Конспект экологического развлечения "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боркова Любовь Владимировна

Цель: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения

"Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"

Вводная часть. Организационный момент.

В зале звучит гимн всероссийского экологического детского фестиваля, дети встают, слушают, затем садятся обратно на стулья.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом развлечении "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде и выполним экологические задания. Ребята, давайте вспомним кто такие Эколята? (Ответы детей)

Правильно, Эколята – этомолодые защитники природы.

(Под музыку появляются Эколята)

Ведущий: (обращается к гостям)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Эколята: Здравствуйте! Мы Эколята. Защитники природы. Мы принесли вам письмо от лесовичка.

Ведущий: А что случилось?

Читает письмо.

Совсем недавно в наш лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. пропали животные, растения, птицы. Помогите нам спасти наш лес, ведь Вы настоящие Эколята.»

Ребята, отчего же убежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось? Как вы думаете? (Ответы детей).

Ведущий: лесовичок просит нас о помощи.Тихоня, Елочка, Шалун и Умница оставайтесь с нами. Вы согласны помочь вернуть обитателей леса?(Ответы детей)

Вы эколята, молодецы, что зашели к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хотим вас обрадовать, наши ребята очень смелые и ответственные. Поэтому можешь положиться на нас!

Ведущий: Но для того чтобы вернуть лес в прежнее состояние, нам нужно выполнить задания.

Итак, первое задание от Эколят: загадки о природе.

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (Пчела).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!

Следующая игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

ИГРА «Собери раздельно мусор»

Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в соответствующуюурну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

(Дети садятся на места)

Ведущий: Сейчас мы проверим какие же вы сообразительные.

Игра «Собери пазлы по образу Эколят».

Положить перед детьми на столе разрезные картинки.Лесовичок предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку,которая подходит к этому узору.

Ведущий: Молодцы, ребята. Все смогли собрать наших защитников природы. Мы почти спасли наш лес. Итак, какое же следующее задание?

Все должны знать, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут. Комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Я вам предлагаю игру, в которой нужно выбрать лишнюю картинку. Подумайте, почему она лишняя.

Викторина «Угадай, что лишнее».

Ребятам предлагается игра, где на карточках изображены различные животные, растения, рыбы, техника. Детям надо выбрать картинку, которая является лишней.

Ведущий: Какие вы умные ребята

А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.

Зарядка про зверят:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Ведущий : Молодцы, ребята! Почти всех животных, растений и птиц мы вернули в лес. Следующая игра называется

«Знатоки экологических знаков».

Я разложу знаки на столе обратной стороной. Вы, по очереди выбираете любой знак. Затем объясняете, что он означает. Если кто-то не сможет объяснить, что означает его знак, т.е. назвать правила поведения в природе по знаку, то команда теряет один балл. Выигрываеткоманда,у кого больше всего баллов. (Дети играют в игру)

Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?

Эколята: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе. Правда, ребята? А вот и последнее задание от Эколят(показывает письмо).

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву Эколят».

(Ведущий зачитывает клятву. Дети говорят «Клянусь» после каждого предложения).

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. (Клянусь)

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Экологический праздник в старшей группе«Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы»

Формирование экологической культуры у старших дошкольников , правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой, через сказочных героев "Эколят"....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...