Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
методическая разработка
Сценарий по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 24.38 КБ |
stsenariy_osennego_razvlecheniya_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника
«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, физминутка, загадки, подвижные игры).
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, слаженно соревноваться в командах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под музыку «Вместе весело шагать по просторам..» заходят дети в зал и выстраиваются полукругом.
Ход деятельности
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу, красоту наших полей и лесов.
Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:
Данил: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Настя: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Полюбить, и подружиться с природой помогут нам сказочные жители леса. А зовут их: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё. ???
Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?
Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.
Логоритмика «Мы в автобусе сидим».
Ведущий: и так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Ребята, вы справились. И следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в лесу.
Ведущий: прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам нужно отгадать две загадки:
1.Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
2.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка)
Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.
Эстафета №1 «Белка».
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий: Мы немного отдохнём и отгадаем загадки про насекомых.
Игра «Назови насекомое».
1. -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
2. -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
3.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
4.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
5.-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
6.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
7.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
8.-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).
Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
- Следующее препятствие – вода,
Но нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет
Тот из игры мокрым уйдет.
Эстафета №2 «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!
Ведущий: Дорогие мои эколята. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.
Цветы как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца оберегая,
Как маленькие теплые цветы.
Посмотрите, какие у нас красивые цветы, они нуждаются в вашей помощи.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета №3 «Собери ромашку»
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки»-желтый обруч. По сигналу ребенок добегает до тоннеля и
преодолевает его. Далее добегает до обруча, подкладывает под обруч лепесток и бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ладошкой.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, наших сказочных героев вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь!!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь и высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?
Эта птица гнёзд не вьёт
И птенцов своих не ждёт.
В гнезде чужом — яйцо "подбросит",
Никого о том не спросит.
Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.
-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии).
-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».
Подвижная игра «Кукушка»
Материал: малый мяч, обручи.
Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:
Эта птица гнёзд не вьёт
И птенцов своих не ждёт.
В гнезде чужом — яйцо "подбросит",
Никого о том не спросит.
Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.
Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».
На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.
Ведущий: К сожалению наше приключение подходит к завершению, и мне бы хотелось вам прочитать замечательное стихотворение?
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей дошкольного возраста
«Осенние мотивы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.
Средства: мешки (4 шт.), обручи (4шт.), муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида), тазы (2 шт.),муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу), корзинки (2 шт.), подносы (2 шт.), оладьи (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
(осень)
Ведущий
Наступила золотая осень. Деревья надели праздничные наряды. Листья во время листопада опадают, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2 ребёнок
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.
3 ребёнок
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
Ведущий
Ребята, давайте для осени споём песню.
Песня 1
Ведущий
Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.
/дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок/
«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко
/дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья/
/слышится шум, из домика выходит бабушка/
Бабушка
Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?
Ведущий
Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.
Бабушка
И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи. Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Тогда Отгадайте загадки.
Загадки про овощи
1
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)
2
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(капуста)
3
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(морковь)
4
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(лук)
Бабушка
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки давайте бабушке поможем собрать овощи с грядок.
Игра «Посади овощи и собери урожай» фонограмма щедрая №3
/ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида ( 5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения/
Бабушка
Вот это молодцы! Быстро справились !
Ведущий
Бабушка, а мы с ребятами ещё знаем одну песенку про осень.
Песня №2
Бабушка
Замечательная песня! Слушала и думала какое же всё таки красивое время года осень.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
/ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами/
Игра «Овощи для супа, фрукты для компота»
/ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз/
Бабушка
Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники. Хорошо потрудились.
За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку А.Барыкина."Коммунальная квартира" вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.
Тетушка Слякоть:
Я на праздник торопилась,
Вот так славно нарядилась.
Смогу вас развеселить,
Очень щедро одарить.
Воспитатель: Дорогая гостья, очень странно
Вы себя ведёте на празднике у нас.
Чувствую я, что-то тут не ладно
Прекратите брызгать воду на ребят.
Тётушка Слякоть:
Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,
Подумаешь. немного сырость развела.
Хочу я вам испортить праздник
Вот такие вот дела!
Ведущая: Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от тебя холод, да сырость.
Ведущая:
Что же делать, как же быть?
Нужно Слякоть проучить.
Вы, ребятки выручайте,
Злую непогоду заболтайте.
Ребятки: Тётушка слякоть лучше поиграй с нами в игру.
Тётушка Слякоть: Ну, давайте, давайте поиграю с вами.
Игра «Нарисуй горох» (закрытыми глазами. Помогает бабушка- Загадушка и воспитатель)
Тётушка Слякоть: Ой, ребятки, понравилась мне ваша игра. А теперь пора прощаться в лес осенний возвращаться. Ждут меня ещё дела. До свидания детвора!
(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень уходит из зала)
(Бабушка обращается к детям)
Бабушка:Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(бабушка подаёт поднос с яблоками воспитателю))
Воспитатель и дети: Спасибо тебе Бабушка-Загадушка.
Дети:
Золотая волшебница осень Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравиться нам любоваться
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться По душе нам твой пестрый наряд.
Воспитатель:
Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети со мною согласны вы? Дети: Да! До свидания бабушка- Загадушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
29 августа 2019г. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках...
Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"
Цель : формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи :Познавательное развитие:- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды посредством выразительного ис...
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию у дош...
Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
Ход развлеченияВедущая:Добрый день, дорогие ребята!Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом-...
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»...