Сценарий мероприятия для старшей группы "День Земли"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Титова Людмила Ивановна

Сценарий мероприятия для старшей группы "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь.
Задачи: 
1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней
2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
4. Развивать творческий потенциал детей.
Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.


Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок:     Есть прекрасная планета

                     И зовут ее – ЗЕМЛЯ

                     А живут на той планете

                     Звери, птицы, детвора,

                     Солнце светит, пахнет хлебом,

                     Лес шумит, река, трава,

                     Хорошо под мирным небом

                     Слышать добрые слова.

                     С добрым утром,

                     С добрым утром,

                     С добрым утром,

                      Планета ЗЕМЛЯ!

Ребенок:

                       Есть на земле огромный дом

                       Под крышей голубой,
                       Живут в нем солнце, дождь и гром,

                       Лес и морской прибой.

Ребенок:       Живут в нем птицы и цветы,

                       Веселый звон ручья,
                       Живу в том светлом доме я

                       И все мои друзья.

Ребенок:      Куда б дороги не вели,

                      Всегда я буду в нем.
                      Землею – матушкой родной

                      Зовется этот дом!

Ребенок       Взгляни на глобус – шар земной-

                      Ведь он вздыхает как живой.

                      И шепчут нам материки:

                      «Ты береги нас береги!»

                     

Ребенок:       В тревоге рощи и леса,

                      Роса на травах как слеза.

                      И тихо просят родники:

                     «Ты береги нас, береги!»

                     

Ребенок:        Грустит глубокая река,

                       Свои теряя берега,

                       И слышу голос я реки:

                       «Ты береги нас, береги!

                     

Ребенок:        Остановил олень свой бег,

                       «Будь человеком, человек!

                       В тебя мы верим – не солги,

                       Ты береги нас, береги!»

Ребенок :       Рыбы, птицы и звери

                       В душу людям смотрят.

                       Вы их жалейте, люди,

                       Не убивайте, зря!

                       Ведь небо без птиц – не небо!

                       А море без рыб не море.

                       И Земля без зверей не Земля 

Песня «Не дразните собак»

Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?

Дети: Да!

Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. 
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!

Логоритмика «Песни о весне» 
(Дети идут по залу друг за другом)
Посмотрите – вот так лес, - рука «козырьком», смотрят по сторонам
Сколько он таит чудес! - Прижать руки к щекам, покачать головой
Чтобы травку не примять, - погрозить пальчиком
Надо ноги поднимать.
По лесной дорожке - ходьба на месте, высоко поднимая колени,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три –
Ну-ка повтори.
Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками
Цветик аленький цветёт, -вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки,
По дорожке, мимо пней, -прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
Проползла семья ужей,
Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, - ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками
Ручеёк в лесу шумит, -ручками сделать волну
А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
Поют песни о весне! (сели на стульчики)
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.
Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!! 
Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!
Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут
посылки!
Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!
Кикимора и Леший убегают
Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?
Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Под музыку выходит лесная фея.
Лесная фея: Я- лесная фея! 
В чаще я густой живу, 
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли. 
Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 
Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, 
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Лесная фея: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший. В руках книга, ручка, рогатка 
(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).


Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)
Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.
Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?
Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?
Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила! 
Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! 
Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!
Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!
Леший: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья! 
Дети:      

  • Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя!
  • Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста.
  • Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку                такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше авианосец-огромный корабль!

Леший: А я этого не знал!!! 
Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые вы поломали.
Леший и Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да мы сейчас их обратно, это, того воткнём, засадим, ну втолкнём……
Ведущий: Нет, уважаемые, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец)
Кикимора: Ой, а что такое саженец?
Леший: Даже я знаю-это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-са-же-нец!
Ведущий: Молодец, Леший, на глазах исправляешься! Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево? 

Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать )

Леший: У меня появилось стихотворение!
Ты дерево сегодня посади,
Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным цветом расцветёт,
Подарит летом тень и от жары спасёт.
Ведущий: Молодец, Леший!
Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?

