Игра – драматизация сказки «Теремок»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию диалогической речи;
• совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
• развитие навыков словообразования и словоизменения;
• совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
• развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
• создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
• воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
• формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование:демонстрация домика, маски животных для сказки,мягкие модули.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, пальчиковый театр
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнёмся друг другу подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это? (Стук в дверь)
Под музыку входит Мышка.
Воспитатель:Здравствуй, Мышка
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам из сказки. А из какой вы отгадайте загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Молодцы, вы правильно догадались это сказка «Теремок».
Воспитатель вешает домик теремок на фланелеграф.
В: Я приглашаю вас поиграть в нашу игру про домик. Подходите ко мне . Покажите свои ручки. Вот он наш теремок, что же есть у теремка?
Поиграем в игру самомассаж «Домик» :
Стенка, стенка (поглаживаем щёчки)
Потолок (поглаживаем лоб)
Две ступеньки (нажимаем на губы поочерёдно)
Дзынь звонок (нажимаем на нос).
Вот такой наш теремок.
В: Ребята. что это за сундучок около теремка? Ой, посмотрите ребята, что же это такое? Это же замок на сундучке. А сейчас вместе откроем замок:
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок(Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,(Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили,(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали(Стучим основанием ладоней)
И - открыли!(Руки разжимаются)
В: Ой, ребята открылся волшебный замок. И что же в этом волшебном сундучке? А Здесь маски – животных для вас. А, сейчас оденем маски.
Воспитатель: Приглашаю вас ребята поиграть в сказку Теремок.
1,2,3 сказка начиниется. Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, мышки бегут.Где мои мышки? Покажите как мышки бегут, как мышки пищат.
В: Видят мышки теремок, постучали (кулачок об кулачок) и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?.
В: Никто не отвечает, зашли мышки в теремок и стали там жить, дружно и весело.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю прыгают лягушки. Где мои лягушки!? Как квакают лягушки, а как прыгают лягушки. Увидели теремок постучали лягушки в теремок и спрашивают : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
Мышки: «Мы мышки норушки. А вы кто?»
Лягушки: «Мы лягушки квакушки, пустите нас в теремок с вами жить».
В: пустили мышки лягушек и стали они жить дружно, пироги печь и не ссорится.
В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю скачут зайки. Где же зайки?Как скачут зайки?
Зайцы:Постучались в теремок (кулачок об кулачок) и спрашивают:«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
«Мы мышки норушки. Мы лягушки квакушки. А вы кто?»
-Мы зайки попрыгайки.Пустите нас в теремок жить. И стали они жить дружно, пироги печь и не ссорится.
В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю бегут лисички. Где мои лисички. Как бегут лисички. Увидали теремок и постучались (кулачок об кулачок) И спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
-«Мы мышки норушки, мы лягушки квакушки, мы зайки попрыгайки». А вы кто? Мы лисички сестрички. пустите нас в теремок с вами жить. И стали все вместе дружно жить, печь пироги и не ссорится и песни петь.
В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю бегут волчки серые бочки. Увидали теремок и постучались (кулачок об кулачок) И спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
-«Мы мышки норушки, мы лягушки-квакушки, мы зайки-попрыгайки, мы лисички-сестрички». А вы кто?. -А мы волчки- серые бочки. Пустите нас в теремок жить.
И стали они жить дружно, пироги печь и не ссорится и песни петь.
В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Вдруг идёт медведь косолапый. Как идет медведь. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
-«Мы мышки норушки, мы лягушки-квакушки, мы зайки-попрыгайки, мы лисички-сестрички, а мы волчки серые бочки». А вы кто?.
-А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.
Д: Да как же мы тебя пустим, здесь места нет…
В: Тогда я на крыше буду жить.
Полез медведь на крышу и сломал теремок.
В: разбежались звери…
-А медведь говорит: « А сейчас вместе построим теремок».
Дети все вмести строят теремок и больших мягких модулей.
Молодцы, зверушки, построили большой, красивый и уютный новый теремок.
Стоит в лесочке теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох, высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Итог: Понравилось вам играть в сказку? Поаплодируйте себе, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
игра-драматизация сказки "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...
Игра-драматизация сказки "Теремок"
Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Игра-драматизация сказки «Теремок»
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Игра-драматизация сказки"Теремок" в старшей группе
Развивать умение имитировать хактерные действия персонажей. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми....