Сценарий развлечения: "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы"
методическая разработка (старшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходят лесные жители - маленькие гномики: Весельчак, молчун и всезнайка. Гномики играют с детьми, дети выполняют разные экологические задания. В конце развлечения детям повязывают зеленые галстуки и прикрепляют логотип: "Эколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_ekolyata_-_doshkolyata.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эколята  - дошколята - друзья и защитники природы!»

Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.

Задачи:

*Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

*Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

*Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 Под музыку дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы!»"

Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята.

Ведущий1. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно, но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики.

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка. (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчака есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы.

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2. Присаживайтесь дорогие друзья к детям.

/Герои садятся рядом с детьми.  Дети сидят на лесной полянке.

Весельчак: Поиграйте на лужайке, но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте, с деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте!

 

Дети читают стихи:

1 ребенок:  Нас в любое время года  учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

 2 ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

 3 ребенок: Есть на Земле большой дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Зеленый лес и морской прибой.

 4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты, и все твои друзья.

 5ребенок: Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

И мы с рождения в нём живем

 

6 ребенок: Куда б дорога не вела,

Ты будешь в нём всегда.

Природою родной земли

                   Ты будешь окружён.

 7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

 8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

           Танец с листочками.

           Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали, за собой не убрали,

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».  Дети отгадывают загадки:

*У неё четыре  крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

*Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

*Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

*  Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

*Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

*Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

 Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

 Молчун проводит игру:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

8) Пион, роза, мак, ромашка- это...(цветы)

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчуну видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про осень мы споем.

ПЕСНЯ «Осень, осень, золотая осень»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

 Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем в лесу я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята.

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы»

Длительность развлечения: 40 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

формирование экологической культуры детей         Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...

Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»

Сценарий экологического досуга для детей  старшей  группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»...