Сценарий мероприятия в старшей группе «День памяти и скорби» 22.06.2018)
Входят дети. Звучит песня о войне (Я. Френкель "Журавли") . Ведущая 1: "Война как смерть, с косою пробежала Но не забудет всех Отчизна Мать, Как жаль, в живых осталось с нами мало, А тем, кто есть, должны мы все отдать. " Ведущая 2: Сегодня День Памяти и скорби. Каждый день 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к памятным мемориалам. В Москве - к могиле Неизвестного солдата, затем - к мемориалу на Поклонной горе для того, чтобы поклониться бессмертным и бесстрашным, павшим и живым. Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны - в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Запись голоса Левитана об объявлении войны. Этот день напоминает нам о всех погибших. Мы помним славных защитников Родины, отстоявших родную землю, гордимся мужеством, героизмом, стойкостью солдат и офицеров, самоотверженных тружеников тыла - женщин, стариков, детей. И низко склоняем головы перед погибшими. Вечная память героям! МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Ведущая 1: Память – это солдаты… Простые русские солдаты, молодые и старые, рядовые бойцы, простые пехотинцы и матросы. Все они были патриотами своей Родины. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество и отвагу, за их героизм. Ведущая 2: Для солдата вещевой мир человека сужается до предела. Обмундирование, личное оружие, противогаз, вещмешок, котелок, ложка и ножик, зажигалка и кисет, записная книжка с адресами, бумажник с фотографиями родных… Каждая из этих немногих вещей, принадлежащих солдату, оценивается по особой фронтовой шкале. Входит солдат (взрослый в военной форме, но без пилотки) со старым чемоданом в руке ("мини-музей"). Ведущий и дети здороваются интересуются, что в чемодане. Взрослые открывают чемодан, внутри солдатские вещи. Первым достают вещевой мешок, спрашивая что это и для чего нужен. Ведущая 1: Дети, сейчас поможем собрать вещи для солдатского похода. Солдат у нас в форме, но в обмундировании чего-то не хватает. Дети: Нет пилотки. Солдат достаёт пилотку из чемодана. Ребенок: "Она под каскою не мнётся. И в дни парадов на плацу, И в дни военного похода Не много с ней хлопот бойцу, Носи хоть сдвинутой на бровь, Хоть на затылок - залихватски. Снискала неспроста любовь Пилотка братии солдатской. " Ведущая 1: Прежде всего, в солдатском спартанском быту необходим походный котелок. Сколько килограммов пшённых, гороховых и гречневых концентратов сварили на огне походных костров! Сколько порций щей, борща и супа получили солдаты из походных кухонь! Ели из них в землянке, в окопе, в лесу под деревом! "Для солдата котелок-вечная задача: Куда налить борща, и чаю из чего попить, Куда перловочки с тушенкой положить, А если нет его - вот это будет незадача! Котелок у воина всегда обязан быть! " Одному ребёнку предлагают найти котелок в чемодане, показать детям и переложить в мешок. Ведущая 2: После того, как солдат поел, что он захочет? Дети: Пить. Нужна фляга. Ведущая 2: Да, конечно, фляга. "Была ты, как спасенье для солдата, Когда ему в горах хотелось пить, Хоть и была, подружка, жарковата, Хозяина сумела напоить. " Ребёнку предлагают найти флягу в чемодане и переложить в мешок. Ведущая 1: Необходился солдат и без ложки, и без складного ножика. Потеряв складной ножик, иной фронтовик может очень расстроиться. Перочинный ножик с несколькими лезвиями и прочими приспособлениями сам по себе незаменимая вещь во фронтовом быту (показ детям ножика) . Ведущая 2: Посмотрите на эти бумажные треугольники. Дети: Это письма солдат. Ведущая 2: Да, это фронтовые письма. На фронте сплошь и рядом бывали ситуации, когда с большим трудом удавалось раздобыть листок чистой бумаги, карандаш, чтобы перед боем написать письмо. Ведущая 1: (открывает письмо и читает из него) : "Родная мать! Твое письмо простое Мне принесли вчера, но лишь сейчас На берегу речушки, после боя, Его прочесть сумел я в первый раз. Спасибо за письмо, за нежность и за ласку. Послание свое заканчивать спешу. Идет обстрел. Надеть придется каску, А я на ней ответ тебе пишу. " Далее дети достают и рассматривают другие предметы: фонарик, бинокль, компас, даже стреляный патрон и другое. Ведущая 2: "Гори, огонь, гори, не затухай, Не проходящей болью будь. Пусть в пламени твоем встают, Чей оборвался путь. Гори, огонь, не затухай, Не дай нахлынуть тьме, Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне! ' Сегодня мы вспоминаем наших дедов и прадедов, кто ценой своей жизни заплатил за наше счастливое детство. Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, не вернувшихся домой. Мы помним их и зажигаем свечи в память погибших Ребёнок: "Свеча не плавится, не плачет, а рыдает : Она о павших в страшных битвах вспоминает. Она горит, чтоб люди не забыли, Как зло в смертельной схватке победили. Горит свеча, душа её рыдает, О всех погибших в войнах вспоминает… " Песня «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры» (дети слушают и подпевают) . Ведущая 1: Дети, давайте зажгём свечи в память о погибших воинах и тех, кто защитил нашу Родину от фашистских захватчиков. Дети берут свечи, отдают взрослым, которые их зажигают и ставят на металлический поднос.
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-v-starshei-grupe-den-pamjati-i-skorbi-22-06-2018.html |