"Чудная осень"
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Юлия Михайловна

Авторский осенний сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudnaya_osen.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудная осень»

осеннее развлечение для детей старшей группы

Действующие лица: Ведущая, Осень, Лесовичок.

Музыкальный репертуар:

  1. песня «Осень-раскрасавица» в исп. Анны Опанаско;
  2. минусовка песни «Осень золотая» (сл. и муз. Л. Старченко);
  3. минусовка песни  «Осенний вальс» (муз. и аранж. Е. Обуховой);
  4. песня «На горе – то калина» (Ляйля Хисматулина);
  5. минус песни «Как в лесу во лесочке» ансамбля «Радуница»;
  6. «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко;
  7. «Музыка русская народная – Озорная плясовая»;
  8. песня «Осень в золотой косынке» (исполнитель и автор музыки Анна Олейникова, слова Ларисы Ратич, аранжировщик Сергей Бойченко);
  9. минусовка «Песенки об овощах» (муз. и слова Н. Зарецкой);
  10. песня «Чудо – огород» М. Басовой;
  11. песня А. Ермолова «Осенний блюз».

Литературный материал: 

  1. Ивенсен М. «Осень»;
  2. Воробьева Ю.М. «Грибы»; «Осенний хоровод»;
  3. Бокова Т. – «Праздник урожая».

Игры:

  1. «Определи грибы»;
  2. эстафета «перенеси грибы и ягоды».

Атрибуты и декорации: музыкальные инструменты (ксилофоны, бубны, маракасы – яйца, металлические треугольники, металлические тарелки), 2 корзины, корзина с муляжами ягод, грибов, пенёк, 2 обруча и мелкие деревянные грибы, листья (по 2 на каждого ребёнка), яблоки.

Ход развлечения

(ТРЕК №1) Звучит «Осень-раскрасавица» в исполнении Анны Опанаско, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у стульчиков.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на осеннее развлечение «Чудо-осень».

(ТРЕК №2) Исполняется песня «Осень золотая»  (сл. и муз. Л. Старченко)

1 куплет:

Выглянуло солнышко, но тепла немного

Это тучка — барыня перешла дорогу

Припев:

Дождик, дождик, дождик капельки стучат,

Гроздья на рябинке бусами висят,

Спелая брусничка водит хоровод,

(Осень золотая в гости к нам идет) 2 раза.

Проигрыш.

2 куплет:

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Припев: тот же

Дети садятся на стульчики.

(ТРЕК №3) Звучит  минусовка песни  «Осенний вальс» (муз. и аранж. Е. Обуховой), входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Ведущая и дети: Здравствуй, Осень!

Осень читает стихотворение Маргариты Ивенсен «Осень»

Падают, падают листья в нашем саду листопад...
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибом.

Ведущая: Осень, подскажи, пожалуйста, как мы пойдём в лес за грибами? У нас корзинок нет.

Осень: Корзинки будут.  Вставайте в хоровод, пойдём за ветками калины.

(ТРЕК №4) Плясовая под песню «На горе – то калина» (Ляйля Хисматулина).

Хореография Воробьевой Ю.М.

Текст

Движения

Вступление – И.п. Дети стоят в кругу, руки на поясе, ноги вместе.

1 куплет:

На

Левая рука на поясе, правая поднимается вверх перед грудью.

горе-то

Правая рука возвращается на место.

калина,

Приставной шаг вперёд.

Под

Правая рука на поясе, левая опускается вниз перед собой.

горою 

Левая рука возвращается на место.

малина.

Приставной шаг назад.

Ну что ж,

кому дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

калина!

3 притопа.

ну кому

какое дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

ма-ли-на!

3 притопа.

2 куплет:

Там девицы гуляли

И.п. «Полочка» (руки согнуты в локтях перед грудью). Качание «Полочки»

Там красные гуляли

Поворот вокруг себя.

Ну что ж, кому дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

гу-ля-ли!

3 притопа.

Ну кому какое дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

гу-ля-ли!

