сценарий праздника " Осень в Санкт-Петербурге"
методическая разработка (подготовительная группа)
воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_peterburge_16g_1.docx | 923.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Сценарий праздника
«Осень в Петербурге»
с использованием ИКТ
для подготовительной к школе группе
Составила
воспитатель высшей квалификационной категории
Керефова Р.А.
Санкт-Петербург
2022г
Сценарий праздника «Осень в Петербурге»
с использованием ИКТ :
1.Ритмическая мозаика Бурениной А.И.
2.Презентация
Цель:
- Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей
- Воспитывать любовь к родному городу
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и художественной
деятельности
- Развивать воображение, память, музыкально – образное мышление
- Работать над выразительностью речи, мимики, жестов
- Стимулировать у детей стремление к импровизации
- Воспитывать любовь к родному городу
- Знакомить детей с достопримечательностями родного города
Музыкально – образовательные задачи:
-Добиваться в пении чистоты интонирования, лёгкости, естественности
звучания
-Умение петь в хоре, ансамбле, соло
- Передавать содержание песни интонацией голоса
-Совершенствовать навыки танцевальных движений, добиваться их чёткости,
выразительности
- Соблюдать общий темп, динамику, настроение
Сценарий праздника «Осень в Петербурге»
для подготовительной к школе группы «Лесная полянка»
Вход: дети исполняют танец «Листик, листик, листопад», музыка Ранда.
(в руках у детей листики, жёлтые ленты)
Дети: Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Значит, Осень золотая
В город наш опять пришла.
Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало, блестят.
Ветер, налетающий с залива,
Вырывает книжки у ребят.
Лист кленовый, ярко-красный
Закружил над мостовой.
Говорим мы: «Город, здравствуй!
Здравствуй, город мой родной!»
Ветер нам охапкой бросит
Листьев пламень огневой.
«Здравствуй, солнечная осень!
Все: Здравствуй, город над Невой!»
Дети исполняют песню «Осень в городе моём», слова и музыка Е. Курячий.
Дети:
1. Всё кругом так сказочно красиво
И листочки по Неве плывут
В Петербурге осень наступила
Золотой порой её зовут
2. К нам берёзка ветки наклонила
И слетают листики гурьбой
В Петербурге осень наступила
Зашумела золотой листвой
3. Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой
Ты пришла к нам осень золотая
Снова рады встретиться с тобой
4.Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла
Ведущий: Нас принять сегодня рад
Старый, добрый Летний сад. СЛАЙД
Дети: Прекрасен старый Летний сад,
Красив узор его оград!
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
Посмотри - дубы и клены..!
Из травы ковер зеленый!
Летний сад распахнул нам объятья,
Посмотри на его красоту.
Там гуляет художница осень
Золотую роняя листву.
В Летнем саду листопад
Листья в саду шелестят
В канавке Лебяжьей купаются листья
Газоны от листьев дворники чистят
Грустные статуи в тихих аллеях
В тихих аллеях осенью веет.
Звучит скрипка, у центральной стены появляется ГРАЦИЯ, оживает.
Грация:
Здравствуйте, мои друзья.
Я Грация. Приветствую вас
И в сад осенний приглашаю.
Хотите по аллеям погуляем,
Все будет интересно, обещаю.
У Невы застыли в камне
Под седой волны напев
Мраморные изваянья
Юных и прекрасных дев.
Много статуй здесь в саду,
Забыть не сможешь ни одну.
ТАНЕЦ СТАТУЙ ЛЕТНЕГО САДА «ВАЛЬС» , музыка А. Петрова
Дети:
Мы статуи – живём здесь много лет.
У нас в гостях перебывал весь свет.
Да, мастера не зря ваяли нас
Теперь мы стали радостью для глаз.
Грация: Мой Летний сад очень красив осенью. Много людей приходит в аллеи сада полюбоваться его красотой. Посмотрите, что оставили мне на память особенные посетители!
Догадайтесь, кому принадлежал этот предмет?
(кисть – художнику)
Правильно, художники примечают красоту осени, а потом переносят свои наблюдения на холст, а мы с вами можем любоваться картинами, которые относятся к жанру.. К какому жанру? (Дети рассказывают о жанре пейзаж)
Игра «Юные художники»
Грация: Мои любимые друзья,
Как рада встрече я.
Но возвращаться мне пора
И вас я буду вспоминать,
И рада вновь в саду встречать.
Грация уходит.
Ведущий:
Ребята, очень часто зодчие украшали наш город скульптурами животных из камня и бронзы – львами, конями, грифонами. А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах?
Стихи: Львы, как живые
Стоят у фасадов.
Гости им рады,
И жители рады.
Львы у ступенек,
Львы у дверей
Только не бойтесь
Вы этих зверей!
Гуляя в центре города
Пройдите вдоль Невы –
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом не
Ведущий: А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.
Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки "Грифоны"
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз,
Оживут грифоны враз:
-Ты нам очень надоел,
Лучше б дома посидел!
Перед нами не мелькай
И на туче полетай!
Вчетвером меня схватили
Да на тучу посадили.
Кто не верит - выходи
И на небо погляди!
Игра «Каменный лев».
Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать: Год – спит, два – спит, Двадцать лет подряд храпит. | «Лев» стоит в центре круга.Дети, взявшись за руки, идут по кругу и Проговаривают дразнилку. |
Как пройдет сто пятьдесят, Так начнет ловить ребят. | Дети на цыпочках приближаются к Спящему «льву». (Дети грозят пальцем) |
Раз , два, берегись, В лапы льву не попадись! | Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает Ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. Не двигается. |
- Я тебя не отпущу, В камень твердый превращу! | Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова. |
Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» |
(Дети убегают на места. «Лев »ловит убегающих детей, пойманные дети «окаменевают»)
Я вас всех сейчас поймал,
В камень вас заколдовал!
1-2,1-2 вот и кончилась игра!
Дети: На гербе у города якоря два
Один нас зовет в голубые моря
А я точно знаю, что якорь второй
Здесь не случайно, он якорь речной.
Здесь моряков мы везде повстречаем
Их бескозырки тут часто мелькают
Любим мы все бескозырки носить,
Чтоб, хоть чуть-чуть моряками побыть.
Дети исполняют песню «КОРАБЛИК», слова и музыка И.Конвенан
Городу Балтики есть чем гордиться
Флот был опорой в суровые дни
У моряков много разных традиций,
А как танцуют они – посмотри.
Танец «Матросы»
СЛАЙДЫ ( домик Петра, аллеи…)
Ведущий: Вот мы подошли к летнему дворцу Петра I. Давайте мысленно перенесёмся в петровские времена. Петру I хотелось, чтобы Петербург был лучшим городом Европы. Чтобы жители его были культурными, просвещёнными и весёлыми людьми. Поэтому государь проводил многочисленные ассамблеи и издал специальный указ о поведении на ассамблеи…
Выход Петра
УКАЗ: 1.Являться в одежде нарядной, красивой опрятной.
2. Прежде, чем за стол садится надобно повеселиться.
3. Сначала танцуем, а потом едим.
Ведущий:
Пляшут дети дружно в парах, Вальс танцуют, менуэт. Чем не праздник? Посмотрите! И скучающих здесь нет. |
Дети исполняют «Гавот», музыка Шпачека
Ведущий: Что-то гости заскучали,
Уж давно не танцевали.
Бал в разгаре. Песни, смех
Музыка зовет нас всех.
Что споём? Не секрет.
Это песня – эхо!
Песня – эхо «Осень золотая в гости к нам пришла», музыка Ермолаева
( с родителями)
Ведущий:
Летний сад ровесник городу.
С ним он рос и цвел, и зрел.
С ним беду делил и радости,
С ним краснел и зеленел.
Дети: В городе этом родились мы.
Будем считать нам, дружок, повезло
Мы можем бродить по мостам над Невою
И видеть Исаакий туману назло.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать
Ведь мало еще в Петербурге родиться.
Нам надо с тобой Петербуржцами стать
Город музеев, чудесных мостов
Город каналов, скульптур, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле.
Много на свете есть городов
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов
Но город, в котором все вместе живем,
Для нас самый лучший, о нем мы споем.
Дети исполняют песню «Это город любимый наш », слова и музыка М.Сидоровой
Детская игра из Греции: «Агалмата».
Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Найдите самые знаменитые из них в интернете и продемонстрируйте юной компании до начала игры.
Как играть: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляю новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осень в Санкт- Петербурге"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе...
Сценарий праздника "День рождение Санкт-Петербурга
Сценарий празника для детей средней группы....
Сценарий праздника "День рождения Санкт-Петербурга"
Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация, фотоклип, песочная анимация....
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»...
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» /для старшего дошкольного возраста/
конспект занятия...
Сценарий праздника День Рождение Санкт-Петербурга
Сценарий праздника...