Сценарий занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермолаева Любовь Александровна

Сценарий занятия по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_zozh.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят под музыку в зал и встают в круг.

Здороваются с гостями.

/сюрпризный момент/. Под взволнованную музыку в зал вбегает мартышка – почтальон.

«Ой, ребята, это четвёртая группа? Наконец – то я вас нашла! Вам срочное письмо./открывает письмо, хватается за голову/.Что делать, письмо зашифровано? Кто нам поможет узнать, что в нём? А! Вспомнила!

 «Всем поможет, исцелит Добрый доктор – Айболит!».

Под музыку входит доктор. Мартышка говорит ему про письмо и убегает по другим адресам.

Расшифровка письма. ( Чтение простой графической информации).Дети с доктором решают лететь в «Страну Здоровья» на загадочном ковре самолёте. Ковёр – самолёт заправляется загадками. Билет на ковёр – самолёт правильная отгадка. (загадки прилагаются на карточках). (Использование ИКТ, моделей, художественного слова).

Под музыкальное сопровождение дети летят на ковре – самолёте.(Дыхательная гимнастика)  На полу название страны из перепутанных букв. Дети составляют правильное название по соответствующим цифрам на обратной стороне букв. Прочитать, что получилось. Молодцы! Навели порядок самостоятельно.

Встреча с витаминкой.

Как я рада, что вы прилетели мне на помощь. Вирусы и аллергены всё перемешали и перепутали в моей стране здоровья.

Вот аптека. Все предметы гигиены перемешались. ( Художественное слово, обследовательские действия).

«Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза даны мне, чтобы видеть…

Детям предлагаются предметы для описания: зеркало, расчёска, мочалка, зубная щётка.

А уши служат, чтобы слышать…

/за ширмой: что из предметов гигиены ты слышишь? Гремим камушками, монетками, льём воду.

Язык во рту, чтоб вкус понять…

Закрытыми глазами определяем по запаху предмет гигиены: кофе, уксус, мыло.

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться…

Ваши ручки помогут вам определить предмет гигиены на ощупь: клеёнка, бумага, полотенце.

Спасибо вам. Вы мне очень помогли, а вам помогли ваши 5 органов чувств / перечислить/.

Микробы натворили очень много бед.

Дети приходят в художественную студию.

Драпировка на двух взрослых стульях. На подносе продукты питания.

Аллергены смешали продукты, с содержащие витамины А и С.

Художник хотел нарисовать два натюрморта, но теперь это трудно.

Детям предлагается составить натюрморты из продуктов, содержащих витамин А и С. Уточнить влияние витаминов на организм человека.(Использование произведений живописи) (Авторская дидактическая игра  «Витаминка»).

В мастерской художника порядок. Витаминка ведёт детей в больницу.

Садимся на стульчики вокруг больного. На столе поднос с аллергическими и неаллергическими продуктами. Больной покрыт красной сыпью. Разложить на красный, жёлтый, зелёный картон соответствующие продукты питания. Как вы думаете, от каких продуктов мог заболеть человечек? (Авторская дидактическая игра «Разложи правильно»).А давайте поучим нашего больного выполнять гимнастику бодрости чтобы поскорее поправится:

  1. Глубокое дыхание.
  2. Растирание ушей.
  3. Движение челюстью.
  4.  Растирание щёк
  5.  Растирание крыльев носа.
  6.  Лёгкие движения по бровям.
  7.  Движение глазами : влево, вправо, вверх, в низ.

Пожелаем больному здоровья, складываем аллергические продукты в сумку и отправляем аллергенам.

Мало того, что он ест вредную пищу, он ещё и мало двигается. Давайте поможем ему.

 Эстафета с клюшками ( элементы спортивной игры хоккей, песня «Трус не играет в хоккей» , ИКТ).

Молодцы, ребята! Много полезных дел сделали мы с вами в стране здоровья./перечислить всё сделанное/.

Мы отправляемся в театр, где должен был состоятся спектакль. Зрители собрались, а актёров нет. Они ещё не успели оправиться от нашествия вирусов и аллергенов. Придётся вам самим выступать. Вы готовы? Да.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»./Прочтение детьми с использованием детских рисунков/.

Спасибо, ребята, вы очень помогли мне и моим жителям. Хочется веселиться и танцевать. Танец «Карнавал» (танец ритмичных движений) (ИКТ).

Витаминка прощается с Айболитом и детьми, дарит подарки. Дети зовут Витаминку в гости в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста»,  сценарий занятия Семейного клуба  для детей и родителей подготовительной к школе группы...

сценарий занятия на аттестацию

Сценарий мультимедийной разработки  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...