Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Кубанские посиделки»
учебно-методический материал (старшая группа)

Музыкальный зал оформлен кубанскими атрибутами.

Центральная стена украшена подсолнухами.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая одета в кубанский наряд их встречает.

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!

- Гости дорогие, посмотрите на меня! Какая я сегодня красивая и нарядная встречаю вас! ( кружится, показывая наряд)

- Сарафан расписной, на голове кокошник.

- Кто знает, как называется этот костюм? ( казачий)

Кто носит такой наряд? ( казаки)

И вы гости дорогие, смотрю тоже одели наряды не простые. И я нарядилась не просто так. Хотите узнать почему?

- Как называется край, в котором мы живем? ( Краснодарский)

- Как можно назвать нашу малую Родину? (Кубань)

Сегодня у нас праздник и мы отмечаем день рождения Краснодарскому краю, 85 лет исполняется нашей Кубани!

- Прошу все присутствующих в зале встать, звучит гимн краснодарского края. (звучит гимн)

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата- красавицы!

Кубань- это житница нашей страны.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.

Внимание на экран.  (показ презентации про Кубань)

Ведущая: а теперь предлагаю послушать детей, как они любят и восхищаются тем, что живут на Кубани.

Дети читают стихи о Кубани

  1. Есть чудное место на юге России,

Любимой Кубанью зовется наш край,

Цветочное поле, колосья на ниве,

Наш край благодатный, день новый встречай

  1. Мы – дети Кубани, счастливые лица

Живем мы на радость кубанской земле,

Все дети Кубани должны веселиться,

Смеяться и верить заветной мечте!

  1. Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

  1. Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

  1. Лучше нет станицы нашей,

Нет богаче края

Ты всегда любимой будешь.

Сторона родная!

Ведущая: И живет на Кубани замечательный народ! Кто они?

- Правильно, храбрые и трудолюбивые казаки и казачки. Издавна, у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собрались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть.

- По кубанскому обычаю, как водится вечера без игр и танцев не обходятся

А теперь народ честной народ, кубанский озорной,

Будем в игры играть и друг друга забавлять

Прежде чем начать игру, расскажу вам старинное казачье поверье: « кто подкову найдет, тому и счастье принесет»

Игра «Передай подкову» .  Звучит веселая музыка, дети стоят в кругу и под музыку передают подкову друг другу.  Как только музыка замолкает, тот у кого в руках окажется подкова, выходит круг и танцует.

За руки скорей беритесь

В круг веселый становитесь

Ведущая: Молодцы, ребята. Понравилась играть?

Дети: Да!

Ведущая: Кубань очень богата красивой природой, животным миром. Плодородными землями. А знаете ли вы, какие овощи и фрукты растут на Кубани? Тогда вам будет легко разгадать загадки, которые у меня спрятались в корзинке. ( после каждой отгадки ведущая достает настоящие овощи, выкладывает их на блюдо и показывает гостям)

- Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

  1. Где весною было пусто,

Летом выросла …капуста

  1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную …картошку

  1. От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка….свекла

  1. Из земли за чуб плутовку –

Тянем сочную … морковку

  1. Помогает деду внук –

Собирает с грядок .. лук

  1. Маленький, горький

Луку – брат ( чеснок)

Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- А теперь посмотрите, внимательно на урожай, который мы собрали и скажите, какое жидкое горячее кубанское блюдо хозяйки могут приготовить из этих овощей?

Дети: Борщ.

Ведущая: А сейчас, мы посмотрим, какие наши девочки – хозяюшки Для участия в игре нам нужно 2 команды девочек и они будут варить борщ.

Проводится игра – эстафета «Кубанский борщ».  Участвуют 2 команды. На 2 стола ставят по одному чугунку или кастрюле. Рядом рассыпаны наборы овощей и фруктов (муляжи).  По сигналу девочки под музыку добегают до стола с атрибутами, выбирают 1 овощ, кладут в кастрюлю и возвращаются в команду.

Ведущая: Девочки, вы настоящие хозяюшки. У вас все получилось.

- А теперь, хочу спросить мальчиков. Знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения?

 ( ответы детей)

- Правильно, это конь, лошадь!

Ведущая: и следующий наш конкурс называется «Джигитовка»

Ребята, джигитовка – это умение управлять лошадью и на скаку мастерски владеть саблей или шашкой. Это старая казачья игра, приглашаю 2 команды мальчиков.

Как на нашей улице весь народ волнуется!

Едут, едут, казаки, удалые молодцы!

Проводится игра «Джигитовка». Команды выстраиваются в 2 колонны. Первому игроку дается палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5 метров ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно « сесть на коня», проскакать до ориентира. Вернуться обратно и передать эстафету.

Ведущая: Какие вы молодцы, настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья»

- Ребята, наши предки были не только отличными наездниками и славными воинами, но и любили красиво одеваться. Мы с вами сегодня подготовились к празднику, все очень красивые, но чего –то вам не хватает. Как вы думаете?

- Конечно, не хватает головных уборов. Это веночки для девочек и кубанки для мальчиков ( показывает)

Чтобы получить себе этот атрибут костюма, его нужно выиграть. Мальчики делают свой круг, девочки – свой. В круг девочкам дается веночек, мальчикам – кубанка. Под музыку головные уборы передают по кругу. Музыка остановилась – у кого атрибут , тот и надевает его себе. Игра продолжается пока всем не достанется головной убор.

Ведущая: Нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки. А еще казаки были очень веселыми, любили петь и танцевать! А, вы любите  танцевать?

- Отлично.

Ну и весело у нас, ноги рвутся в пляс!

Разве можно устоять, будем мы теперь плясать!

Любимый наш край и чудесную Кубань вспоминать!

Ведущая: Тогда я приглашаю вас на «Казачий перепляс»

- Ай, да молодцы, славные казачата!

Ведущая:

Мы сегодня вместе веселились,

Край кубанский прославляли, не ленились,

Хлеб кубанский в угощенье, в нем наш дух и сила,

Ты цвети наш край родимый – уголок России!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Кубанские посиделки»

Музыкальный зал оформлен кубанскими атрибутами.

Центральная стена украшена подсолнухами.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая одета в кубанский наряд их встречает.

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!

- Гости дорогие, посмотрите на меня! Какая я сегодня красивая и нарядная встречаю вас! ( кружится, показывая наряд)

- Сарафан расписной, на голове кокошник.

- Кто знает, как называется этот костюм? ( казачий)

Кто носит такой наряд? ( казаки)

И вы гости дорогие, смотрю тоже одели наряды не простые. И я нарядилась не просто так. Хотите узнать почему?

- Как называется край, в котором мы живем? ( Краснодарский)

- Как можно назвать нашу малую Родину? (Кубань)

Сегодня у нас праздник и мы отмечаем день рождения Краснодарскому краю, 85 лет исполняется нашей Кубани!

- Прошу все присутствующих в зале встать, звучит гимн краснодарского края. (звучит гимн)

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата- красавицы!

Кубань- это житница нашей страны.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.

Внимание на экран.  (показ презентации про Кубань)

Ведущая: а теперь предлагаю послушать детей, как они любят и восхищаются тем, что живут на Кубани.

Дети читают стихи о Кубани

  1. Есть чудное место на юге России,

Любимой Кубанью зовется наш край,

Цветочное поле, колосья на ниве,

Наш край благодатный, день новый встречай

  1. Мы – дети Кубани, счастливые лица

Живем мы на радость кубанской земле,

Все дети Кубани должны веселиться,

Смеяться и верить заветной мечте!

  1. Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

  1. Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

  1. Лучше нет станицы нашей,

Нет богаче края

Ты всегда любимой будешь.

Сторона родная!

Ведущая: И живет на Кубани замечательный народ! Кто они?

- Правильно, храбрые и трудолюбивые казаки и казачки. Издавна, у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собрались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть.

- По кубанскому обычаю, как водится вечера без игр и танцев не обходятся

А теперь народ честной народ, кубанский озорной,

Будем в игры играть и друг друга забавлять

Прежде чем начать игру, расскажу вам старинное казачье поверье: « кто подкову найдет, тому и счастье принесет»

Игра «Передай подкову» .  Звучит веселая музыка, дети стоят в кругу и под музыку передают подкову друг другу.  Как только музыка замолкает, тот у кого в руках окажется подкова, выходит круг и танцует.

За руки скорей беритесь

В круг веселый становитесь

Ведущая: Молодцы, ребята. Понравилась играть?