3 притопа.

3 куплет

Ка -линушку

И.п. «Скользящие ладошки» (скользящий удар внутренней стороны ладошек друг о друга с согнутыми локтями перед грудью) – 2 раза.

ло-ма-ли,

3 хлопка перед грудью.

Ка -линушку

И.п. «Скользящие ладошки»  -2 раза

ло-ма-ли,

3 хлопка перед грудью.

Ну что ж, кому дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

ло-ма-ли!

3 притопа.

ну кому какое дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

ло-ма-ли!

3 притопа.

4 куплет

Во пучочки вязали,

И.п. «Вертушка» (руки согнуты в локтях перед грудью в положение «Полочка»).  Попеременное движение правой и левой руки вперёд.

Во пучочки вязали.

Попеременное движение правой и левой руки вперёд.

Ну что ж, кому дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

вя-за-ли!

3 притопа.

Ну кому какое дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

вя-за-ли!

3 притопа.

На дорожку        

И.п. Ноги вместе. руки согнуты в локтях, кисти рук замкнуты вместе – кулак в кулаке и расположены на правом плече.

бросали

Опускание рук вниз перед собой с раскрытием ладоней.

5 куплет:

На дорожку        

И.п. Ноги вместе. руки согнуты в локтях, кисти рук замкнуты вместе – кулак в кулаке и расположены на правом плече.

бросали

Опускание рук вниз перед собой с раскрытием ладоней.

Ну что ж, кому дело,

И.п. Руки на поясе, ноги вместе. «Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

бро-са-ли!

3 притопа.

ну кому какое дело,

«Пружинка» с задержкой и

возвращение в исходную позицию.

Бро-са-ли!

3 притопа.

Окончание:

  1. Дети взявшись за руки идут по кругу против часовой стрелки.
  2. Идут по кругу по часовой стрелке.
  3. Идут вперёд, сужая круг.
  4. Идут назад, расширяя круг.

Осень: Спасибо вам, что  помогли наломать и набросать ветки калины.

Я корзиночки сплету, к ручкам ленты привяжу.

(Находит под жёлтой тканью с листьями 2 корзины.)

Ведущая: Спасибо тебе, Осень за корзинки!

Ребёнок читает стихотворение Воробьевой Ю.М. «Грибы»

Я в лесочек пойду, там грибочков найду –

Под берёзой, под осиной, под листочками в земле,

У деревьев на корнях, на стволах и старых пнях.

Грибы разные бывают, все подряд я не беру,        

К маме с папой подойду, о грибах всех расспрошу.

Ведущая: По тропинке мы пойдём и грибочки всем найдём!

(ТРЕК №5) Звучит минус песни «Как в лесу во лесочке» ансамбля «Радуница», дети исполняют хоровод. Хореография Воробьевой Ю.М.

  1. Посередине круга стоят 2 березы. Дети парами, идут по кругу по часовой стрелке. Образуют круг (мальчики спиной в круг).
  2. Останавливаются. И.п. «Лодочка». Кружение «Лодочек» в левую сторону, затем в правую.
  3. Дети парами  возвращаются против часовой стрелки. 1 пара в центре перед берёзами образует воротца, через которые проходят остальные пары («Ручеёк»).
  4. Пройдя «Ручеёк» между берёзами, дети 1 пары прощаются друг с другом и расходятся в разные стороны, уходят за берёзы и выстраиваются в параллельные линии.
  5. После того, как все дети разойдутся по сторонам в линии, около каждой из берёз замыкается круг, двигаясь против часовой стрелки. По 1 сигналу каждый из водящих отпускает правую руку и ведёт к другой берёзе, замыкая круг. По 2 сигналу каждый из водящих снова отпускает правую руку и ведёт к своей берёзе, замыкая круг.
  6. Из двух кругов выходит 1 пара (мальчик и девочка), образуя «воротца» перед бёрёзами, остальные дети соединяются в пары и проходят через них между берёз. Мальчики уводят девочек на стульчики.

