к столам, и приступим к работе. (Надо смешать желтую и синюю краски и получится зеленая).
Дети выполняют задание.
- Молодцы, я дарю вам зеленую краску.
Воспитатель: А дальше нам в страну какого цвета надо отправляться? Тогда нам надо сесть в самолет и отправиться в страну голубой краски. Приготовились лететь?
6. (дети садятся на стульчики, звучит музыка)
Нас встречает Голубая страна. Воспитатель читает письмо:
- В голубой стране нас встречает Мальвина и Буратино. Мальвина очень любит всех учить. Вот и сейчас она дает задание Буратино. И по видимому Буратино не знает ответа. Давайте поможем ему справиться с заданием. А задание такое:
- Надо ответить, кто изображен на портрете (художник иллюстратор Юрий Васнецов).
- Что рисовал Ю. Васнецов? (иллюстрации к детским стихам, сказкам к потешкам и прибауткам).
- Давайте расскажем Мальвине и Буратино потешки (показ иллюстраций) «Петушок», «Я медведя поймал», «Заинька попляши».
Петушок
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Обыграем прибаутку (показ иллюстрации)
Я медведя поймал!
Так веди его сюда!
Не идёт.
Так сам иди!
Да он меня не пускает!
Порадовать зайчика песенкой «Заинька попляши»
Заинька, войди в сад, Серенький, свей венок.
Серенький войди в сад. Зайка, зайка, свей венок,
Зайка, зайка, войди в сад, Серый, серый, свей венок.
Серый, серый, войди в сад! Заинька, попляши,
Заинька, сорви цвет, Серенький, попляши.
Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, попляши,
Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, попляши.
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
- Мальвина хвалит вас, вы способные ученики. Дарит нам голубую краску. Воспитатель:
- Дальше нас ожидает, какая страна? (синяя)
До Синей страны нам поможет добраться морской транспорт, садимся в теплоход.
7. (звучит музыка)
7. «Синяя страна». Встречает нас Фея Синей страны.
- Чтобы получить синюю краску вам надо выполнить задание, которое находиться в сундучке. Воспитатель читает задание. Отгадать какая игрушка лишняя, (в сундучке филимоновская и дымковские игрушки).
- Почему вы думаете, что филимовская игрушка лишняя? (роспись не такая как у дымковских игрушек).
- Какие, элементы узора используют дымковские мастера? (точки, кольца, круги, овалы, ромбы, решетка, полосы, волнистые линии)
(чтение стихотворений о дымковских игрушках)
Что за конь!
Только тронь -
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Дымковские игрушки прекрасны,
Узоры на них разнообразны.
Полосы, волны, клетки, круги и точки,
Словно волшебные строчки.
Символы природы обозначают,
Здоровья, счастья желают.
Дымковский индюк хорош
Лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой –
Вот какой весь расписной!
- Молодцы отгадали моё задание, дарю вам синюю краску.
- Ребята, краски почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)
- Почему? (не хватает фиолетовой краски)
- Тогда идем дальше?
8. (звучит музыка)
8. «Фиолетовая страна»! Нас встречает Фея Фиолетовой страны. Воспитатель читает письмо:
«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую краску. Воспитатель:
- Ребята мы с вами собрали все краски, теперь Радуга вновь может быть цветной.
Звучит песня, краски рисуют радугу (презентация)
- Ребята, давайте, и мы составим разноцветную Радугу (дети приклеивают комочки из салфеток на бесцветную радугу)
Звучит песенка о радуге.
Наша радуга готова! Мы вернули радуге её разноцветное платье.
Волшебница радуга благодарит детей за помощь и дарит детям акварельные краски.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания мы сумели выполнить? (отгадали загадки, собрали палитру холодного и теплого цвета, разобрались с жанрами живописи, смешивали краски, вспомнили потешки и прибаутки, нашли лишнюю игрушку, нашли все краски, были дружными, добрыми и победили злого Волшебника и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Краски радуги
Презентация для детей младшего дошкольного возраста познакомству с окружающим миром....
Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"
По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Я провожу зан...
Презентация кружка по ИЗО деятельности "Краски радуги"
Раскрытие цели и задачь по ИЗО деятельности, использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Возьмём краски у радуги" для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:ПознаниеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитие Программное содержание: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомит...