театральная деятельность
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
сказка « Заяц-портной»
герои: Заяц, Собака, Ежик, Мыши, Кот, Лиса
атрибуты: дом, вещи развешенные, машинка швейная, сантиметр в виде ленты, шапка( для Собаки), тапки(для Ежа), три юбки (Мыши),плащ(Кот), пирожок, кочерыжка, фартук, корзинка, грибы
Звучит музыка.
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
(Звучит музыка зайца)
Заяц: (приподнимается со стула)
Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
(Стучит к Зайцу)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос: Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц: Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц: Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий: Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька: Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц: Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот Васька: Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц: Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)
Пёс: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
(Отдает шапку Собаке)
Пёс: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
(Под музыку идет Кот)
Кот: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц: Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот: Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Ведущий: И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий: (Проходят все герои сказки)
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
(показ моделей, которые сшил Заяц)
На поляну все пришли, плясовую завели.
Танец общий
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...