Развлечение в группе раннего возраста. Настольный театр "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

Настольный театр

показ русской народной сказки «Колобок»

Цель: ознакомление детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театр.

Задачи:

Обучающие:

 учить внимательно слушать сказку, самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению; эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки; подводить к элементам драматизации;  привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивающие:

развивать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, желание перевоплощаться в изображаемый образ; мелкую моторику пальцев рук; память, речь, творческое воображение; способность к импровизации, речевую активность детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

 создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии.

Оборудование: настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья 

Ход развлечения: 

Звучит музыка.

Воспитатель: Тиши-тиши тишина

Сказка в гости к нам пришла,

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

(показ настольного театра «Колобок»)

 Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки горсти две».
 Бабка:  Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на подоконник, чтобы  остудился, а он, проказник, немного полежал и стало ему скучно. Спрыгнул Колобок с подоконника и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт.

На встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел.

(Имитация движений зайца).

Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  От тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

Имитация движений волка).

Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешон,

                  На окошке стужон.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  Я от Волка ушёл,

                  От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

П/игра: Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лиса.  

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешон,

                  На окошке стужон.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и съела».

глупенького, доверчивого Колобка.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Итог занятия:

1. Как называется сказка?

2. Как зовут героев в сказке?
3. Кто больше всего понравился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для групп раннего возраста, посвящённого «Дню матери»

Данный сценарий подойдёт для детей от 2-4 лет. Используемая для разработки сценария литература,  выписана в разделе"Литература"...

Конспект НОД по игре - развлечению в группе раннего возраста "Вечер пальчиковых игр"

Задачи: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".               Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру.    ...

Осеннее развлечение в группе раннего возраста

Воспитатель: Всё к празднику готово!                          Зал наряд...

Осеннее развлечение в группе раннего возраста

Воспитатель: Всё к празднику готово!                          Зал наряд...

Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"

Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.Вед.: Сегодня к ...

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...