 (ТРЕК №6) Звучит песня «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко, входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуй, Осень. Здравствуйте, гости! (Обращается к детям.)

Осень: Старичок Лесовичок, разреши детям грибы в твоём лесу пособирать.

Лесовичок: Хорошо, но только с одним условием.

Осень: Каким?

Лесовичок: Пусть они определят, какие у меня грибы в лесу растут.

Игра «Определи грибы»

Лесовичок: Молодцы! Правильно определили. Здесь не только грибы растут, но и ягоды (показывает). Малина красная, жёлтая и ежевика. Помогите их перенести в большие корзины.

(ТРЕК №7) Эстафета «Перенеси грибы и ягоды»

под «Музыку русскую народную – Озорная плясовая»

Перед детьми посередине в обруче расположены грибы, по краям корзины. Дети из 2 команд подбегают к обручу, берут грибок, кладут в свою корзину и возвращаются обратно, задевая следующего участника.

Лесовичок: Здорово посоревновались. Подойду, погляжу, посчитаю, оценю! (Подходит к корзинкам и считает грибы.) С заданием справились обе команды, победила дружба. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

Ведущая: Дедушка Лесовичок, ты, наверное, устал? Посиди, отдохни и вместе с Осенью послушайте, как наши дети стихи знают про осенний лес.

Дети читают стихи об осени.

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета.

М. Лесовая «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Авраам Гонтарь (перевод В. Берестова) «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.

Лесовичок: Хорошие стихи вы знаете. Действительно весь лес золотой, словно в него заглянуло яркое солнышко.

Лесовичок: Очень светло и тепло в моём лесу, наслаждайтесь! А мне пора уходить, пойду осматривать лес дальше. До свидания!

Осень, ведущая и дети: До свидания!

(ТРЕК №6) Звучит песня «Старичок лесовичок» в исполнении Дарьи Подгайко, Лесовичок уходит.

Ведущая: Осень, пора и нам из леса выходить.

Ребёнок берёт листочки выходит  центр круга читает стихотворение Воробьевой Ю.М. «Осенний хоровод»

По берёзовой тропинке хоровод я заведу,

Соберу с земли листочки и с собою понесу!

Полетят мои листочки влево, вправо, вверх и вниз,

А потом скажу им быстро: «Ну, давай кружись, кружись!»

Осень с ведущей раздают по 2 листика на каждого ребёнка. Осень и ведущая забирают корзины с грибами. В танце у них в левой руке корзина, в правой листик.

(ТРЕК №8) Звучит песня «Осень в золотой косынке» (исполнитель и автор музыки Анна Олейникова, слова Ларисы Ратич, аранжировщик Сергей Бойченко, дети исполняют «Осенний хоровод». Хореография Воробьевой Ю.М.

Текст

Движения

1 куплеты

Осень в золотой косынке приглашает нас гулять,

Шлепать весело по лужам и листочки собирать

И.п. Руки с листками опущены вниз. Идут «Змейкой» по музыкальному залу.

Припев:

Прыг, скок, прыг, скок, перепрыгни лужицу,

Прыгают двумя ногами с продвижением вперёд.

А вокруг, а вокруг листики закружатся.

Кружатся на месте с листиками.

Проигрыш:

И. п. Руки подняты вверх. Взмахи над головой.

2 куплет:

Погуляем по дорожкам, много листьев наберем

И красивые букеты нашим мамам принесем

См. движения к 1 куплету.

Припев: движения те же.

Проигрыш: движения те же.

3 куплет:

Не пугай подружка-осень нас ни ветром, ни дождем

Долго мы скучать не будем, все равно гулять пойдем.

См. движения к 1 куплету.

Припев: движения те же.

Проигрыш: движения те же.

Осень: Вот мы и вышли из леса. Складывайте листики к нам в корзины и садитесь на стульчики.

Дети складывают листики Осени и ведущей в корзины, садятся на стульчики.