Ребенок:             Если я сорву цветок,
                             Если ты сорвешь цветок,
                             Если все и я и ты,
                             Если все сорвут цветы, 
                             То не будет в нашем мире
                             Ни добра, ни красоты.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!


Кикимора: Простите, опять не подумали…
Ведущий: И полянку мы от мусора за вами очистили.

Ребенок:           Нельзя стекло в лесу кидать,
                           Нельзя бутылки разбивать;
                           Осколки острые опасны –
                           О них порежешься ужасно!

Ребенок:            Целлофан, железки, склянки …
                            Оставлять в лесу нельзя!
                            Мусор тут, в лесу, чужой,
                            Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!
Леший: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Лешему) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Леший: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Кикимора: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Леший не досмотрел, палки свои не потушил, что же делать, ребята?
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Игра-соревнование «Перенеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведёрко воды, перенести до ориентира и вылить в прозрачный сосуд, в котором для ориентира воды плавает цветной шарик. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.


Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?
Леший и Кикимора: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу

Ребенок:            Если в лес пришел гулять,

                            свежим воздухом дышать,
                            Бегать, прыгать и скакать,

                            то не надо забывать, 
                            Что в лесу нельзя шуметь,

                            даже очень громко петь.

Ребенок:           Ветки дуба не ломать,
                           Никогда не забывать:
                           Мусор с травки убирать,
                           Зря цветов не надо рвать!

Ребенок:           Из рогатки не стрелять,

                           На грибы не наступать.
                           Бабочки пускай летают,

                           Ну кому они мешают?
                           Здесь не нужно их ловить,

                           Топать, хлопать, палкой бить!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.
Побежим добрые дела делать (уходят)
Под музыку выходит лесная фея
Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок:          Давайте вместе Землю украшать,
                          Сажать сады, цветы сажать повсюду.
                          Давайте вместе Землю уважать
                          И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок:          Мы забываем, что она у нас одна – 
                          Неповторимая, ранимая, живая.
                          Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
                          Она у нас одна, одна такая!

Ребенок:          Давайте будем беречь планету!

                          Во всей Вселенной красивее нету.

                          Во всей Вселенной совсем одна

                          Что будет делать без нас она?

Ведущий:  Нам пора возвращаться в детский сад (под логоритмику). 

Логоритмика «Песни о весне» 
(Дети идут по залу друг за другом)
Посмотрите – вот так лес, - рука «козырьком», смотрят по сторонам
Сколько он таит чудес! - Прижать руки к щекам, покачать головой
Чтобы травку не примять, - погрозить пальчиком
Надо ноги поднимать.
По лесной дорожке - ходьба на месте, высоко поднимая колени,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три –
Ну-ка повтори.
Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками
Цветик аленький цветёт, -вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки,
По дорожке, мимо пней, -прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
Проползла семья ужей,
Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, - ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками
Ручеёк в лесу шумит, -ручками сделать волну
А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
Поют песни о весне! (сели на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в старшей группе к 9 мая «Поклонимся великим тем годам!»

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру....

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста "День Победы!"

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия для старшей группы "Маму поздравляем!"

Конспект развлечения в старшей группе «Маму поздравляем!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие мамы и бабушки, а также все гости нашего праздника! В чудесный день весны, и в...

Сценарий мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Цель:         Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Задачи:Воспитательная:- воспитывать уважение...

Сценарий мероприятия в старшей разновозрастной группе по легоконструированию «Леготехник»

Мероприятие способствует развитию у детей творческой активности, способности к моделированию, внимания, умения работе в подгруппе....

Сценарий мероприятия в старшей группе "Мы любим тебя, Осень!"

конспект осеннего развлечения для детей старшей группы...

Сценарий мероприятия для Доу «День Земли»

Мероприятие для детей подготовительной группы...