"Чудная осень"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Чудная осень»
осеннее развлечение для детей старшей группы
Действующие лица: Ведущая, Осень, Лесовичок.
Музыкальный репертуар:
- песня «Осень-раскрасавица» в исп. Анны Опанаско;
- минусовка песни «Осень золотая» (сл. и муз. Л. Старченко);
- минусовка песни «Осенний вальс» (муз. и аранж. Е. Обуховой);
- песня «На горе – то калина» (Ляйля Хисматулина);
- минус песни «Как в лесу во лесочке» ансамбля «Радуница»;
- «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко;
- «Музыка русская народная – Озорная плясовая»;
- песня «Осень в золотой косынке» (исполнитель и автор музыки Анна Олейникова, слова Ларисы Ратич, аранжировщик Сергей Бойченко);
- минусовка «Песенки об овощах» (муз. и слова Н. Зарецкой);
- песня «Чудо – огород» М. Басовой;
- песня А. Ермолова «Осенний блюз».
Литературный материал:
- Ивенсен М. «Осень»;
- Воробьева Ю.М. «Грибы»; «Осенний хоровод»;
- Бокова Т. – «Праздник урожая».
Игры:
- «Определи грибы»;
- эстафета «перенеси грибы и ягоды».
Атрибуты и декорации: музыкальные инструменты (ксилофоны, бубны, маракасы – яйца, металлические треугольники, металлические тарелки), 2 корзины, корзина с муляжами ягод, грибов, пенёк, 2 обруча и мелкие деревянные грибы, листья (по 2 на каждого ребёнка), яблоки.
Ход развлечения
(ТРЕК №1) Звучит «Осень-раскрасавица» в исполнении Анны Опанаско, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у стульчиков.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на осеннее развлечение «Чудо-осень».
(ТРЕК №2) Исполняется песня «Осень золотая» (сл. и муз. Л. Старченко)
1 куплет:
Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
Припев:
Дождик, дождик, дождик капельки стучат,
Гроздья на рябинке бусами висят,
Спелая брусничка водит хоровод,
(Осень золотая в гости к нам идет) 2 раза.
Проигрыш.
2 куплет:
Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
Припев: тот же
Дети садятся на стульчики.
(ТРЕК №3) Звучит минусовка песни «Осенний вальс» (муз. и аранж. Е. Обуховой), входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Ведущая и дети: Здравствуй, Осень!
Осень читает стихотворение Маргариты Ивенсен «Осень»
Падают, падают листья в нашем саду листопад...
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибом.
Ведущая: Осень, подскажи, пожалуйста, как мы пойдём в лес за грибами? У нас корзинок нет.
Осень: Корзинки будут. Вставайте в хоровод, пойдём за ветками калины.
(ТРЕК №4) Плясовая под песню «На горе – то калина» (Ляйля Хисматулина).
Хореография Воробьевой Ю.М.
Текст | Движения | |
Вступление – И.п. Дети стоят в кругу, руки на поясе, ноги вместе. | ||
1 куплет: | ||
На | Левая рука на поясе, правая поднимается вверх перед грудью. | |
горе-то | Правая рука возвращается на место. | |
калина, | Приставной шаг вперёд. | |
Под | Правая рука на поясе, левая опускается вниз перед собой. | |
горою | Левая рука возвращается на место. | |
малина. | Приставной шаг назад. | |
Ну что ж, кому дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
калина! | 3 притопа. | |
ну кому какое дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
ма-ли-на! | 3 притопа. | |
2 куплет: | ||
Там девицы гуляли | И.п. «Полочка» (руки согнуты в локтях перед грудью). Качание «Полочки» | |
Там красные гуляли | Поворот вокруг себя. | |
Ну что ж, кому дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
гу-ля-ли! | 3 притопа. | |
Ну кому какое дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
гу-ля-ли! | 3 притопа. | |
3 куплет | ||
Ка -линушку | И.п. «Скользящие ладошки» (скользящий удар внутренней стороны ладошек друг о друга с согнутыми локтями перед грудью) – 2 раза. | |
ло-ма-ли, | 3 хлопка перед грудью. | |
Ка -линушку | И.п. «Скользящие ладошки» -2 раза | |
ло-ма-ли, | 3 хлопка перед грудью. | |
Ну что ж, кому дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
ло-ма-ли! | 3 притопа. | |
ну кому какое дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
ло-ма-ли! | 3 притопа. | |
4 куплет | ||
Во пучочки вязали, | И.п. «Вертушка» (руки согнуты в локтях перед грудью в положение «Полочка»). Попеременное движение правой и левой руки вперёд. | |
Во пучочки вязали. | Попеременное движение правой и левой руки вперёд. | |
Ну что ж, кому дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
вя-за-ли! | 3 притопа. | |
Ну кому какое дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
вя-за-ли! | 3 притопа. | |
На дорожку | И.п. Ноги вместе. руки согнуты в локтях, кисти рук замкнуты вместе – кулак в кулаке и расположены на правом плече. | |
бросали | Опускание рук вниз перед собой с раскрытием ладоней. | |
5 куплет: | ||
На дорожку | И.п. Ноги вместе. руки согнуты в локтях, кисти рук замкнуты вместе – кулак в кулаке и расположены на правом плече. | |
бросали | Опускание рук вниз перед собой с раскрытием ладоней. | |
Ну что ж, кому дело, | И.п. Руки на поясе, ноги вместе. «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
бро-са-ли! | 3 притопа. | |
ну кому какое дело, | «Пружинка» с задержкой и возвращение в исходную позицию. | |
Бро-са-ли! | 3 притопа. | |
Окончание: | ||
|
Осень: Спасибо вам, что помогли наломать и набросать ветки калины.
Я корзиночки сплету, к ручкам ленты привяжу.
(Находит под жёлтой тканью с листьями 2 корзины.)
Ведущая: Спасибо тебе, Осень за корзинки!
Ребёнок читает стихотворение Воробьевой Ю.М. «Грибы»
Я в лесочек пойду, там грибочков найду –
Под берёзой, под осиной, под листочками в земле,
У деревьев на корнях, на стволах и старых пнях.
Грибы разные бывают, все подряд я не беру,
К маме с папой подойду, о грибах всех расспрошу.
Ведущая: По тропинке мы пойдём и грибочки всем найдём!
(ТРЕК №5) Звучит минус песни «Как в лесу во лесочке» ансамбля «Радуница», дети исполняют хоровод. Хореография Воробьевой Ю.М.
- Посередине круга стоят 2 березы. Дети парами, идут по кругу по часовой стрелке. Образуют круг (мальчики спиной в круг).
- Останавливаются. И.п. «Лодочка». Кружение «Лодочек» в левую сторону, затем в правую.
- Дети парами возвращаются против часовой стрелки. 1 пара в центре перед берёзами образует воротца, через которые проходят остальные пары («Ручеёк»).
- Пройдя «Ручеёк» между берёзами, дети 1 пары прощаются друг с другом и расходятся в разные стороны, уходят за берёзы и выстраиваются в параллельные линии.
- После того, как все дети разойдутся по сторонам в линии, около каждой из берёз замыкается круг, двигаясь против часовой стрелки. По 1 сигналу каждый из водящих отпускает правую руку и ведёт к другой берёзе, замыкая круг. По 2 сигналу каждый из водящих снова отпускает правую руку и ведёт к своей берёзе, замыкая круг.
- Из двух кругов выходит 1 пара (мальчик и девочка), образуя «воротца» перед бёрёзами, остальные дети соединяются в пары и проходят через них между берёз. Мальчики уводят девочек на стульчики.
(ТРЕК №6) Звучит песня «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко, входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуй, Осень. Здравствуйте, гости! (Обращается к детям.)
Осень: Старичок Лесовичок, разреши детям грибы в твоём лесу пособирать.
Лесовичок: Хорошо, но только с одним условием.