Ведущая: Здорово прогулялись мы по лесу. И грибов набрали и ягод. Пора бы и пообедать: салат и суп покушать.

Осень: Ребята, а вы знаете из чего осенью делают салат и готовят супы?

Дети: Из овощей.

Осень: Правильно.

(ТРЕК №9) Стоя исполняется «Песенка об овощах» (Муз. и слова Н. Зарецкой)

1 куплет:

Все на свете овощи, овощи нужны.
Горькие и сладкие овощи важны.

Припев:

Помидор и лучок, и горошка стручок.
Свеколка, морковка, патиссон.
Огурец, чесночок, боб, фасоль, кабачок.
Перчик ароматный – все на стол.

2 куплет:

Проигрыш.

Как хорош урожай, не ленись, собирай.
Вот какой есть запас овощей у нас.

Припев

Дети читают стихотворение с места.

Татьяна Бокова «Праздник урожая»

Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.
Приготовила природа всевозможные плоды.

На полях идёт уборка - собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай - собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

Ведущая: Урожай, так урожай! Веселиться давай!

Инструменты надо взять, и с задором заиграть!

Дети по группам музыкальных инструментов рассаживаются на стульчики.

(ТРЕК №10) Звучит песня «Чудо – огород» М. Басовой, дети играют на музыкальных инструментах.

Переложение для ударно-шумового оркестра Воробьевой Ю.М.

Группы инструментов

Текст

Игра

Вступление - пауза

1 куплет:

Ксилофоны

Снова Осень к нам пришла -

Глиссандо – 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Ксилофоны

И в корзинке принесла -

Глиссандо - 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Маракасы (яйца)

Яблочки сладкие, наливные гладкие.

Что за чудо-огород? Веселись честной народ!

Тряска

Проигрыш:

Металлические треугольники

По 1 удару на 1 и 3 долю в такте

(2 такта–4 удара)

Бубны

По 1 удару на каждую долю в такте

(2 такта-8 ударов)

2 куплет:

Ксилофоны

Снова Осень к нам пришла –

Глиссандо - 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Ксилофоны

И в корзинке принесла -  

Глиссандо - 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Маракасы (яйца)

Свёклу, картошку, зелёного горошку.

Что за чудо-огород? Веселись честной народ!

Тряска

Проигрыш: тот же

3 куплет:

Ксилофоны

Снова Осень к нам пришла -

Глиссандо - 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Ксилофоны

И в корзинке принесла -  

Глиссандо - 2

Деревянные ложки

Тра-ла-ла-ла-ла».

3 удара

Маракасы (яйца)

В банках варенья, компоты и соленья.

Что за чудо-огород? Веселись честной народ!

Тряска

Заключение:

Металлические треугольники

По 1 удару на 1 и 3 долю в такте

(2 такта–4 удара)

Бубны

По 1 удару на каждую долю в такте

(2 такта-7 ударов)

Все группы

1 общий  8 удар /глиссандо на последнюю долю

Ведущая: Вы словно маленькие артисты! Оркестр удался на славу! Молодцы! Возвращайте музыкальные инструмента на место.

Дети идут друг за другом и возвращают музыкальные инструменты на место.

Осень:        Вы сегодня хорошо постарались: прогулялись в лес до Лесовичка и поиграли с ним в игры, потанцевали, попели, поиграли на музыкальных инструментах, рассказали красивые стихи. Я хочу отблагодарить вас и угостить яблоками.

Осень дарит детям корзину с яблоками.

Ведущая (обращается к детям): Скажем, Осени…

Дети: Спасибо!

Осень: Кушайте на здоровье!

Ведущая: На этой приятной ноте заканчивается наше осеннее развлечение «Чудная Осень». Спасибо за внимание.

        

(ТРЕК №11) Звучит «Осенний блюз» А. Ермолова, дети за ведущей и Осенью выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....

Методическая разработка праздника "Чудная осень"

Ход праздника: ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник!Все леса позолотил,Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку просим:Кто художник этот?.. Стихотворения гр «...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...