Утренник "Осень в Простоквашино"
методическая разработка (старшая группа)

Приймак Татьяна Владимировна

Сценарий праздника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prostokvashino_22_sergunina.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник в старшей группе. Сценарий "Осень в Простоквашино"

Цель проведения утренника:
Закреплять и расширять представление у детей об данном времени года, посредством выразительного исполнения музыкального и стихотворного репертуара.

Действующие лица:
Ведущая (воспитатель)
Осень, Шарик, Матроскин.

Необходимые атрибуты:
1. Атрибуты к танцам (зонтики, тучки, листья)
2. Урожай, законсервированный в банках, к сценке.(пластиковые банки с огурцами, «кабачковая икра», тарелочка с «капустным салатом», картофелины 2 штуки. )
3. Корзинки с овощами и фруктами.
4. Костюмы для всех героев утренника.
5. Угощение от осени.
6. Поднос для пирога

Ход утренника

1.Музыкально-ритмическая композиция «Ой, сад, ты мой сад»  (Музыка и текст народные в современной обработке) дети входят в зал, исполняют танец. Встают на свои места.
Детский стих
"Яркая осень" (Татьяна Лаврова)
1. Ребёнок: Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
2. Ребёнок: Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
3. Ребёнок: Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой.
4. Ребёнок: Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
2.Песня «Осень золотая» 
После песни дети садятся на места.

Звучит шорох осенних листьев появляется Осень.

Музыка для выхода Осени
Осень:  Я пришла на праздник к вам петь и веселится
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Золотое время года, снова в гости я  пришла!

И дождинки, и ветринки я вам снова принесла.

Под музыку выбегает ребенок-дождик
Дождик: Раз, два, три, четыре, пять, вышел дождик погулять,
Он не лает, не кусается, на прохожих не бросается,
Почему же кто куда, от меня бегут всегда.
3.Танец с зонтами
После танца, ставят зонты, возвращаются на стулья.

Осень: Ой ребята, посмотрите, на крыше домика лежит листочек, а на нём что-то написано
читает:
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста Матроскину и Шарику собрать урожай в Простоквашино. Сам я приехать не могу, так как учусь в школе. Заранее , вам, благодарен.»
Осень: Ребята, вы узнали от кого это письмо?
Дети: Да.
Осень: Тогда скорей отправляемся  в путь..
Ведущая: Ребята, занимайте места в вагонах.
Мы отправляемся на поезде. («Паровоз Букашка») (Можно Бибику)

4. Паровоз «Букашка» (музыкально-ритмическое упражнение)
Дети под музыку двигаются по залу, едут на поезде. Садятся на места.
Осень: Вот и приехали мы в Простоквашино, давайте узнаем, что делают Матроскин и Шарик.
В домике отодвигается занавеска, становится видно Матроскина и Шарика, которые сидят за столом и пьют чай. Звучит песенка «У самовара я и моя Маша, вдруг раздаётся стук»)
Шарик:
Вот опять часы бьют
Матроскин:
А мне, кажется, это не часы бьют, а кто-то в дверь стучится.
М.и Ш.(вместе): кто там пришёл
Осень: Здравствуйте, мы получили письмо от Дяди Федора с просьбой помочь вам собрать урожай.
Шарик:
Здравствуйте, ребята!(дети здороваются)
Смотри Матроскин, сколько к нам дядей Федоров приехало, а с ними и тетя симпатичная. Не знаю только, как их зовут.
Будем знакомы,  я – Шарик! Я из простых собак, не из породистых.
(подходит по очереди к каждому, пожимает руку)
Матроскин: Да ты что Шарик, так ты до вечера будешь знакомиться. Сейчас я взмахну рукой и каждый скажет свое имя.
Вместе: Вот и познакомились.
Шарик: Ты посмотри, Матроскин, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся! Гав!

Осень: А что же выросло на вашем огороде?
Матроскин: А что растет у нас на грядках, попробуйте догадаться из наших загадок:
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули с Егорушки,
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она 
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)
4. Закутан ребёнок
В сорок пелёнок.(Капуста)
5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусины-дробинки. (Горох)
Шарик: Все загадки разгаданы, давайте теперь соберём наш урожай.                                      5.Песня – игра «Мы корзиночки несём»
После игры все овощи складывают в одну корзину, а фрукты лежат в другой.