Осень: Каким?
Лесовичок: Пусть они определят, какие у меня грибы в лесу растут.
Игра «Определи грибы»
Лесовичок: Молодцы! Правильно определили. Здесь не только грибы растут, но и ягоды (показывает). Малина красная, жёлтая и ежевика. Помогите их перенести в большие корзины.
(ТРЕК №7) Эстафета «Перенеси грибы и ягоды»
под «Музыку русскую народную – Озорная плясовая»
Перед детьми посередине в обруче расположены грибы, по краям корзины. Дети из 2 команд подбегают к обручу, берут грибок, кладут в свою корзину и возвращаются обратно, задевая следующего участника.
Лесовичок: Здорово посоревновались. Подойду, погляжу, посчитаю, оценю! (Подходит к корзинкам и считает грибы.) С заданием справились обе команды, победила дружба. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Дедушка Лесовичок, ты, наверное, устал? Посиди, отдохни и вместе с Осенью послушайте, как наши дети стихи знают про осенний лес.
Дети читают стихи об осени.
З. Федоровская «Осень» Осень на опушке краски разводила, М. Лесовая «Золотой дождь» Листья солнцем наливались. | Авраам Гонтарь (перевод В. Берестова) «Осень в лесу» Осень лесу каждый год |
Лесовичок: Хорошие стихи вы знаете. Действительно весь лес золотой, словно в него заглянуло яркое солнышко.
Лесовичок: Очень светло и тепло в моём лесу, наслаждайтесь! А мне пора уходить, пойду осматривать лес дальше. До свидания!
Осень, ведущая и дети: До свидания!
(ТРЕК №6) Звучит песня «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко, Лесовичок уходит.
Ведущая: Осень, пора и нам из леса выходить.
Ребёнок берёт листочки выходит центр круга читает стихотворение Воробьевой Ю.М. «Осенний хоровод»
По берёзовой тропинке хоровод я заведу,
Соберу с земли листочки и с собою понесу!
Полетят мои листочки влево, вправо, вверх и вниз,
А потом скажу им быстро: «Ну, давай кружись, кружись!»
Осень с ведущей раздают по 2 листика на каждого ребёнка. Осень и ведущая забирают корзины с грибами. В танце у них в левой руке корзина, в правой листик.
(ТРЕК №8) Звучит песня «Осень в золотой косынке» (исполнитель и автор музыки Анна Олейникова, слова Ларисы Ратич, аранжировщик Сергей Бойченко, дети исполняют «Осенний хоровод». Хореография Воробьевой Ю.М.
Текст | Движения | |
1 куплеты | ||
Осень в золотой косынке приглашает нас гулять, Шлепать весело по лужам и листочки собирать | И.п. Руки с листками опущены вниз. Идут «Змейкой» по музыкальному залу. | |
Припев: | ||
Прыг, скок, прыг, скок, перепрыгни лужицу, | Прыгают двумя ногами с продвижением вперёд. | |
А вокруг, а вокруг листики закружатся. | Кружатся на месте с листиками. | |
Проигрыш: | ||
И. п. Руки подняты вверх. Взмахи над головой. | ||
2 куплет: | ||
Погуляем по дорожкам, много листьев наберем И красивые букеты нашим мамам принесем | См. движения к 1 куплету. | |
Припев: движения те же. | ||
Проигрыш: движения те же. | ||
3 куплет: | ||
Не пугай подружка-осень нас ни ветром, ни дождем Долго мы скучать не будем, все равно гулять пойдем. | См. движения к 1 куплету. | |
Припев: движения те же. | ||
Проигрыш: движения те же. |
Осень: Вот мы и вышли из леса. Складывайте листики к нам в корзины и садитесь на стульчики.
Дети складывают листики Осени и ведущей в корзины, садятся на стульчики.
Ведущая: Здорово прогулялись мы по лесу. И грибов набрали и ягод. Пора бы и пообедать: салат и суп покушать.
Осень: Ребята, а вы знаете из чего осенью делают салат и готовят супы?
Дети: Из овощей.
Осень: Правильно.
(ТРЕК №9) Стоя исполняется «Песенка об овощах» (Муз. и слова Н. Зарецкой)
1 куплет:
Все на свете овощи, овощи нужны.
Горькие и сладкие овощи важны.
Припев:
Помидор и лучок, и горошка стручок.
Свеколка, морковка, патиссон.
Огурец, чесночок, боб, фасоль, кабачок.
Перчик ароматный – все на стол.
2 куплет:
Проигрыш.
Как хорош урожай, не ленись, собирай.
Вот какой есть запас овощей у нас.
Припев
Дети читают стихотворение с места.
Татьяна Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.
Приготовила природа всевозможные плоды.
На полях идёт уборка - собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай - собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!
Ведущая: Урожай, так урожай! Веселиться давай!
Инструменты надо взять, и с задором заиграть!
Дети по группам музыкальных инструментов рассаживаются на стульчики.
(ТРЕК №10) Звучит песня «Чудо – огород» М. Басовой, дети играют на музыкальных инструментах.
Переложение для ударно-шумового оркестра Воробьевой Ю.М.
Группы инструментов | Текст | Игра | |
Вступление - пауза | |||
1 куплет: | |||
Ксилофоны | Снова Осень к нам пришла - | Глиссандо – 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Ксилофоны | И в корзинке принесла - | Глиссандо - 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Маракасы (яйца) | Яблочки сладкие, наливные гладкие. Что за чудо-огород? Веселись честной народ! | Тряска | |
Проигрыш: | |||
Металлические треугольники | … | По 1 удару на 1 и 3 долю в такте (2 такта–4 удара) | |
Бубны | … | По 1 удару на каждую долю в такте (2 такта-8 ударов) | |
2 куплет: | |||
Ксилофоны | Снова Осень к нам пришла – | Глиссандо - 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Ксилофоны | И в корзинке принесла - | Глиссандо - 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Маракасы (яйца) | Свёклу, картошку, зелёного горошку. Что за чудо-огород? Веселись честной народ! | Тряска | |
Проигрыш: тот же | |||
3 куплет: | |||
Ксилофоны | Снова Осень к нам пришла - | Глиссандо - 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Ксилофоны | И в корзинке принесла - | Глиссандо - 2 | |
Деревянные ложки | Тра-ла-ла-ла-ла». | 3 удара | |
Маракасы (яйца) | В банках варенья, компоты и соленья. Что за чудо-огород? Веселись честной народ! | Тряска | |
Заключение: | |||
Металлические треугольники | … | По 1 удару на 1 и 3 долю в такте (2 такта–4 удара) | |
Бубны | … | По 1 удару на каждую долю в такте (2 такта-7 ударов) | |
Все группы | … | 1 общий 8 удар /глиссандо на последнюю долю |
Ведущая: Вы словно маленькие артисты! Оркестр удался на славу! Молодцы! Возвращайте музыкальные инструмента на место.
Дети идут друг за другом и возвращают музыкальные инструменты на место.
Осень: Вы сегодня хорошо постарались: прогулялись в лес до Лесовичка и поиграли с ним в игры, потанцевали, попели, поиграли на музыкальных инструментах, рассказали красивые стихи. Я хочу отблагодарить вас и угостить яблоками.
Осень дарит детям корзину с яблоками.
Ведущая (обращается к детям): Скажем, Осени…
Дети: Спасибо!
Осень: Кушайте на здоровье!
Ведущая: На этой приятной ноте заканчивается наше осеннее развлечение «Чудная Осень». Спасибо за внимание.
(ТРЕК №11) Звучит «Осенний блюз» А. Ермолова, дети за ведущей и Осенью выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Методическая разработка праздника "Чудная осень"
Ход праздника: ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник!Все леса позолотил,Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку просим:Кто художник этот?.. Стихотворения гр «...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...
Конспект встречи «Осень, осень, осень - чудная пора» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...