Знатоки по ПДД в старшей группе на тему: "Красный, жёлтый, зелёный"
материал (старшая группа)

Нургалиева Алина Азатовна
Знатоки по ПДД в старшей группе "Красный , желтый, зеленый".
Ведущий:  Дети и дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем , без исключения,
Нужнопомнить, нужно знать
Правила движения.
Ведущии:  Начнем наш праздник с песни Дорога.
Стихотворение:  1 ребёнок
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
2 ребенок
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3 ребенок
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
4 ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
( Слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)
Незнайка:
 -УХ, вот это да!чуть не случилась со мною беда! Сел я за руль своей иномарки Да на дороге случилась помарка Автомобиль угодил мой впросак и только вот руль остася в руках.
Ведущий:
 -Здравствуй, Незнайка . Что с тобой случилось?
Незнайка:
Здравствуйте. Ну вот я ехел на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы вьехал в дерево. и от моей машины остался только руль.
 
Ведущий:
 -Какой ж ты не внимательный, Незнайка! А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?
Незнайка:
 - Нет, не знаю.
Ведущий:
 -А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его,а они будут называть части автомобиля. Игра "Из каких частей состоит машина?"
(Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: У автомобиля есть. Ребенок ловит мяч и отвечает: багажник, стекло, кузов, бампер......)
Незнайка:
 -Какие молодцы. ВЫ, НАВЕРНОЕ, ВСЕ ЗНАЕТЕ И ПРО МАШИНЫ, И ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ,И ПРО СВЕТОФОР. Да. Ну , я поехал в автосервис, ремонтировать машину. 
Ведущий:
 -Незнайка , оставайся с нами, поиграй с нами.  Ребятки , я с вами хочу поиграть в игру "Сигналы светофора"
 -А вот сейчас мы проверим, как дети знают про сигналы светофора. Если я покажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу желты - руки на пояс, если зеленый - хлопаем. 
 - Молодцы ребята , а теперь посмотрим как мамы будут играть вэту игру. Приглашаю мам.
Незнайка: А я хочу с родителями поиграть. Закрытыми глазами надо нарисовать любой знак дорожного движения. ( Приглашаем 4 родителей)
Ведущий: Молодцы ребята и родители! Игра "Собери из частей одно целое. Кто быстрее соберет пазлы(по 4 человека)
Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
 
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
 
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
 
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
 
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
 
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущий: Молодцы, ребята ! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет ВИКА.
Ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика
2 конкурс  «Регулировщик»
Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.
Незнайка: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Незнайка . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Незнайка:  Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
 ИГРА «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а команды называют их.
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
НезнайкаСоблюдать правила дорожного движения (разрешается)
: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Да, Незнайка я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда? 
Но хотелось бы остановиться на одном моменты, от которого может зависеть жизнь вашего ребенка. Соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, соблюдайте ПДД. Беседа с детьми не помешает, если даже вы будете беседовать каждый день. 
А теперь приглашаем Вас на чаепитии
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Красная книга"

Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культу...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»

Закрепление и расширение знаний детей о сказках....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.Задачи:- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление...