Профессии
материал (старшая группа)
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи: - учить детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
- развивать кругозор, фантазию;
- воспитывать уважение к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области
Развлечение
в старшей группе
«Профессии наших родителей»
Воспитатель:
I квалификационной категории:
Седова О.В.
Развлечение для детей старшей группы
"Путешествие в мир профессий"
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи: - учить детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;
- развивать кругозор, фантазию;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз. М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, музыкальные инструменты, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 лопаты, 2 веника, 2 ведра, снежинки, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки, витаминки, конфеты; куклы людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
Каждый ребенок называет профессию своих родителей.
Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в мир профессий?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?
Дети: Машинист!
Воспитатель: Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
Давайте выберем машиниста. Я думаю, для этой роли нам подойдет Антон. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.
Воспитатель: А кто же будет объявлять нам об отправлении поезда?
Дети: Дежурный по вокзалу.
Воспитатель: Правильно. Я буду дежурным. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом под музыку.
Ведущий: первая станция «Любознайкино» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).
Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
*Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
*Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется!
Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
Дети: Музыкант!
Воспитатель: А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Домбра, гитара, пианино, барабан, труба.
Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте мы с вами потанцуем под веселую музыку!
Танцуют.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется! («едут паровозиком» по кругу под музыку)
Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?
Дети: это значит, что здесь готовят еду.
Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит?
Дети: Повар.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?
Дети: Нет, компот варят из фруктов.
Воспитатель: Хотите поиграть в поваров?
Дети: Хотим!
Игра «Сортировка продуктов» (Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Первая команда «варит компот», вторая – «готовит салат»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш поезд отправляется дальше(«едут») и следующая станция «Снегоочистительная». Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Посмотрите за окно, как много снега на улице! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.
Игра «Помоги дворнику» (Дети делятся на две команды. С помощью лопат и веника собирают разбросанные по полу снежинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).
Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется («едут паровозиком» друг за другом) и следующая станция «Оздоровительная».
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…
Дети: Это врач!
Воспитатель: ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница». Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить (одевает белый халат).
Воспитатель ставит детям градусники, раздает витаминки, рисует зеленкой сердечки на руках. Дети радуются необычному лечению.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная - «Воспитательная». Как вы думаете, чья это станция?
Дети: Ваша.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ваша профессия воспитатель.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. И я приготовила для вас угощение.
Угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...