Дети: Да!

Ведущая: Кубань очень богата красивой природой, животным миром. Плодородными землями. А знаете ли вы, какие овощи и фрукты растут на Кубани? Тогда вам будет легко разгадать загадки, которые у меня спрятались в корзинке. ( после каждой отгадки ведущая достает настоящие овощи, выкладывает их на блюдо и показывает гостям)

- Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

  1. Где весною было пусто,

Летом выросла …капуста

  1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную …картошку

  1. От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка….свекла

  1. Из земли за чуб плутовку –

Тянем сочную … морковку

  1. Помогает деду внук –

Собирает с грядок .. лук

  1. Маленький, горький

Луку – брат ( чеснок)

Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- А теперь посмотрите, внимательно на урожай, который мы собрали и скажите, какое жидкое горячее кубанское блюдо хозяйки могут приготовить из этих овощей?

Дети: Борщ.

Ведущая: А сейчас, мы посмотрим, какие наши девочки – хозяюшки Для участия в игре нам нужно 2 команды девочек и они будут варить борщ.

Проводится игра – эстафета «Кубанский борщ».  Участвуют 2 команды. На 2 стола ставят по одному чугунку или кастрюле. Рядом рассыпаны наборы овощей и фруктов (муляжи).  По сигналу девочки под музыку добегают до стола с атрибутами, выбирают 1 овощ, кладут в кастрюлю и возвращаются в команду.

Ведущая: Девочки, вы настоящие хозяюшки. У вас все получилось.

- А теперь, хочу спросить мальчиков. Знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения?

 ( ответы детей)

- Правильно, это конь, лошадь!

Ведущая: и следующий наш конкурс называется «Джигитовка»

Ребята, джигитовка – это умение управлять лошадью и на скаку мастерски владеть саблей или шашкой. Это старая казачья игра, приглашаю 2 команды мальчиков.

Как на нашей улице весь народ волнуется!

Едут, едут, казаки, удалые молодцы!

Проводится игра «Джигитовка». Команды выстраиваются в 2 колонны. Первому игроку дается палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5 метров ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно « сесть на коня», проскакать до ориентира. Вернуться обратно и передать эстафету.

Ведущая: Какие вы молодцы, настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья»

- Ребята, наши предки были не только отличными наездниками и славными воинами, но и любили красиво одеваться. Мы с вами сегодня подготовились к празднику, все очень красивые, но чего –то вам не хватает. Как вы думаете?

- Конечно, не хватает головных уборов. Это веночки для девочек и кубанки для мальчиков ( показывает)

Чтобы получить себе этот атрибут костюма, его нужно выиграть. Мальчики делают свой круг, девочки – свой. В круг девочкам дается веночек, мальчикам – кубанка. Под музыку головные уборы передают по кругу. Музыка остановилась – у кого атрибут , тот и надевает его себе. Игра продолжается пока всем не достанется головной убор.

Ведущая: Нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки. А еще казаки были очень веселыми, любили петь и танцевать! А, вы любите  танцевать?

- Отлично.

Ну и весело у нас, ноги рвутся в пляс!

Разве можно устоять, будем мы теперь плясать!

Любимый наш край и чудесную Кубань вспоминать!

Ведущая: Тогда я приглашаю вас на «Казачий перепляс»

- Ай, да молодцы, славные казачата!

Ведущая:

Мы сегодня вместе веселились,

Край кубанский прославляли, не ленились,

Хлеб кубанский в угощенье, в нем наш дух и сила,

Ты цвети наш край родимый – уголок России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Кубанские посиделки"

Цель: Познакомить детей с народными традициями, бытом казаков. Воспитывать интерес и уважение к малой Родине,.Знакомить с особенностями культуры края....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Семейные посиделки".

Сценарий проведения развлечения совместно с родителями с целью знакомства с русскими-народными традициями, семейными ценностями....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Карусель кубанских народных игр"

Предлагаемый материал адресован воспитателям ДОУ. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя кубанские народные игры....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Святочные посиделки"

Данное развлечение познакомит детей старшего дошкольного возраста с традициями русского народа....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Народные посиделки"

Цель:     Приобщение детей к русской национальной культуре, через малые жанры устного народного творчества....