По залу ходит Шарик, берёт обе корзины, говорит что они очень тяжёлые, хороший урожай созрел и «случайно», всё роняет и устраивает беспорядок.

Матроскин: Это что же ты натворил! Что же ты мне всё перемешал! Я вот варенье хотел сварить, а теперь то, что мне делать? 

Осень: Не волнуйся, дорогой Матроскин. Сейчас наши ребята помогут вам опять всё правильно разложить.

 «Овощи и фрукты» игра

Две команды детей отсортировывают овощи, которые лежат в корзине вперемешку с фруктами, дети складывают в корзинки, которую потом отдают Матроскину и Шарику
Матроскин:
Слушай Шарик, а чем же мы детей угощать будем, ребята же нам помогли урожай собрать?
Они так постарались. Так ведь у нас в печке пирог был с сейчас я принесу. (пошел за пирогом, берет поднос). Матроскин проходит возле детей, показывает пирог, потом замечает, что на подносе нет пирога, спрашивает у Шарика.
Матроскин: Ты пирог ел?
Шарик: Нет, нет!
Матроскин: (снова смотрит на Шарика)А вкусный был?
Шарик: Очень!!!
Матроскин: А чем же мы будем угощать детей? Пирог то съели!
Шарик:  А сейчас мы будем готовить обед из наших овощей! Знаешь, сколько всего полезного и вкусного можно приготовить, например, из картошки?!

Матроскин: Ну и сколько? Жареная и пюре! И всё!

Шарик: В мире кризис, не зевай –

рекламируй урожай! (Выходят дети – чтецы, в руках у них рекламируемый продукт)

1.Ребёнок: Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

2.Ребёнок: Кабачковая икра –

Витаминная еда.

Запасайте кабачки

Будете здоровы вы!

3. Ребёнок: Зелёный,  сладк

ий огурец

Лежал на рыхлой грядке.

Стал солёным он теперь

Поселился в банке.

4. Ребёнок: Эх, капуста нынче в моде!

С ней диету любят тёти

Как худеть, хотят всё знать.

Мы не будем возражать!

Все вместе: Ешьте, люди, витамины,

В овощах им счёту нет

Будете всегда здоровы

Много-много-много лет!

Раздаётся музыка: часть записи песни матроскина из мультфильма:

Матроскин: А я всё чаще замечаю, что меня как буд-то кто-то подменил!

О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил!...(запись обрывается)

Эх, Шарик! Сейчас бы в театр какой сходить, оркестр послушать!

Шарик: Ну!... Размечтался! Где ж я тебе оркестр то возьму?

Осень: Ой, Матроскин, Шарик! А наши ребята знаете как замечательно умеют играть на музыкальных инструментах! Вот послушайте!

6. «Полька- борщеварка» Игра на ДМИ

Матроскин: Ой, беда! Ой, беда!
Ведущая: Что случилось, Матроскин?
Матроскин: Мурка, корова наша, пропала! Пошла на луг и пропала! А на улице дождь собирается.
Ведущая: Может, мы у девочек спросим? Ведущая спрашивает у девочек, они отрицательно качают головой

А у мальчиков? Не знают? Мальчики не знают.
Ведущая: А мы у осенних листьев спросим. Они везде осенью летают, наверняка видели Мурку, они нам подскажут.
7.Танец  с листьями.

 Дети танцуют с листьями. Матроскин и Шарик продолжают кружиться с листьями и выходят из зала. Возвращаются уже с коровой и с ведром Молока, в котором лежат угощения.
Матроскин: нашлась! Вот моя Мурочка, моя любимая! (Обнимает и целует корову.) Вот спасибо, вам, ребята! И собрали урожай, и повеселили нас с Шариком! Предлагаю ещё станцевать на прощанье!
8. Общий игровой  танец. «Я от тебя убегу»
Герои: Ребята, приезжайте еще к нам в гости. А давайте, сфотографируемся на прощание!

(Фото)
Герои: А теперь нам пора. До свидания, друзья! И под музыку покидают зал.
Ведущая:
Прекрасна ты, осенняя пора,
И пусть природы увяданье,
Но все же в осени, друзья,
Есть свое очарованье!

И пускай на улице тучи хмурятся, а у нас всегда прекрасное настроение!

Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо за внимание.
Дети под музыку организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История про Простоквашино

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...