Развлечение в группе раннего возраста. Настольный театр "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razvlechenie_v_gruppe_rannego_vozrasta_nastolnyy_teatr_kolobok.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Настольный театр
показ русской народной сказки «Колобок»
Цель: ознакомление детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театр.
Задачи:
Обучающие:
учить внимательно слушать сказку, самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению; эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки; подводить к элементам драматизации; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
развивать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, желание перевоплощаться в изображаемый образ; мелкую моторику пальцев рук; память, речь, творческое воображение; способность к импровизации, речевую активность детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии.
Оборудование: настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья
Ход развлечения:
Звучит музыка.
Воспитатель: Тиши-тиши тишина
Сказка в гости к нам пришла,
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
(показ настольного театра «Колобок»)
Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки горсти две».
Бабка: Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на подоконник, чтобы остудился, а он, проказник, немного полежал и стало ему скучно. Спрыгнул Колобок с подоконника и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт.
На встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел.
(Имитация движений зайца).
Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Имитация движений волка).
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
П/игра: Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и съела».
глупенького, доверчивого Колобка.
По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.
Итог занятия:
1. Как называется сказка?
2. Как зовут героев в сказке?
3. Кто больше всего понравился и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для групп раннего возраста, посвящённого «Дню матери»
Данный сценарий подойдёт для детей от 2-4 лет. Используемая для разработки сценария литература, выписана в разделе"Литература"...
Конспект НОД по игре - развлечению в группе раннего возраста "Вечер пальчиковых игр"
Задачи: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка". Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру. ...
Осеннее развлечение в группе раннего возраста
Воспитатель: Всё к празднику готово! Зал наряд...
Осеннее развлечение в группе раннего возраста
Воспитатель: Всё к празднику готово! Зал наряд...
Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"
Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.Вед.: Сегодня к ...
Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста
Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....
Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»
Конспектпо развитию речи группе раннего возраста Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...